Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2015 года N 227

О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2028 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 10.06.2021 N 136.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 11 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и во исполнение Послания Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Одобрить прилагаемый проект бюджетного прогноза Республики Дагестан до 2028 года.

2. Опубликовать проект бюджетного прогноза Республики Дагестан до 2028 года в средствах массовой информации и сети "Интернет" для общественного обсуждения.

Предложения и замечания к проекту бюджетного прогноза Республики Дагестан до 2028 года направлять в Министерство финансов Республики Дагестан до 1 октября 2015 года.

3. Органам исполнительной власти Республики Дагестан в срок до 1 октября 2015 года представить в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по уточнению параметров бюджетного прогноза Республики Дагестан до 2028 года.

4. Министерству финансов Республики Дагестан представить доработанный с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Дагестан проект бюджетного прогноза Республики Дагестан до 2028 года в Правительство Республики Дагестан для представления Главе Республики Дагестан. Срок - до 15 октября 2015 года

5. Проект бюджетного прогноза Республики Дагестан до 2028 года направить на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан в установленном порядке одновременно с внесением проекта закона Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".

6. Министерству финансов Республики Дагестан после рассмотрения проекта бюджетного прогноза Республики Дагестан до 2028 года Народным Собранием Республики Дагестан не позднее 15 декабря 2015 года провести публичные слушания по нему и представить доработанный проект в Правительство Республики Дагестан не позднее 30 декабря 2015 года.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ






Одобрен
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 4 августа 2015 года N 227

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2028 ГОДА

Раздел I. Основные направления финансовой политики Республики Дагестан на 2016-2028 годы


Основной целью государственной финансовой политики является создание рациональной системы управления финансовыми ресурсами, направленной на обеспечение стратегических и тактических задач деятельности органов государственной власти Республики Дагестан.

Государственная финансовая политика Республики Дагестан включает в себя следующие основные направления.

1. Совершенствование системы стратегического и тактического финансового планирования и прогнозирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов

Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в первую очередь социального характера.

Расходы на финансирование мероприятий по реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан должны соответствовать параметрам, утвержденным законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год и на плановый период.

В случае проведения оптимизации бюджетных расходов и в этой связи уточнения параметров республиканского бюджета Республики Дагестан также необходима актуализация мероприятий по реализации государственных программ и приоритетных проектов развития Республики Дагестан.

Применение программно-целевого метода формирования и исполнения бюджетов обеспечит создание условий для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов государства на важнейших направлениях деятельности.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Дагестан необходимо реализовать комплекс мер по разработке долгосрочного бюджетного прогноза и поддержанию безопасного уровня и структуры государственного долга.

2. Увеличение доходной части бюджетов бюджетной системы за счет собственных источников

Увеличение доходов бюджетной системы предполагается осуществлять за счет реализации мероприятий по актуализации и инвентаризации налоговой базы, постановке на учет всех налогоплательщиков и объектов налогообложения, а также принятия мер по ее расширению в соответствии с приоритетным проектом развития Республики Дагестан "Обеление" экономики". Вместе с тем следует уточнить критерии оценки эффективности проводимых мероприятий и меры ответственности администраторов доходов за недостижение оценочных результатов.

Необходимо скорректировать методику расчета налогового потенциала при формировании бюджетных проектировок с целью достижения достоверной его оценки и во избежание потерь бюджетной системы.

В частности, работу необходимо вести по следующим направлениям:

максимальное задействование имеющихся резервов взыскания налогов и сборов:

проведение детальной инвентаризации и актуализации налоговой базы как по имущественным налогам, так и по налогам с доходов и с оборота;

улучшение налогового администрирования, повышение собираемости налогов, снижение задолженности по платежам в бюджет;

выявление и пресечение использования налогоплательщиками схем минимизации налогообложения в виде "дробления" бизнеса, использования "трансфертного" ценообразования, бартерных и наличных операций, выплаты неучтенной ("теневой") заработной платы;

постановка на учет физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации;

увеличение налоговой отдачи и эффективности от вкладываемых из бюджета средств;

усиление воздействия на конечных получателей бюджетных средств инвестиционного либо инновационного характера (подрядчиков и субподрядчиков) в плане увеличения отдачи путем выстраивания механизма вертикальных связей;

активизация работы отраслевых министерств и ведомств в части мониторинга и анализа налоговой базы предприятий своих отраслей, доведения налоговой нагрузки до уровня среднего по Северо-Кавказскому федеральному округу и Российской Федерации (особенно в строительной и алкогольной индустриях);

использование преимуществ республики в сфере "импортозамещения" сельхозпродукции АПК, спрос на которую существенно вырос в связи с необходимостью преодоления последствий экономических санкций;

увеличение потенциала за счет генерации вновь созданных производств, поддержки предпринимательской инициативы;

поиск новых способов и возможностей по привлечению в республику инвесторов, способных реализовать значимые приоритетные проекты, за счет предоставления им государственных гарантий, налоговых, арендных и иных преференций;

стимулирование развития малого предпринимательства, в частности за счет предоставления для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей "налоговых каникул", обеспечения доступа к кредитным ресурсам, субсидирования процентной ставки по кредитам и прямого предоставления средств государственной поддержки, расширения бизнес-инкубаторов и технопарков.

Необходимо активизировать финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части увеличения объема предоставляемых платных услуг. Указанные доходы должны направляться на финансирование статей расходов, плановые назначения по которым недостаточны для обеспечения текущей деятельности подведомственных учреждений, в том числе на текущий и капитальный ремонт.

Усиление роли многофункциональных центров по предоставлению государственных (муниципальных) услуг позволит обеспечить поступление в республиканский и местные бюджеты Республики Дагестан дополнительных доходов в виде отчислений от государственной пошлины, земельного и имущественных налогов.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов бюджетов бюджетной системы

Необходима сплошная инвентаризация расходных обязательств, исключение излишних, неправомерных и неэффективных расходов бюджетов бюджетной системы, двойного и перекрестного финансирования.

Результаты работы по инвентаризации расходных обязательств должны стать основанием для последующей оптимизации как сети государственных и муниципальных учреждений, так штатной численности во всех сферах.

Государственные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения должны активизировать финансово-хозяйственную деятельность в части увеличения объема предоставляемых платных услуг с направлением дополнительных доходов на финансирование статей расходов, плановые назначения по которым недостаточны для обеспечения текущей деятельности.

Необходимо обеспечить проведение инвентаризации получателей мер социальной поддержки, исключив предоставление льготы одному получателю по разным основаниям, и принятие мер, направленных на оптимизацию бюджетных расходов на эти цели, с учетом принципов адресности и нуждаемости.

4. Обеспечение эффективного управления государственным долгом Республики Дагестан

Сокращение уровня долговой нагрузки бюджета республики может осуществляться, в частности, через замещение коммерческих кредитов бюджетными кредитами с одновременным снижением платы за пользование бюджетными кредитами.

5. Совершенствование системы межбюджетных отношений, обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов

Необходим систематический анализ методик расчетов межбюджетных трансфертов на предмет повышения эффективности предоставления и соответственно последующего использования бюджетных средств.

Также в целях оптимизации расходов следует осуществлять систематическую экспертизу бюджетов (проектов бюджетов) муниципальных образований с направлением в муниципальные образования рекомендаций, согласованных с отраслевыми министерствами о перераспределении средств (при условии полного исполнения социальных обязательств местных) на финансирование объектов социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры, в том числе связанных с реализацией приоритетных проектов развития Республики Дагестан, государственных программ, включая республиканскую инвестиционную программу, и др.

6. Привлечение внебюджетных источников финансирования для решения социальных задач и приоритетных направлений развития Республики Дагестан, в том числе через механизмы государственно-частного партнерства

Внебюджетные источники финансирования возможны при привлечении инвесторов для решения задач социально-экономического развития республики. Наиболее эффективным в этом случае может стать внедрение механизмов государственно-частного партнерства.

7. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов

Необходимо обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, гарантирующую обществу право на доступ к открытым государственным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.

Раздел II. Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан до 2028 года



(тыс. рублей)

2014 г.

2015 г. (ожидаемая оценка)

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

ВСЕГО ДОХОДОВ

89900161,9

92157785,1

92270153,5

93276706,4

95243813,9

97274034,7

99334729,3

101766837,0

105620238,7

109559443,8

113588781,5

119012199,7

121792568,2

124664350,3

127631004,5

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета

26921307,5

30202691,7

32654677,0

32323137,1

33680708,8

35095298,6

36534205,8

38338308,3

41557424,7

44856001,7

48238305,0

53008218,4

55128547,1

57333689,0

59627036,6

в том числе:

республиканский бюджет РД

22954045,7

24817554,6

24565584,2

25597338,7

26672426,9

27765996,4

28904402,3

30089482,8

31293062,1

32544784,6

33846576,0

35200439,0

36608456,6

38072794,8

Налоговые доходы

25229574,4

28693296,1

31130187,5

30783402,6

32076305,5

33423510,4

34793874,3

36220423,1

37705460,5

39213678,9

40782226,1

42413515,1

44110055,7

45874457,9

47709436,2

в том числе:

налог на прибыль организаций

2950783,0

3119700,8

3150897,8

3182406,8

3316067,9

3455342,7

3597011,8

3744489,3

3898013,3

4053933,8

4216091,2

4384734,9

4560124,2

4742529,2

4932230,4

НДФЛ

11670248,0

11875998,6

11994758,6

12114706,2

12623523,9

13153711,9

13693014,1

14254427,6

14838859,2

15432413,5

16049710,1

16691698,5

17359366,4

18053741,1

18775890,7

акцизы

5508897,0

7907616,0

9751964,0

9020994,0

9399875,7

9794670,5

10196252,0

10614298,4

11049484,6

11491464,0

11951122,5

12429167,4

12926334,1

13443387,5

13981123,0

в том числе:

акцизы на ГСМ

3727180,0

5897616,0

7651964,0

6820994,0

7107475,7

7405989,7

7709635,3

8025730,4

8354785,3

8688976,7

9036535,8

9397997,2

9773917,1

10164873,8

10571468,7

налоги на совокупный доход (ЕНВД, УСН, ЕСХН)

948833,0

1100784,0

1111791,8

1122909,8

1170072,0

1219215,0

1269202,8

1321240,1

1375411,0

1430427,4

1487644,5

1547150,3

1609036,3

1673397,7

1740333,7

налоги на имущество

2927251,0

3078473,0

3450943,6

3595883,1

3746910,2

3904280,4

4064355,9

4230994,5

4404465,3

4580643,9

4763869,6

4954424,4

5152601,4

5358705,5

5573053,7

земельный налог

905148,0

1215554,2

1276331,9

1340148,5

1396434,7

1455085,0

1514743,5

1576848,0

1641498,7

1707158,7

1775445,0

1846462,8

1920321,3

1997134,2

2077019,6

транспортный налог

170296,0

249900,0

260395,8

271332,4

282728,4

294603,0

306681,7

319255,6

332345,1

345638,9

359464,5

373843,0

388796,8

404348,6

420522,6

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (НДПИ)

18921,0

22641,0

18339,2

19109,5

19912,1

20748,4

21599,1

22484,7

23406,5

24342,8

25316,5

26329,2

27382,3

28477,6

29616,7

государственная пошлина

113570,0

113628,4

114764,7

115912,4

120780,7

125853,5

131013,5

136385,0

141976,8

147655,9

153562,1

159704,6

166092,8

172736,5

179645,9

задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (+ прочие)

12361,3

9000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Неналоговые доходы

1691733,1

1509395,6

1524489,6

1539734,5

1604403,3

1671788,2

1740331,6

1811685,1

1885964,2

1961402,8

2039858,9

2121453,3

2206311,4

2294563,9

2386346,4

Безвозмездные перечисления

62978854,4

61955093,5

59615476,4

60953569,3

61563105,0

62178736,1

62800523,4

63428528,7

64062814,0

64703442,1

65350476,5

66003981,3

66664021,1

67330661,3

68003967,9

в том числе:

дотации

47165709,0

44454448,8

44907791,9

44632280,4

45078603,2

45529389,2

45984683,1

46444530,0

46908975,3

47378065,0

47851845,7

48330364,1

48813667,8

49301804,4

49794822,5

субсидии

6038463,0

7228092,6

7115132,2

7186283,5

7258146,4

7330727,8

7404035,1

7478075,5

7552856,2

7628384,8

7704668,6

7781715,3

7859532,5

7938127,8

8017509,1

субвенции

6182986,0

5958478,0

6106308,7

6260651,3

6323257,8

6386490,4

6450355,3

6514858,8

6580007,4

6645807,5

6712265,6

6779388,2

6847182,1

6915653,9

6984810,5

иные межбюджетные трансферты и проч.

3591696,4

4314074,1

1486243,6

2874354,1

2903097,6

2932128,6

2961449,9

2991064,4

3020975,0

3051184,8

3081696,6

3112513,6

3143638,7

3175075,1

3206825,9

Дотационность бюджета РД

56,3%

51,6%

52,1%

51,3%

50,7%

50,1%

49,5%

48,8%

47,4%

46,0%

44,8%

43,1%

42,5%

41,9%

41,3%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»