(с изменениями на 12 января 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 17.12.2019 N 71, от 12.01.2022 N 2)
В соответствии с пунктами 3, 4, 12, 16 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636, приказываю:
1. Утвердить:
1) Положение об аттестационной комиссии Министерства образования Омской области по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - эксперты) (приложение N 1);
2) Перечень видов экспертиз, для проведения которых Министерству образования Омской области требуется привлечение экспертов (приложение N 2);
3) критерии аттестации экспертов (приложение N 3);
4) Порядок проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, а также экспертов в целях их переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения области экспертизы (приложение N 4);
5) форму заявления об аттестации экспертов (приложение N 5);
6) Правила формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов (приложение N 6).
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства образования Омской области от 24 февраля 2011 года N 8 "Об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых Министерством образования Омской области к проведению мероприятий по контролю в сфере образования";
Министр образования
Омской области
С.Н.Канунников
ПОЛОЖЕНИЕ об аттестационной комиссии Министерства образования Омской области по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
1. Аттестационная комиссия Министерства образования Омской области по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - эксперты), экспертов в целях их переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения области экспертизы (далее соответственно - Комиссия, претенденты), является постоянно действующим органом, созданным в целях организации и проведения квалификационного экзамена для претендентов.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, настоящим Положением.
3. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Комиссия формируется в составе не менее пяти человек.
4. Состав Комиссии утверждается распоряжением Министерства образования Омской области.
5. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) ведет заседания, организует работу Комиссии;
3) участвует в голосовании Комиссии с правом решающего голоса;
4) подписывает протоколы заседаний Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
7. Секретарь Комиссии:
1) извещает членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии не менее чем за один рабочий день до дня заседания Комиссии;
2) ведет протоколы заседаний Комиссии, осуществляет оформление иной документации, связанной с деятельностью Комиссии;
3) осуществляет внесение данных в реестр сведений об аттестации экспертов.
8. Результаты квалификационных экзаменов для претендентов и решение по их результатам оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
При несогласии с принятым решением член Комиссии имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
9. Протокол заседания Комиссии должен содержать следующую информацию:
1) дату проведения заседания;
2) номер протокола;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) председательствующего на заседании Комиссии, присутствующих членов Комиссии;
4) решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, относящегося к компетенции Комиссии.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе и проводит заседания по мере поступления от претендентов заявлений с прилагаемыми документами.
_______________
ПЕРЕЧЕНЬ видов экспертиз, для проведения которых Министерству образования Омской области требуется привлечение экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
1. Экспертиза при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования.
2. Экспертиза при осуществлении федерального государственного контроля качества образования.
3. Экспертиза при осуществлении лицензионного контроля.
_______________
КРИТЕРИИ аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
1. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - эксперт), а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения области экспертизы, (далее - претендент) должен соответствовать следующим критериям:
1) наличие высшего образования;
2) наличие стажа работы не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей) и (или) на должностях государственной гражданской службы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, или стажа работы не менее пяти лет на должностях педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Претендент должен обладать следующими знаниями и навыками:
1) общекультурные знания и навыки:
- способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;
- способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;