В современных условиях глобализации и урбанизации территории конкурируют между собой за привлечение трудовых ресурсов, инвесторов и туристов. В этой связи маркетинг территории, ее имидж и бренд как зеркало социальной, экономической и политической ситуации являются одним из определяющих факторов при сравнительном анализе схожих по условиям проживания и хозяйствования территорий. Именно поэтому наиболее развитые регионы целенаправленно занимаются маркетингом своих муниципалитетов, формированием собственного регионального и субрегионального брендов, обуславливающих инвестиционную и туристскую привлекательность.
Брендинг территории как составляющая ее маркетинга является важнейшей государственной задачей, которую следует решать наравне с иными задачами по созданию комфортной среды для проживания местного населения.
Наряду с экономическими и политическими вопросами брендирование территории способно решить еще одну важную социальную задачу, выраженную в необходимости самоидентификации жителей, то есть вопрос об отношении человека к самому себе и идентификации его с местом проживания. В этой связи Концепция брендирования территорий в Белгородской области является составляющей Стратегии "Формирование регионального солидарного общества" на 2011 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 24 ноября 2011 года N 435-пп.
Белгородская область добилась значительных успехов в социальных и экономических показателях, с ее успехами хорошо знакомы не только соседние регионы, но и вся Российская Федерация, постепенно регион приходит и к широкой известности на международном уровне. Все это также обуславливает необходимость брендинга территорий в Белгородской области.