ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 сентября 2013 года N 428-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ


В целях упорядочения размещения средств наружной рекламы на территории области, а также формирования социальной и архитектурной инфраструктур региона:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 - 2025 годы.

2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

- при решении вопросов, связанных с размещением рекламных конструкций, руководствоваться положениями Концепции развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 - 2025 годы;

- разработать и принять аналогичные муниципальные концепции до 1 октября 2013 года.

3. Определить уполномоченным органом по координированию реализации Концепции развития наружной рекламы Белгородской области департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.).

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.).

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

     




Утверждена
распоряжением
Правительства Белгородской области
от 9 сентября 2013 года N 428-рп



 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2025 ГОДЫ


      1. Общие положения


1.1. Концепция развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013 - 2025 годы (далее - Концепция) разработана в целях упорядочения размещения средств наружной рекламы, формирования архитектурного облика региона, активизации деятельности всех участников рекламного рынка.

1.2. Концепция определяет основные направления развития наружной рекламы в Белгородской области и механизмы их реализации.


2. Нормативно-правовое обеспечение Концепции


Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", статьями 2, 124 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", распоряжением первого заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области от 29 ноября 2012 года N 120 "О создании экспертной группы по рекламе", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, устанавливающими требования, предъявляемые к наружной рекламе и установке рекламных конструкций.


3. Анализ существующей ситуации и описание проблем развития рынка наружной рекламы в Белгородской области


Развитие Белгородской области как социально ориентированного, удобного для жизни региона требует постоянного внимания Правительства Белгородской области к вопросам размещения наружной рекламы на территории региона. Совершенствование нормативной правовой базы, правоприменительной практики и конкретных направлений работы создает благоприятные условия для использования ресурсов отрасли в интересах как белгородцев, так и представителей бизнеса.

Внедрение более совершенных механизмов работы органов исполнительной власти и государственных органов Белгородской области, создание экспертной группы по рекламе при первом заместителе Губернатора области - начальнике департамента внутренней и кадровой политики области, постоянное обсуждение вопросов развития наружной рекламы свидетельствуют о высоком внимании Правительства Белгородской области к данной сфере.

В настоящее время на рынке наружной рекламы Белгородской области сложилась достаточно негативная ситуация, которая характеризуется следующими показателями:

- отсутствие единой региональной политики в размещении средств наружной рекламы и оформлении территорий, что обусловливает стихийный характер реализации рекламных возможностей территории Белгородской области;

- отсутствие электронной базы данных, необходимой для мониторинга состояния рынка наружной рекламы в режиме онлайн;

- недостаточная нормативно-правовая база регулирования деятельности в сфере наружной рекламы, что приводит к недобросовестной конкуренции между участниками рынка;

- отсутствие системы централизованного учета размещения средств наружной рекламы, что ведет к недополучению средств в доходную часть областного и местных бюджетов;

- отсутствие системы централизованного контроля за состоянием рекламных конструкций, расположенных на территории Белгородской области;

- отсутствие утвержденных схем размещения рекламных конструкций как в муниципальных образованиях, так и вдоль автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Белгородской области;

- отсутствие системной работы по стимулированию владельцев средств наружной рекламы к внедрению современных технологий и материалов, что позволило бы качественно изменить рекламный рынок Белгородчины.


4. Миссия, цель и задачи Концепции


Данная Концепция призвана содействовать реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, формированию на территории региона солидарного общества и традиционных духовно-нравственных ценностей, а также созданию привлекательной для населения среды посредством социальной рекламы.

Целью деятельности по развитию наружной рекламы в Белгородской области является формирование единых подходов к развитию регионального рынка наружной рекламы, а также его частей на территориях муниципальных районов и городских округов, активизация конструктивного сотрудничества всех участников рекламного рынка.

Основными задачами в области развития наружной рекламы в регионе являются:

1) разработка и осуществление единой региональной политики в сфере наружной рекламы, определение перспективных направлений развития наружной рекламы в регионе на 2013 - 2025 годы;

2) преобразование рынка наружной рекламы Белгородской области в самостоятельную отрасль экономики, обеспечивающую выполнение в полном объеме нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в этой сфере;

3) разработка механизмов увеличения доходной части областного и местных бюджетов путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы, привлечение региональных товаропроизводителей на областной рынок наружной рекламы;

4) в пределах компетенции органов государственной власти Белгородской области регулирование интересов всех участников рынка наружной рекламы, гарантирующее защиту их законных прав и интересов;

5) рационализация размещения средств наружной рекламы на территории региона, оптимизация размещения крупногабаритных конструкций путем создания благоприятных условий для участников рекламного рынка, способствующих увеличению таких конструкций в малоосвоенных в рекламном отношении районах Белгородской области;

6) усиление контроля за техническим состоянием средств наружной рекламы.


5. Механизм реализации Концепции


Рынок наружной рекламы Белгородской области целесообразно и обоснованно регламентировать, используя следующие механизмы организационного, правового и экономического характера:

- создание экспертной группы по рекламе при первом заместителе Губернатора области - начальнике департамента внутренней и кадровой политики области;

- создание информационной и нормативно-правовой базы данных о состоянии рынка наружной рекламы территорий Белгородской области;

- разработка в пределах компетенции органов государственной власти Белгородской области перспективной модели нормативно-правового и экономического регулирования рынка наружной рекламы и на ее основе подготовка и утверждение необходимого пакета нормативных правовых актов Губернатора Белгородской области и Правительства Белгородской области;

- создание работоспособной отраслевой структуры, обеспечивающей государственное, в пределах компетенции органов государственной власти Белгородской области, регулирование рынка наружной рекламы;

- системное и сбалансированное развитие наружной рекламы, предусматривающее концептуальный подход к размещению наружной рекламы, в увязке с комплексным благоустройством территорий;

- создание благоприятных условий размещения наружной рекламы для региональных товаропроизводителей;

- внедрение сетевого принципа формирования рекламно-информационного пространства региона.


6. Сроки и этапы реализации Концепции


Реализация Концепции будет включать в себя три этапа:

I этап - 2013 - 2015 годы - создание необходимой нормативно-правовой базы для регулирования рынка наружной рекламы на территории региона;

II этап - 2016 - 2020 годы - внедрение региональных рекомендаций по оформлению и содержанию в надлежащем виде рекламных конструкций;

III этап - 2021 - 2025 годы - завершение формирования единого рынка наружной рекламы Белгородской области.


7. Ожидаемые результаты реализации Концепции


Наружная реклама оказывает заметное влияние на развитие социально-экономической инфраструктуры Белгородской области, которая в силу своего экономического и геополитического положения обладает большими рекламными возможностями. Однако потенциал наружной рекламы как отрасли экономики в общей структуре хозяйства и социальной жизни Белгородской области остается востребованным далеко не полностью.

Реализация Концепции позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Белгородской области. Это будет способствовать:

- формированию высокоэффективного рынка наружной рекламы;

- улучшению архитектурного облика территории Белгородской области;

- активизации деятельности всех участников рекламного рынка;

- устранению имеющихся в сфере рекламы нарушений законодательства Российской Федерации;

- повышению уровня информированности населения, в том числе о социально значимых проектах и программах Правительства Белгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований.

В результате реализации Концепции:

1) региональный рынок наружной рекламы станет более структурированным, в каждом муниципальном районе и городском округе будут разработаны и утверждены схемы размещения рекламных конструкций, которые будут содержать информацию о дислокациях рекламных конструкций, а также перечень типовых конструкций с приложением разработанной технической документации;

2) установлены единые содержательные стандарты: на территории Белгородской области не должно быть негативной и неэтичной рекламы, содержание наружной рекламы должно быть исключительно позитивным, а социальная реклама должна иметь в своей основе духовно-нравственные ценности и работать на их формирование;

3) объем регионального рынка наружной рекламы увеличится не менее чем на 10 процентов, в первую очередь за счет увеличения количества придорожных рекламных конструкций. К 2025 году на всех трассах межрайонного значения будут установлены конструкции наружной рекламы, центральные части городских территорий будут освобождены от магистральных щитов, в городской среде преобладающими станут сити-форматы;

4) в регионе появится государственный участник рынка наружной рекламы, в собственности которого к 2025 году будет не менее 50 процентов всего рынка наружной рекламы региона. При этом 60 процентов рекламных конструкций, находящихся в собственности государственной компании, будут содержать социальную наружную рекламу, а 40 процентов использоваться в коммерческих целях, обеспечивая окупаемость компании.




       8. Показатели и индикаторы реализации Концепции

 N

п/п

 Показатель   

 Индикатор                                      

 Наименование  

Ед.

изм.

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Проведение

единой

региональной

политики в

сфере наружной

рекламы в

установленном

законода-

тельством

порядке        

Доля рекламных

конструкций,

отвечающих

требованиям

единых

региональных

стандартов по

внешнему

оформлению и

техническому

состоянию      

%   

 70

 75

 80

 85

 90

 95

100

100

100

100

100

100

100

2.

Расширение

рынка наружной

рекламы и

обновление

конструкций

Белгородской

области        

Доля

обновленных

технологичных

рекламных

конструкций на

региональном

рынке наружной

рекламы        

%   

 5  

 30

 50

 60

 70

 80

 85

 90

 95

100

100

100

100

3.

Государственное

участие в

установленном

законода-

тельством

порядке на

рынке наружной

рекламы региона

Доля рекламных

конструкций,

находящихся в

собственности

государственной

региональной

рекламной

службы         

%   

 0  

 2  

 5  

 10

 15

 20

 25

 30

 35

 40

 45

 50

 50

4.

Внедрение в

пределах

компетенции в

установленном

законода-

тельством

порядке единой

системы

контроля за

региональным

рынком наружной

рекламы        

Количество

структур,

включенных в

единую систему

контроля за

региональным

рынком наружной

рекламы        

ед.

 23

 23

 23

 23

 23

 23

 23

 23

 23

 23

 23

 23

 23

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»