КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 августа 2015 года N 1211
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕРАБОТАЮЩИМ ТРУДОСПОСОБНЫМ ГРАЖДАНАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ РОДИТЕЛЯМИ ДВУХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА НИМИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 08 ДЕКАБРЯ 2011 Г. N 851 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ"
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 года N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области" приказываю:
1. Внести в административный регламент министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки неработающим трудоспособным гражданам, являющимся родителями двух и более детей-инвалидов и осуществляющим уход за ними" следующие изменения:
1) в заголовке административного регламента слова "министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области" исключить;
2) в пункте 1.1 слова "министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области" исключить;
3) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Комитет):
Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон: 8 (8442) 30-80-80; факс: 8 (8442) 39-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы Комитета и центров социальной защиты населения (далее - Центры), предоставляющих государственную услугу: понедельник - пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты Центров, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами Центра при личном обращении гражданина в Центр, в том числе по телефону;
специалистами Комитета при личном обращении гражданина в Комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета (www.uszn.volganet.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Центра, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде Центра размещены:
режим работы Центра и Комитета;
график приема граждан специалистами Центра по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты Центра и Комитета;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и в разделе "Государственные услуги" на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).";
4) пункт 1.4 исключить;
5) абзац первый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"Государственную услугу предоставляют Центры.";
6) абзац третий пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"постановлением Администрации Волгоградской области от 24 февраля 2015 года N 95-п "О порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки неработающим трудоспособным гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, являющимся родителями детей-инвалидов и осуществляющим уход за ними" (опубликовано в издании "Волгоградская правда", N 35, 27 февраля 2015 г.).";
7) пункты 2.7 - 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.7. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту жительства. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 года N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" (далее - Порядок организации работы по приему граждан в режиме "одного окна").
2.8. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна";
документ, удостоверяющий личность;
свидетельства о рождении детей-инвалидов;
справки, подтверждающие факт установления инвалидности у детей, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
трудовая книжка. В случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении о назначении ежемесячной денежной выплаты гражданин указывает сведения о том, что он не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
2.8.1. При расхождении в представленных документах фамилии, отчества ребенка и родителей гражданину необходимо представить документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, либо свидетельство о расторжении брака, либо свидетельство о перемене имени).
2.8.2. Для назначения ежемесячной денежной выплаты на детей-инвалидов Центр запрашивает по каналам межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о назначении страховой пенсии в органе, осуществляющем назначение и выплату пенсии;
сведения о неполучении ежемесячной денежной выплаты в Центре по месту жительства в случае обращения по месту пребывания.
Гражданин вправе представить указанные сведения по собственной инициативе.
2.8.3. Заявитель представляет согласие на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (опубликован в изданиях "Российская газета", N 165, 29 июля 2006 г., "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03 августа 2006 г.).";
8) пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Документы могут быть направлены в Центр по почте. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке, подлинники документов не направляются.
Документы могут быть представлены в Центр в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.";
9) пункты 2.12 - 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие права на ежемесячную денежную выплату;
представление заявителем неполного пакета документов;
представление ненадлежаще оформленных документов;
назначение гражданину страховой пенсии.
2.13. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
помещение одного из детей-инвалидов на полное государственное обеспечение;
выезд получателя ежемесячной денежной выплаты за пределы места жительства (муниципального района, городского округа);
смерть получателя ежемесячной денежной выплаты или одного из детей-инвалидов;
назначение страховой пенсии получателю ежемесячной денежной выплаты;
трудоустройство получателя ежемесячной денежной выплаты.
2.14. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неполучение ежемесячной денежной выплаты в течение шести месяцев подряд.";
10) пункт 2.15 исключить;
11) пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.";
12) пункт 2.19 дополнить подпунктом 2.19.6 следующего содержания:
"2.19.6. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги на территории Центра должны быть обеспечены:
оказание специалистами Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в Центре, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;