ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2013 года N 1744-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2012 N 1590-п


Во исполнение пункта "б" Перечня поручений Президента Российской Федерации Путина В.В. по итогам совещания по бюджетным проектировкам на 2014 - 2016 годы от 11 сентября 2013 года N Пр-2193

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1590-п "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2013 - 2015 годы и плана мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:

1.1. В заголовке, абзацах втором, третьем пункта 1 слова "на 2013 - 2015 годы" заменить словами "на 2013 - 2016 годы".

1.2. Пункт 2 после слов "муниципальных образований области" дополнить словами "ежеквартально, не позднее чем через 10 дней по истечении отчетного периода,".

1.3. План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

1.4. План мероприятий по сокращению государственного долга Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ






Утвержден
постановлением
Правительства области
от 29.12.2012 N 1590-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 26.12.2013 N 1744-п)


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ

N п/п

Наименование мероприятий и показателей

Целевые индикаторы

Ответственные исполнители

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

I. Увеличение доходной части областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ярославской области

1. Налоги на прибыль, доходы

1.1

Мониторинг своевременности уплаты налога на доходы физических лиц

департамент финансов Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области

1.2

Мониторинг платежей в областной бюджет и финансово-экономических показателей деятельности основных налогоплательщиков области

департамент финансов Ярославской области

1.3

Мониторинг крупных и средних промышленных предприятий в части отгрузки товаров, работ, услуг

департамент промышленной политики Ярославской области

1.4

Анализ условий хозяйственной деятельности целевой группы промышленных предприятий, имеющих потенциал для роста налоговой базы, и подготовка предложений по увеличению налоговых платежей

департамент промышленной политики Ярославской области

1.5

Контроль увеличения поступлений налогов в консолидированный бюджет Ярославской области от субъектов промышленной деятельности, получающих государственную поддержку (субсидии) в рамках реализации Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 10.05.2011 N 347-п "Об утверждении Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011 - 2013 годы"

департамент промышленной политики Ярославской области

Темп роста налогов на прибыль, доходы, процентов

101

105

106

107

2. Налоги на имущество

2.1

Подготовка и направление в налоговые органы информации о разрешениях на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области; департамент строительства Ярославской области; департамент культуры Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области

2.2

Подготовка предложений по изменению коэффициента восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, на очередной финансовый год

департамент финансов Ярославской области

2.3

Определение координатора мероприятий по инвентаризации земель и иного недвижимого имущества

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области;
департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

2.4

Разработка рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований области к:
- порядку присвоения адресов объектам недвижимости, расположенным на территориях муниципальных образований области, в целях унификации структуры адресной информации;
- оформлению правовых актов о первичном предоставлении земельных участков;
- оформлению правовых актов о внесении изменений в сведения об объектах недвижимости

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

2.5

Формирование сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества (учетных характеристиках из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведений о начислениях, льготах и уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц)

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области

2.6

Проведение работы по уточнению сведений, сформированных в соответствии с пунктом 2.4 подраздела 2 данного раздела настоящего плана мероприятий, на уровне муниципальных образований области, в том числе:
- установление (уточнение) категорий земель, видов разрешенного использования земельных участков, видов прав на них и их унифицированных кодов;
- установление правообладателей земельных участков, зданий, сооружений и их фактического использования, в том числе прекращение прав в рамках проведения муниципального земельного контроля;
- установление несоответствий в адресах земельных участков и расположенных на них зданий, строений, сооружений;
- отмена актов о предоставлении земельных участков, принятых с нарушением норм действующего законодательства

органы местного самоуправления муниципальных образований области

2.7

Проведение работы на уровне муниципальных образований области по упорядочению адресации объектов недвижимости, в том числе:
- принятие положений о присвоении адресов;
- установление (уточнение) адресов в соответствии с положениями о присвоении адресов;
- внесение уточненных сведений об адресах объектов недвижимости в федеральную информационную адресную систему и направление их территориальным налоговым органам; - принятие правовых актов об утверждении перечня новых объектов, подлежащих включению в классификатор адресов России с занесением данных в формы Федеральной налоговой службы "Сведения инвентаризации адресной информации, содержащейся в классификаторе адресов России Федеральной налоговой службы"

органы местного самоуправления муниципальных образований области

2.8

Формирование необходимых и достаточных для внесения в государственный кадастр недвижимости и/или Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества и их правообладателях и предоставление указанных сведений в филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ярославской области

информационно-аналитический центр - координатор мероприятий по инвентаризации земель и иного недвижимого имущества

2.9

Внесение в государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о земельных участках и иных объектах недвижимого имущества и их правообладателях, предоставленных для целей реализации настоящего плана мероприятий; предоставление указанных сведений в порядке информационного обмена налоговым органам

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ярославской области

2.10

Обработка актуализированных сведений, анализ причин непрохождения форматно-логического контроля выгрузки; начисление земельного налога по уточненным сведениям и направление налоговых уведомлений налогоплательщикам

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области

Темп роста налогов на имущество, процентов

107

107

107

107

3. Увеличение собираемости налогов

3.1

Организация деятельности межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины в целях проведения работы с организациями по сокращению задолженности по выплатам в бюджет, в том числе по недоимкам, налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам; организация работы межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы

департамент финансов Ярославской области

3.2

Взаимодействие с налоговыми органами в целях повышения собираемости налоговых доходов в первую очередь по региональным и местным налогам

департамент финансов Ярославской области

3.3

Контроль за исполнением условий реструктуризации задолженности по налогам в областной бюджет

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент финансов Ярославской области

3.4

Мероприятия по информированию налогоплательщиков в средствах массовой информации о порядке исчисления и сроках уплаты транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; департамент финансов Ярославской области

3.5

Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных Законом Ярославской области от 24 февраля 1998 г. N 2-з "О порядке и условиях предоставления налоговых льгот", с целью определения целесообразности их дальнейшего действия; размещение информации о бюджетной и социальной эффективности льгот на официальном сайте департамента финансов Ярославской области

департамент финансов Ярославской области

3.6

Определение целесообразности пересмотра ставок по налогам, поступающим в областной бюджет, в сторону увеличения в отношении отдельных категорий налогоплательщиков

департамент инвестиционной политики Ярославской области;
департамент финансов Ярославской области

Ежегодное сокращение недоимки по налогам, процентов

1

1

1

1

4. Неналоговые доходы

4.1

Проведение работы по акционированию государственных унитарных предприятий Ярославской области с последующей продажей пакетов акций открытых акционерных обществ, включенных в планы (программы) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2013 год и предыдущие годы

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

4.2

Осуществление приватизации объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Ярославской области, остаточная стоимость которых не превышает 5 млн. рублей за один объект; активизация процедуры продаж низколиквидных объектов посредством публичного предложения

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

4.3

Совершенствование порядка расчета арендной платы за использование нежилых помещений, находящихся в собственности Ярославской области, и определение размера арендной платы на основе результатов рыночной оценки имущества, подлежащего сдаче в аренду; перерасчет арендной платы за использование нежилых помещений, находящихся в собственности Ярославской области, на основе измененного порядка расчета арендной платы

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

4.4

Проведение торгов по продаже права аренды недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

4.5

Перерасчет арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Ярославской области, в связи с утверждением результатов новой кадастровой оценки земель, в том числе -

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

заключение договоров аренды имущества на основе расчета рыночной стоимости арендной платы; максимальное приближение ставок по сдаваемому в аренду имуществу к рыночным ставкам в случае, если они установлены на более низком уровне; установление пониженных ставок только в целях поддержки малого и среднего предпринимательства

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

4.6

Осуществление контроля за исполнением арендаторами условий договоров аренды имущества и земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

4.7

Проведение претензионно-исковой работы с арендаторами государственного имущества Ярославской области (в том числе земельных участков)

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

4.8

Мониторинг планирования органами местного самоуправления городских округов области поступлений в областной бюджет доходов от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городских округов области, а также проведения ими претензионно-исковой работы с арендаторами указанных земельных участков

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

4.9

Включение в Закон Ярославской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" доходов от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий Ярославской области в размере 25 процентов суммы прибыли, остающейся после уплаты ими налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

4.10

В отношении акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Ярославской области, направление на выплату дивидендов не менее 25 процентов чистой прибыли акционерного общества, начиная с 2016 года (в части дивидендов по итогам предыдущего года) - направление на выплату дивидендов 35 процентов чистой прибыли, рассчитанной по показателям консолидированной финансовой отчетности

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

4.11

Обеспечение взаимодействия с территориальными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

департамент финансов Ярославской области, департамент дорожного хозяйства Ярославской области

4.12

Улучшение инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов: снижение административных барьеров, законодательная защита прав инвесторов, внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти Ярославской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе

департамент инвестиционной политики Ярославской области

4.13

Осуществление в рамках регионального государственного экологического надзора мероприятий по выявлению фактов несвоевременного перечисления в бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

4.14

Проведение целенаправленной работы по снижению задолженности по плате за использование лесов:
- проведение претензионно-исковой работы с лесопользователями-должниками по плате за использование лесов (усиление контроля за своевременным направлением уведомлений о нарушении сроков внесения платы, претензионных писем и направлением документов в Арбитражный суд Ярославской области на взыскание задолженности и расторжение договоров аренды);
- проведение мониторинга исполнения решений суда со стороны службы судебных приставов, усиление взаимодействия с территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;
- подготовка предложений и соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налогооблагаемой базы организаций-должников по плате за использование лесов

департамент лесного хозяйства Ярославской области

4.15

Продолжение работы по внесению изменений в договоры аренды (подготовка дополнительных соглашений), предусматривающих:
- расторжение договора в одностороннем порядке в случае невыполнения арендатором договорных условий;
- недопущение уменьшения установленных объемов заготовки древесины по договору аренды в связи с отпуском древесины гражданам для собственных нужд;
- установление фиксированной арендной платы в соответствии с проектом освоения лесов и договором аренды

департамент лесного хозяйства Ярославской области

4.16

Разработка соглашений о взаимном сотрудничестве между Правительством Ярославской области и предприятиями области, предусматривающих соответствующий уровень налоговых платежей (срок исполнения - в течение года)

департамент инвестиционной политики Ярославской области; департамент промышленной политики Ярославской области; департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области

Темп роста доходов областного бюджета от использования государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области, в сопоставимых условиях, процентов

107

100

100

100

II. Оптимизация расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ярославской области

1

Обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам государственных и муниципальных учреждений

органы исполнительной власти Ярославской области; органы местного самоуправления муниципальных образований области

Просроченная кредиторская задолженность по заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений, тыс. рублей

0

0

0

0

2

Контроль за полным и своевременным погашением муниципальными образованиями области бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета

органы исполнительной власти Ярославской области; департамент финансов Ярославской области

Просроченная задолженность муниципальных образований области по предоставленным бюджетным кредитам, тыс. рублей

0

0

0

0

3

Выполнение требований Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в части установления базовых требований к качеству предоставляемых государственными учреждениями услуг

органы исполнительной власти Ярославской области; департамент финансов Ярославской области

Доля государственных услуг, имеющих в текущем финансовом году базовые требования к качеству их предоставления, в общем количестве видов услуг, процентов

100

100

100

100

4

Разработка и утверждение областных целевых (региональных) и ведомственных целевых программ

органы исполнительной власти Ярославской области; департамент финансов Ярославской области

Доля расходов, предусмотренных в областном бюджете на реализацию действующих областных целевых (региональных) и ведомственных целевых программ, в общем объеме непроцентных расходов бюджета Ярославской области, процентов

не менее 80

5

Обеспечение соблюдения установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Ярославской области

органы местного самоуправления муниципальных образований области;
департамент финансов Ярославской области

Доля муниципальных образований области, соблюдающих установленные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований области, процентов

не менее 83

не менее 86

не менее 90

не менее 90

6

Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета и муниципальных образований области

органы исполнительной власти Ярославской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований области;
департамент финансов Ярославской области

Охват главных распорядителей средств областного бюджета и муниципальных образований области, по которым осуществляется оценка финансового менеджмента, процентов

100

100

100

100

7

Оптимизация расходов на содержание органов государственной власти Ярославской области, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций

7.1

Оптимизация структуры и штатной численности работников государственных органов власти Ярославской области

органы исполнительной власти Ярославской области

7.2

Передача на аутсорсинг осуществления услуг по содержанию (обслуживанию) зданий (помещений) государственных органов власти Ярославской области

органы исполнительной власти Ярославской области

7.3

Сокращение автомобильного парка, обеспечивающего деятельность государственных органов власти Ярославской области

органы исполнительной власти Ярославской области;
государственное казенное учреждение Ярославской области "Транспортная служба Правительства Ярославской области"

Снижение расходов областного бюджета на содержание органов государственной власти Ярославской области без учета расходов на реализацию федеральных полномочий, процентов

не менее 5

не менее 5

0

0

8

Оптимизация структуры и штатной численности учреждений социальной сферы, реорганизации неэффективных организаций и программ

органы исполнительной власти Ярославской области

Проведение ежегодного мониторинга оптимизации структуры и штатной численности учреждений, процентов

100

100

100

100

Сокращение прочих расходов за счет оптимизации и реорганизации неэффективных учреждений и программ, процентов

0

5

5

5

9

Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения", постановлением Правительства области от 28.05.2013 N 599-п "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного учреждения Ярославской области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 18.04.2011 N 274-п"

органы исполнительной власти Ярославской области

Доля государственных и муниципальных учреждений, с руководителями которых заключены трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) в соответствии с типовой формой, процентов

80

100

100

100

10

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта"

органы исполнительной власти Ярославской области

Доля работников государственных и муниципальных учреждений, с которыми заключены "эффективные контракты", процентов

0

60

80

100

11

Разработка (изменение) и утверждение показателей эффективности деятельности учреждений социальной сферы на основе методических рекомендаций федеральных министерств; сокращение расходов на 5 - 10 процентов (государственные закупки, субсидии бюджетным и автономным учреждениям)

органы исполнительной власти Ярославской области

Ежегодное проведение оценки эффективности деятельности учреждений социальной сферы

0

100

100

100

12

Разработка и утверждение государственных программ Ярославской области

органы исполнительной власти Ярославской области; департамент финансов Ярославской области

Доля расходов, предусмотренных в областном бюджете на реализацию государственных программ, в общем объеме расходов бюджета Ярославской области, процентов

не менее 90

не менее 90

не менее 90






Утвержден
постановлением
Правительства области
от 29.12.2012 N 1590-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 26.12.2013 N 1744-п)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»