ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2015 года N 350-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.06.2008 N 310-ПП


Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 06.03.2015 N 75-ПП), изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН






Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 13 августа 2015 года N 350-ПП

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Мурманской области, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам <*> и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Мурманской области;

     ________________

<*> Учитываются все виды ресурсов (финансовые, кадровые, имущественные, информационные и др.), привлечение которых необходимо для достижения целей государственной программы.

- основные параметры государственной программы - цели, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);

- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации государственной программы (подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);

- задача - совокупность взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей государственной программы (подпрограммы);

- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) подпрограммы;

- ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за разработку и реализацию государственной программы, определенный из числа ответственных исполнителей подпрограмм;

- ответственный исполнитель подпрограммы - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы, определенный из числа соисполнителей государственной программы;

- соисполнитель государственной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - исполнительный орган государственной власти Мурманской области, участвующий в реализации одного или нескольких основных мероприятий государственной программы (подпрограммы);

- участники государственной программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Мурманской области, государственные внебюджетные фонды, хозяйствующие субъекты, общественные, научные и иные организации Мурманской области, участвующие в реализации ведомственной целевой программы и (или) одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;

- меры государственного регулирования - меры правового регулирования и финансовые меры, применяемые для достижения цели (целей) государственной программы (подпрограммы);

- риски реализации государственной программы - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры государственной программы.

1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия и ведомственные целевые программы (при наличии).

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, иными государственными программами не допускается.

1.4. При формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период государственные программы (изменения в государственные программы) утверждаются постановлением Правительства Мурманской области в срок не позднее 15 октября текущего финансового года.

Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в срок не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Календарный план подготовки и рассмотрения указанных в настоящем пункте законопроектов доводится до главных распорядителей средств областного бюджета Министерством финансов Мурманской области.

2. Требования к содержанию государственной программы


2.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Мурманской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, на период, определяемый Правительством Мурманской области.

2.2. Государственная программа содержит:

2.2.1. Титульный лист к государственной программе с указанием полного наименования и сроков ее реализации.

2.2.2. Паспорта государственной программы и подпрограмм по формам, предусмотренным Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Мурманской области, утверждаемыми приказом Министерства экономического развития Мурманской области (далее - Методические указания).

2.2.3. Содержательную часть государственной программы, включающую:

а) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы;

б) перечень показателей государственной программы;

в) перечень основных мероприятий и сведения об объемах финансирования государственной программы;

г) перечень объектов капитального строительства;

д) информацию об участии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, общественных, научных и иных организаций Мурманской области, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы (в случае их участия в реализации мероприятий государственной программы);

е) описание мер государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели (целей) государственной программы (подпрограммы), включая меры правового регулирования, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

ж) описание механизмов управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

з) сведения об источниках и методике расчета значений показателей государственной программы.

2.3. В случае если в рамках государственной программы предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, государственная программа также содержит:

а) обобщенную характеристику мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления;

б) описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации муниципальных программ;

в) порядки предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам, содержащие целевое назначение субсидии, условия предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, методику распределения субсидии между муниципальными образованиями и показатели результативности использования субсидии.

2.4. В случае если в рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в государственной программе приводятся реквизиты нормативных правовых актов, утвердивших соответствующие порядки.

2.5. Требования к структуре государственной программы устанавливаются Методическими указаниями.

2.6. Целевые показатели государственной программы должны характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации государственной программы;

в) иметь количественное значение;

г) удовлетворять одному из следующих условий:

- рассчитываться по методикам, принятым международными организациями;

- определяться на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;

- рассчитываться по методикам, установленным в государственной программе.

2.7. В число используемых показателей должны включаться показатели:

- характеризующие исполнение указов Президента Российской Федерации;

- характеризующие достижение целей и решение задач, утвержденных Правительством Мурманской области в стратегии социально-экономического развития Мурманской области;

- характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством;

- используемые для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации;

- включенные в перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития;

- включенные в планы мероприятий ("дорожные карты") в соответствующей сфере социально-экономического развития.

Значения целевых показателей государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Мурманской области.

2.8. При наличии отдельных требований федеральных органов власти к государственным программам субъектов Российской Федерации проект государственной программы формируется с учетом положений, установленных на федеральном уровне.

3. Разработка государственных программ


3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Мурманской области, утверждаемого распоряжением Правительства Мурманской области.

Проект перечня государственных программ Мурманской области формируется Министерством экономического развития Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

3.2. Разработка проекта государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями в соответствии с требованиями настоящего Порядка и Методических указаний.

3.3. Проект государственной программы согласовывается со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, а также Министерством строительства и территориального развития Мурманской области (для государственных программ, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства).

Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.

3.4. Проект государственной программы подлежит обязательному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе государственной программы (ответственном исполнителе подпрограммы), а также публичному обсуждению в порядке, установленном Методическими указаниями.

3.5. Замечания и предложения, поступившие при рассмотрении проекта государственной программы на заседаниях общественного совета и проведении публичного обсуждения проекта государственной программы, подлежат обязательному рассмотрению одновременно с проектом государственной программы на заседании рабочей группы Программно-целевого совета Мурманской области (далее - Рабочая группа) одновременно с проектом государственной программы.

3.6. Проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, направляется ответственным исполнителем государственной программы одновременно в Министерство экономического развития Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области и Мурманскую областную Думу (в порядке, установленном Законом Мурманской области от 09.04.2015 N 1847-01-ЗМО "О контрольных полномочиях Мурманской областной Думы").

В случае если проект государственной программы не согласован с соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и (или) протоколы согласительных совещаний.

3.7. Министерство экономического развития Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:

- соблюдение требований к содержанию государственной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими указаниями;

- соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономической политики, определенным в стратегии социально-экономического развития Мурманской области;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»