ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 года N 373-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 22.04.2013 N 432-П
1. Внести в постановление Правительства области от 22.04.2013 N 432-п "Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2013 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2015" заменить цифрами "2017".
1.2. В региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Ярославской области на 2013 - 2015 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 22.04.2014 N 373-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ
1. В наименовании цифры "2015" заменить цифрами "2017".
2. В паспорте Программы:
2.1. В позиции "Наименование Программы" цифры "2015" заменить цифрами "2017".
2.2. В позиции "Куратор Программы" фамилию и инициалы "Епанешников А.В." заменить фамилией и инициалами "Шапошникова Н.В.".
2.3. В позиции "Сроки (этапы) реализации Программы" цифры "2015" заменить цифрами "2017".
2.4. Позиции "Объемы и источники финансирования Программы", "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы | общая потребность - 4665336388,90 рубля; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | общая площадь расселенных жилых помещений - 139993,39 кв. метра, в том числе: |
3. Таблицу "Общая потребность в ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в ресурсах
Этапы реализации Программы | Объем финансирования, тыс. руб. | ||||||
финансовые ресурсы | областной бюджет | местный бюджет | фонд | средства на оплату дополнительно приобретаемой площади | |||
всего | областной бюджет | местный бюджет | |||||
I этап | 1342679,31 <*> | 534866,03 | 158975,75 | 648819,53 | 103636,64 | 14708,39 | 80247,09 |
II этап | 949664,18 <*> | 491367,83 | 110558,28 | 347738,07 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
III этап | 1469961,08 <*> | 560727,68 | 147187,76 | 327671,02 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
IV этап | 726900,36 <*> | 312881,71 | 90940,01 | 323078,64 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
V этап | 176131,46 <*> | 46074,96 | 14893,04 | 115163,46 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Итого | 4665336,39 <*> | 1945918,21 | 522554,84 | 1762470,72 | 103636,64 | 14708,39 | 80247,09 |
________________
<*> С учетом средств Фонда и местных бюджетов.".
4. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа является среднесрочной и реализуется в течение 2013 - 2017 годов.
Этапы реализации Программы:
- I этап, включающий в себя мероприятия по заявкам, поданным Ярославской областью в Фонд в 2013 году. Согласно пункту 11 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ срок завершения мероприятий I этапа - не позднее 31 декабря 2014 года;
- II этап, включающий в себя мероприятия по заявкам, поданным Ярославской областью в Фонд в 2014 году. Согласно пункту 11 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ срок завершения мероприятий II этапа - не позднее 31 декабря 2015 года;
- III этап, включающий в себя мероприятия по заявкам, поданным Ярославской областью в Фонд в 2015 году. Согласно пункту 11 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ срок завершения мероприятий III этапа - не позднее 31 декабря 2016 года;
- IV этап, включающий в себя мероприятия по заявкам, поданным Ярославской областью в Фонд в 2016 году. Согласно пункту 11 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ срок завершения мероприятий IV этапа - не позднее 01 сентября 2017 года;
- V этап, включающий в себя мероприятия по заявкам, поданным Ярославской областью в Фонд в 2017 году. Согласно пункту 11 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ срок завершения мероприятий V этапа - не позднее 01 сентября 2017 года.".
5. Из абзаца первого раздела IV слова ", указанных в приложении 3 к Программе" исключить.
6. Подразделы 1, 2 раздела V изложить в следующей редакции:
"1. Обоснование объема средств на реализацию Программы
Мероприятия Программы реализуются в муниципальных образованиях области, участвующих в Программе, путем:
- приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- строительства многоквартирных домов органами местного самоуправления;
- выкупа жилых помещений у собственников (за исключением мероприятий, на реализацию которых направляются средства Фонда в соответствии со статьями 20.5 - 20.7 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ).
Предоставление гражданам жилых помещений в рамках Программы осуществляется исходя из следующих положений жилищного законодательства:
- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма и выселяемые в порядке, установленном статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление другого благоустроенного применительно к условиям населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (под равнозначностью в соответствии с существующей судебной практикой понимается также равнозначность жилой площади, количества комнат ранее занимаемого и предоставляемого жилого помещения);
- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на:
выкуп жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением, заключаемым муниципальным образованием области с собственником жилого помещения. Данный механизм распространяется на этапы II - V Программы;
предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.
В случае невозможности приобретения у застройщиков жилых помещений в целях реализации Программы, подтвержденной протоколами несостоявшихся торгов, органами местного самоуправления с согласия департамента строительства Ярославской области могут приобретаться жилые помещения у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
В рамках реализации Программы осуществляется расселение аварийных многоквартирных домов в соответствии с перечнем аварийных многоквартирных домов, приведенным в приложении 1 к Программе.
В приоритетном порядке в перечень аварийных многоквартирных домов (приложение 1 к Программе), в отношении которых в 2013 - 2017 годах планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, включаются аварийные многоквартирные дома, для собственников помещений в которых истек установленный срок сноса или реконструкции таких домов, а также аварийные многоквартирные дома, в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности. Во вторую очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, всеми собственниками жилых помещений в которых в письменной форме взяты обязательства о реализации конкретного варианта переселения. В третью очередь в указанный перечень включаются аварийные многоквартирные дома, все собственники помещений в которых на общих собраниях приняли единогласное решение о готовности участвовать в Программе, но для которых не истек установленный срок для сноса или реконструкции аварийных многоквартирных домов.
Для ранжирования аварийных многоквартирных домов, годы признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции идентичны, рекомендуется принимать во внимание следующее:
- всеми ли собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения и взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения;
- согласованы ли органами местного самоуправления условия изъятия жилых помещений с собственниками жилых помещений в случае изъятия их у собственника путем выкупа;
- принято ли общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме единогласное решение об участии в Программе.
Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, выразившим согласие на получение выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения, выплачивается выкупная цена.
Изъятие нежилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. В случае если в аварийных многоквартирных домах есть жилые помещения, находящиеся в собственности юридических лиц, возрастают риски непринятия общими собраниями собственников жилых помещений в многоквартирных аварийных домах единогласных решений об участии в Программе. В этом случае органы местного самоуправления могут для включения таких домов в Программу и минимизации расходов бюджетов предложить юридическим лицам - собственникам жилых помещений в таких домах заключить договоры мены с органами местного самоуправления, включающие в себя обязательства по переселению в обмениваемые жилые помещения.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой, устанавливается в размере стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для Ярославской области.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений для I этапа составляет 33800 рублей (на основании приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений для II этапа составляет 35825 рублей (на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2014 года N 67/пр "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства").
Объем финансирования Программы определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках Программы, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с Программой.
Объем финансирования мероприятий по расселению аварийных домов в рамках решений (договоров, соглашений) органов местного самоуправления о развитии застроенных территорий определяется исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению в рамках таких мероприятий, и рыночной стоимости 1 квадратного метра жилья, установленной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области. При этом не допускается привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) Ярославской областью или муниципальными образованиями области за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов.
Распределение аварийных многоквартирных домов по способам переселения граждан приведено в реестре аварийных многоквартирных домов по способам переселения (приложение 2 к Программе).
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 3 к Программе.
Объем долевого финансирования мероприятий по расселению аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы за счет средств местных бюджетов устанавливается для городских округов не менее 15 процентов, для городских поселений - не менее 10 процентов, для сельских поселений - не менее 5 процентов.
В Программе могут предусматриваться дополнительные источники финансирования:
- средства местных бюджетов на оплату дополнительной площади приобретаемых (строящихся) жилых помещений;
- средства местных бюджетов на оплату превышения стоимости приобретаемых жилых помещений над предельной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилых помещений, установленной в Программе;
- средства областного и местных бюджетов, выделяемые в 2014 году в целях завершения мероприятий I этапа (по заявкам 2013 года);
- средства областного и местных бюджетов, выделяемые в 2015 году в целях завершения мероприятий II этапа (по заявкам 2014 года);
- средства областного и местных бюджетов, выделяемые в 2016 году в целях завершения мероприятий III этапа (по заявкам 2015 года);
- средства областного и местных бюджетов, выделяемые в 2017 году в целях завершения мероприятий IV этапа (по заявкам 2016 года);
- внебюджетные источники.