____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Сахалинской области от 26.08.2022 N 380, вступившего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 21 мая 2019 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Сахалинской области от 01.08.2016 N 377-р, от 09.07.2018 N 381-р, от 21.05.2019 N 256-р)
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
1. Утвердить Методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Сахалинской области (далее - Методика) (прилагается).
2. Агентству по труду и занятости населения Сахалинской области осуществлять оценку эффективности использования иностранной рабочей силы в Сахалинской области в соответствии с Методикой ежегодно в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 01.08.2016 N 377-р)
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В.Наумова.
(в ред. Распоряжений Правительства Сахалинской области от 01.08.2016 N 377-р, от 09.07.2018 N 381-р, от 21.05.2019 N 256-р)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Сахалинской области
О.Н.Кожемяко
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 01.08.2016 N 377-р)
1.1. Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в Сахалинской области (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
1.2. Исполнительные органы государственной власти Сахалинской области ежегодно участвуют в оценке эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранной рабочей силы в социально-экономическое развитие Сахалинской области.
2.1. Методика разработана с целью проведения анализа влияния иностранной рабочей силы на экономику и социальную сферу Сахалинской области, результаты которого используются при выработке мер, направленных на регулирование трудовой миграции.
2.2. Методика предназначена для оценки эффективности использования иностранных работников, получивших в установленном порядке разрешение на работу в Российской Федерации или патент.
2.3. Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы и вклада иностранной рабочей силы в социально-экономическое развитие Сахалинской области осуществляется на основе анализа комплекса показателей, представленных в Методике.
2.4. Информационной базой для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы являются:
- данные Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сахалинской области (по согласованию) о численности иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность в Сахалинской области по разрешениям на работу и патентам в отчетном году, в целом и по видам экономической деятельности (форма N 1 к настоящей Методике), об административных правонарушениях, совершенных иностранными гражданами, об уровне правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан (форма N 4 к настоящей Методике);
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 01.08.2016 N 377-р)
- данные министерства здравоохранения Сахалинской области о численности иностранных и российских граждан, которым была оказана медицинская помощь (форма N 2 к настоящей Методике);
- данные министерства образования Сахалинской области о численности детей иностранных и российских граждан, обучающихся в детских дошкольных учреждениях и школах (форма N 3 к настоящей Методике);
абзац исключен. - Распоряжение Правительства Сахалинской области от 01.08.2016 N 377-р;
- данные министерства экономического развития Сахалинской области о валовом региональном продукте, обороте организаций в действующих ценах по видам экономической деятельности (форма N 6 к настоящей Методике);
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 01.08.2016 N 377-р)
- данные агентства по труду и занятости населения Сахалинской области о численности населения Сахалинской области, экономически активного населения Сахалинской области, численности занятого населения Сахалинской области, о численности незанятых граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы (форма N 5 к настоящей Методике).
(в ред. Распоряжения Правительства Сахалинской области от 01.08.2016 N 377-р)
Оценка эффективности использования иностранной рабочей силы производится по следующим направлениям:
- оценка влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие Сахалинской области;
- оценка влияния использования иностранной рабочей силы на рынок труда;
- уровень правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан;
- степень давления иностранных граждан на социальную инфраструктуру, в том числе на обеспечение медицинским обслуживанием и образовательными услугами.
4.1. Показатели для оценки влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие Сахалинской области:
- валовый региональный продукт;
- оборот организаций в действующих ценах по видам экономической деятельности;
- численность занятых по видам экономической деятельности;
- численность иностранной рабочей силы в целом и по видам экономической деятельности;
- вклад иностранной рабочей силы в производство товаров и услуг Сахалинской области.
Для оценки влияния использования иностранной рабочей силы на социально-экономическое развитие Сахалинской области определяется вклад иностранной рабочей силы в экономическое развитие Сахалинской области в целом, как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности: оборот организаций в действующих ценах по виду экономической деятельности, умноженный на долю иностранной рабочей силы в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности (пункты 2, 4 формы N 6 к настоящей Методике).
4.2. Показатели для оценки влияния использования иностранной рабочей силы на рынок труда:
- совокупная численность иностранных работников, осуществлявших трудовую деятельность в отчетном году;
- численность и структура иностранной рабочей силы по видам экономической деятельности;
- численность незанятых граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы.
Для оценки влияния использования иностранной рабочей силы на рынок труда производится следующий анализ показателей:
- доля иностранных работников в численности занятых в экономике (пункт 3 формы N 6 к настоящей Методике);
- доля иностранных работников в численности занятых в экономике по видам экономической деятельности (пункт 3 формы N 6 к настоящей Методике);
- отношение численности незанятых граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, к численности иностранных работников (форма N 7 к настоящей Методике);
- отношение численности незанятых граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы, к численности иностранных работников по видам экономической деятельности (форма N 7 к настоящей Методике);
- количество рабочих мест, занятых иностранными работниками и совпадающих по профессионально-квалификационной структуре со структурой незанятых граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы (форма N 8 к настоящей Методике).
4.3. По направлению "Уровень правонарушений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан" используются следующие показатели (форма N 9 к настоящей Методике):
- количество уголовных преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан, их доля в структуре преступлений;
- уровень преступности среди иностранных граждан (число преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 1000 иностранных граждан) в сопоставлении со средним уровнем преступности в Сахалинской области (число совершенных преступлений на 1000 человек населения).
Анализ этих показателей позволяет сделать заключение о влиянии присутствия иностранных граждан на криминогенную обстановку в Сахалинской области.
4.4. По направлению "Степень давления иностранных граждан на социальную инфраструктуру, в том числе на обеспечение медицинским обслуживанием и образовательными услугами" используются следующие показатели (форма N 10 к настоящей Методике):