ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Воронежской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - мониторинг, Федеральный закон).
2. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) информационное обеспечение мониторинга закупок товаров, работ, услуг осуществляется посредством официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Проведение мониторинга осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок - управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Управление) посредством осуществляемых на постоянной основе сбора, обобщения, систематизации и оценки следующей информации:
1) информация о планировании и осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, содержащаяся в единой информационной системе;
2) информация, размещаемая на электронных площадках, функционирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом;
3) информация, поступающая в Управление от федеральных органов исполнительной власти, в том числе по результатам осуществления контроля в сфере закупок;
4) информация, содержащаяся в письмах и обращениях, поступающих в Управление от государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области (далее - заказчики), от государственных органов, органов местного самоуправления, участников контрактной системы в сфере закупок, граждан, организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц, в том числе по результатам общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
5) информация о вступивших в законную силу судебных решениях, содержащаяся в иных судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;
6) информация, полученная Управлением на основе анализа правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с Федеральным законом;
7) информация, содержащаяся в иных источниках по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4. Управление в целях проведения мониторинга вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для обеспечения мониторинга, у заказчиков, операторов электронных площадок, организаций, осуществляющих ведение и обслуживание единой информационной системы;
2) формировать совещательные органы из представителей государственных органов, органов местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений, объединений юридических лиц;
3) выборочно проверять сроки исполнения отдельных этапов проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Воронежской области (планирование, определение поставщика, исполнение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров (далее - контракты));
4) формировать базы данных по заказчикам в части представленной информации;
5) обеспечивать хранение представленной информации;
6) осуществлять комплексную оценку эффективности закупочной деятельности в Воронежской области на основе сформированной статистической информации о ходе и итогах проведения конкурентных процедур, включая данные о количестве размещаемых заявок на закупку, о состоявшихся и несостоявшихся конкурентных процедурах, о количестве участников закупок, их региональной принадлежности, о заключенных контрактах и экономии бюджетных средств, сложившейся по итогам проведения закупок.
5. При проведении мониторинга осуществляется оценка:
1) степени достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Воронежской области, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона;
2) обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона. При этом конкретная закупка в рамках проведения мониторинга может быть признана необоснованной в связи с несоответствием:
а) объекта и (или) объектов закупки цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Федерального закона;
б) начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта требованиям, установленным статьей 22 Федерального закона;
в) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) порядку его определения в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительным требованиям к участникам закупки;
3) необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчик в целях обеспечения проведения мониторинга обязан:
1) представлять в Управление запрашиваемую информацию;