ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 августа 2014 года N 14
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.05.2010 N 7
Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 14 августа 2014 года N 15-4078
В целях приведения Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям, утвержденного приказом департамента строительства Ярославской области от 07.05.2010 N 7 "Об утверждении Административного регламента", в соответствие с постановлением Правительства области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2015 годы"
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ департамента строительства Ярославской области от 07.05.2010 N 7 "Об утверждении Административного регламента" следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. В пункте 1 слова "по назначению социальной выплаты" заменить словами "по предоставлению областной жилищной субсидии".
1.3. В пункте 2 фамилию и инициалы "Комлева О.С." в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами "Огурцова А.Н." в соответствующем падеже.
1.4. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям, утвержденный приказом, изменения согласно приложению.
2. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор департамента
С.И.ЖИЛКИНА
Приложение
к приказу
департамента строительства
Ярославской области
от 14.08.2014 N 14
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ
1. В наименовании слова "по назначению социальной выплаты" заменить словами "по предоставлению областной жилищной субсидии".
2. В разделе 1:
2.1. Абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению областной жилищной субсидии на улучшение жилищных условий многодетным семьям (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении департаментом строительства Ярославской области (далее - департамент) государственной услуги по предоставлению областной жилищной субсидии (далее - субсидия, областная жилищная субсидия) на улучшение жилищных условий многодетным семьям (далее - государственная услуга).".
2.2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Получателями государственной услуги являются семьи граждан, воспитывающих трех и более детей в возрасте до 18 лет (рожденных, усыновленных или удочеренных, за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью под опеку или попечительство, в том числе по договору о приемной семье) (далее - заявители, получатели государственной услуги, граждане, получатели субсидии).".
2.3. В пункте 1.3:
- подпункт 1.3.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения; ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения в департаменте.
В соответствии с поступившим запросом предоставляется информация о процедуре предоставления государственной услуги.";
- абзац первый подпункта 1.3.5 после слов "Ярославской области" дополнить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- подпункт 1.3.6 изложить в следующей редакции:
"1.3.6. Информация о государственной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где доступна для копирования и заполнения в электронном виде форма заявления, необходимого для получения государственной услуги.".
3. В разделе 2:
3.1. В пункте 2.1 слова "по назначению социальной выплаты" заменить словами "по предоставлению областной жилищной субсидии".
3.2. Пункты 2.2, 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2. Орган, предоставляющий государственную услугу - департамент. В предоставлении государственной услуги участвуют управление по социальной и демографической политике Правительства области (далее - управление), органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Росреестр), банк, отобранный по конкурсу для обслуживания средств, предоставляемых многодетным семьям в качестве областной жилищной субсидии (далее - банк).
2.3. Подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получение результата предоставления государственной услуги в части выдачи именного свидетельства о праве на получение средств областного бюджета на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - свидетельство) осуществляется в очной форме при личном присутствии заявителя либо соответствующим образом уполномоченного им представителя.
Получение результата государственной услуги в части принятия решения о перечислении средств областного бюджета на банковский счет получателя субсидии и направления в департамент финансов Ярославской области заявки на санкционирование расходов областного бюджета на данные цели осуществляется в заочной форме без личного присутствия заявителя.".
3.3. Подпункты 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Для предоставления государственной услуги в части оформления и выдачи свидетельства один из родителей, включенный в областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, представляет в управление заявление о предоставлении областной жилищной субсидии многодетным семьям на улучшение жилищных условий (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту. В заявлении дается согласие гражданина на проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, и их использование. Для принятия решения об оформлении и выдаче свидетельства необходимы следующие копии документов:
- документы, удостоверяющие личность, на каждого из членов семьи;
- документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи;
- выписка из домовой книги по месту регистрации о составе семьи и о занимаемом жилом помещении;
- документы, свидетельствующие о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений. При этом выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе права собственности за предыдущие 5 лет до момента обращения по вопросу предоставления государственной поддержки предоставляются по Российской Федерации;
- решение уполномоченного органа местного самоуправления о постановке одного из родителей или единственного родителя совместно с тремя и более несовершеннолетними детьми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доверенности, составленной в простой письменной форме, на представление одним из родителей интересов всех членов многодетной семьи.
Документы, указанные в абзацах первом - третьем и седьмом настоящего подпункта, представляются гражданином самостоятельно.
Выписка из домовой книги по месту регистрации о составе семьи и о занимаемом жилом помещении подлежит получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае ее предоставления органами местного самоуправления. При этом заявитель может предоставить документ по личной инициативе.
Выписка из домовой книги по месту регистрации о составе семьи и о занимаемом жилом помещении, выдаваемая жилищно-эксплуатационными организациями, не подлежит получению по каналам межведомственного взаимодействия, т.к. является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзаце пятом настоящего подпункта, запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Росреестре, если указанные документы не представлены гражданином по собственной инициативе.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) о наличии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений представляются гражданином самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Решение уполномоченного органа местного самоуправления о постановке одного из родителей или единственного родителя совместно с тремя и более несовершеннолетними детьми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий направляется в управление соответствующим органом местного самоуправления, если указанный документ не представлен гражданином по собственной инициативе.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель субсидии представляет в банк:
- в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи: копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение и договора купли-продажи жилого помещения с обременением (отсрочкой платежа), прошедшего государственную регистрацию;
- в случае заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов: копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение и договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию;
- в случае строительства индивидуального жилого дома: копии документа, подтверждающего право собственности родителей многодетной семьи на земельный участок, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды земельного участка либо право безвозмездного срочного пользования земельным участком, предназначенным для строительства индивидуального жилого дома, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, разрешения уполномоченного органа местного самоуправления на строительство индивидуального жилого дома и на ввод объекта в эксплуатацию.
2.7.2. Управление:
- по состоянию на 01 декабря года, предшествующего планируемому, формирует областной сводный список многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании сведений, представленных органами местного самоуправления;
- в срок до 15 января текущего года уведомляет органы местного самоуправления о списке потенциальных получателей субсидии на текущий год;
- в срок до 01 марта текущего года формирует список получателей субсидии в пределах бюджетных ассигнований в текущем финансовом году;
- в срок до 05 марта текущего года направляет в департамент подписанный руководителем управления список получателей субсидии, к которому прилагаются документы, представленные гражданами - получателями субсидии.
Органы местного самоуправления уведомляют граждан, подлежащих включению в список получателей субсидии, о данном факте и необходимости представить документы, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела, запрашивают в порядке межведомственного взаимодействия справку Росреестра о наличии или отсутствии в собственности граждан жилых помещений и в срок до 15 февраля представляют документы граждан в управление.
2.7.3. Для предоставления государственной услуги в части принятия решения о перечислении средств областного бюджета на банковский счет и направления в департамент финансов Ярославской области заявки на санкционирование расходов областного бюджета на данные цели банк в течение 5 рабочих дней проводит проверку представленных заявителем документов и в случае принятия положительного решения в течение одного рабочего дня направляет в департамент заявку на перечисление средств областного бюджета, а также копии представленных получателем субсидии документов.".
3.4. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оформлении свидетельства и принятии решения о перечислении средств областного бюджета.
Департамент отказывает в оформлении свидетельства и принятии решения о перечислении средств областного бюджета в случае непредставления (неполного представления) документов, а также в случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 1.2 раздела 1, подпунктах 2.7.1, 2.7.3 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, за исключением отсутствия после 01.07.2012 документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в абзаце пятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента.".
3.5. В пункте 2.10 слова "30 минут" заменить словами "15 минут".
3.6. В пункте 2.12, подпункте 2.12.2 пункта 2.12 слово "запрос" в соответствующем падеже заменить словом "заявление" в соответствующем падеже.
3.7. В пункте 1.1 раздела 1, графе 4, таблицы пункта 2.13 слова "30 минут" заменить цифрами "15".
3.8. В пункте 2.1 раздела 2, графе 4, таблицы пункта 2.13 цифры "0 - 5" заменить цифрой "0".
4. В разделе 3:
4.1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Началом предоставления государственной услуги является представление органом местного самоуправления в управление документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
Управление:
- в срок до 01 марта текущего года формирует список получателей субсидии на текущий календарный год;
- в срок до 05 марта текущего года направляет список получателей субсидии в департамент вместе с копиями представленных органом местного самоуправления документов.".
4.2. В пункте 3.3:
- в абзаце шестом подпункта 3.3.3, подпункте 3.3.5, 3.3.6, 3.3.8 слова "в предоставлении субсидии" заменить словами "в оформлении свидетельства";
- подпункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. В случае непредставления (неполного представления) документов исполнитель направляет запрос о предоставлении недостающих документов в управление, которое в течение 5 рабочих дней представляет в департамент недостающие документы или информацию о невозможности представления недостающих документов.
В случае предоставления недостающих документов исполнитель в течение 5 рабочих дней проверяет предоставленные документы, определяет размер субсидии и оформляет свидетельство. В случае предоставления информации о невозможности предоставления недостающих документов исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит в адрес управления информацию об отказе в выдаче свидетельства и возврате представленных ранее документов.".