ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2014 года N 406-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 13.03.2013 N 226-П


Во исполнение подпункта 2 пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N Пр-3086

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 13.03.2013 N 226-п "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы" изменение, изложив план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ




Утвержден
постановлением
Правительства области
от 13.03.2013 N 226-п
(в ред. постановления
Правительства области
от 30.04.2014 N 406-п)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ


 I. Описание плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы


 1. Общие положения


План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:

- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597);

- Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688);

- Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р;

- планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)";

- Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2013 N 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".

Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Ярославской области услуг в сфере социального обслуживания.

Достижению данной цели будет способствовать модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев; внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ярославской области (далее - учреждения социального обслуживания населения), сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе в формате социального сопровождения.


2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Ярославской области, и обуславливающие их обстоятельства


2.1. Низкий уровень оплаты труда работников сферы социального обслуживания населения.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, средняя заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения на 01.12.2012 составила 12619,2 рубля (57,1 процента от средней заработной платы по Ярославской области) и остается на уровне самой низкой заработной платы по сравнению с другими отраслями социальной сферы.

Таблица 1


 Средняя заработная плата работников социальной сферы и науки

Отрасль социальной сферы и науки

Средняя заработная плата, руб.

Процент от средней заработной платы по Ярославской области

Всего по области

22088,6

100

Образование

14746,1

66,8

Здравоохранение

15303,2

69,3

Социальное обслуживание населения

12619,2

57,1

Культура и искусство

14149,0

64,1

Научные исследования и разработки

23085,3

104,5


С 01 января 2009 года в Ярославской области введена отраслевая система оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, которая предусматривает установление зависимости размеров заработной платы работников от результатов и эффективности их труда. Заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения определяется исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за стаж работы, квалификационную категорию, а также за качество выполняемых работ. В соответствии с рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений установлено соотношение базовой части заработной платы и компенсационных и стимулирующих выплат на уровне 40 - 60 процентов. Также системой предусмотрены различные повышающие коэффициенты в зависимости от типа учреждения, категории лиц, персональный повышающий коэффициент. Применение таких коэффициентов дает возможность повышения заработной платы отдельных работников в рамках действующей системы оплаты труда.

Должностной оклад и минимальная тарифная ставка для работников установлены на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Таким образом, в отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения исключено понятие "доведение заработной платы до минимального размера оплаты труда", за период с 2009 по 2013 год размер базового оклада увеличен в 2,8 раза.

Таблица 2


 Размер должностного оклада и минимальной тарифной ставки в учреждениях социального обслуживания населения

Показатель

Январь 2009 года

Январь 2011 года

Сентябрь 2011 года

Март 2012 года

Январь 2013 года

Размер должностного оклада и минимальной тарифной ставки, руб.

1839

2115

2326

4700

5210


За период действия отраслевой системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения увеличена заработная плата по всем категориям работников основного персонала учреждений почти в 2 раза.

Таблица 3


 Размер среднемесячной начисленной заработной платы на 1 штатную единицу


(рублей)

Категория работников

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Социальные работники

4510,17

6288,14

6319,07

6950,98

8291,17

Средний медицинский персонал

6140,87

8622,97

8735,40

9608,94

12205,05

Младший медицинский персонал

4406,20

5999,88

6050,01

6776,02

8289,20

Врачи

8676,05

8776,7

9643,37

11697,94

17079,00


В целях повышения заработной платы проводилась индексация фондов оплаты труда учреждений социального обслуживания населения из средств областного бюджета, оптимизация сети данных учреждений.

Таблица 4


 Индексация фондов оплаты труда в учреждениях социального обслуживания населения


(в процентах к предыдущему году)

Тип учреждения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Дома-интернаты

18

4

13

36

10

Детские социозащитные учреждения

9

3

3

34

10

Комплексные центры социального обслуживания населения

34

0

11

32

10

Итого по отрасли

20

3,5

9

34

10


В течение 2009 - 2012 годов средняя заработная плата основного персонала учреждений социального обслуживания населения выросла в среднем на 10 процентов от средней заработной платы по Ярославской области.

Таблица 5


 Отношение заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Ярославской области


(процентов)

Категория работников

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Социальные работники

32,3

39,4

39,5

40,2

40,9

Средний медицинский персонал

43,9

54,0

54,5

55,6

60,2

Младший медицинский персонал

31,5

37,6

37,8

39,3

40,9

Врачи

62,1

54,9

60,3

67,6

84,3


За период 2009 - 2012 годов сокращена штатная численность работников отрасли на 58 единиц за счет ликвидации и реорганизации отделений, предоставлявших социальные услуги, мало востребованные населением.

Таблица 6


 Штатная численность работников сети учреждений социального обслуживания населения


(единиц)

Тип учреждения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Дома-интернаты

3447,34

3444,25

3440

3440

Детские социозащитные учреждения

1107,75

1121

1122

1122,25

Комплексные центры социального обслуживания населения

4941

4878,5

4872

4876

Итого по отрасли

9496,09

9443,75

9434

9438,25


Оптимизирована структура учреждений социального обслуживания населения в части сокращения административно-управленческого персонала.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации рекомендовано обеспечить к 2018 году соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения 1:0,7 - 1:0,5, предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения определить в размере не более 40 процентов.

В 2012 году в учреждениях социального обслуживания населения соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала составило 1:0,9, доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения составила 21 процент.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»