ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2015 года N 519


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 1111


Правительство области постановляет:

1. Внести в государственную программу "Экономическое развитие Вологодской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года N 1111, следующие изменения:

1.1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы Вологодской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития области

Соисполнители государственной программы

Департамент имущественных отношений области;
Комитет государственного заказа области;
Департамент внутренней политики Правительства области;
Департамент стратегического планирования области

Исполнители государственной программы

Департамент управления делами Правительства области;
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области

Подпрограммы государственной программы

"Повышение инвестиционной привлекательности Вологодской области";
"Развитие отдельных отраслей экономики области и повышение конкурентоспособности";
"Внедрение композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сфере строительства на территории Вологодской области";
"Наука и инновации в Вологодской области";
"Совершенствование системы управления и распоряжения земельно-имущественным комплексом области";
"Развитие системы государственных закупок Вологодской области";
"Развитие местного самоуправления в Вологодской области";
"Обеспечение реализации государственной программы на 2014 - 2020 годы";
"Совершенствование государственного стратегического управления";
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области"

Цель государственной программы

создание условий для обеспечения устойчивости и повышения темпов экономического развития Вологодской области

Задачи государственной программы

формирование комплекса мер государственной поддержки для обеспечения благоприятного инвестиционного климата;
создание условий для модернизации производства и инновационного развития на территории области;
создание эффективного механизма учета и использования имущества области;
использование системы государственных закупок как инструмента государственного регулирования экономики;
содействие повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления;
обеспечение совершенствования стратегического планирования социально-экономического развития области;
стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности;
обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте;
доля инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции;
общее количество организаций, производящих в области композиционные материалы (композиты), конструкции и изделия из них;
индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году:
металлургическое производство,
химическое производство,
производство машин и оборудования,
производство электрооборудования,
производство транспортных средств,
текстильное и швейное производство;
доля объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области;
доля земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами;
доля объема государственных средств, израсходованных путем проведения "безальтернативных" закупок, в общем объеме государственных закупок;
уровень удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления;
повышение точности прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
оборот продукции (услуг), производимой (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями;
количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек населения области;
доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области (собственные доходы)

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

объемы финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 2077463.7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 218281.1 тыс. рублей;
2015 год - 255036.5 тыс. рублей;
2016 год - 210052.7 тыс. рублей;
2017 год - 200205.6 тыс. рублей;
2018 год - 393360.7 тыс. рублей;
2019 год - 408718.2 тыс. рублей;
2020 год - 391958.9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

к 2020 году планируется достижение следующих результатов:
увеличение объема инвестиций в основной капитал с 75.4 млрд. руб. в 2013 году до 106.8 млрд. руб. в 2020 году;
достижение доли объема инвестиций в основной капитал в ВРП к 2020 году не менее 16.8%;
увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции с 4% в 2012 году до 7.5% в 2020 году;
доведение количества организаций, производящих в области композиционные материалы (композиты), конструкции и изделия из них, к 2020 году до 9 ед.;
увеличение объема промышленного производства в 2020 году к уровню 2012 года составит:
металлургическое производство - 14.3%,
химическое производство - 24.2%,
производство машин и оборудования - 16.8%,
производство электрооборудования - 18.1%,
производство транспортных средств - 18.1%,
текстильное и швейное производство - 8.2%;
увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право собственности области, в общем числе объектов недвижимости, учитываемых в Реестре собственности области, до 100%;
увеличение доли земельных участков, находящихся в собственности области, вовлеченных в гражданский оборот, к общему количеству земельных участков, находящихся в собственности области, свободных от застройки и не закрепленных за гражданами и юридическими лицами, с 33% в 2013 году до 65% в 2020 году;
снижение доли объема государственных средств, израсходованных путем проведения "безальтернативных" закупок, в общем объеме государственных закупок с 10.8% в 2012 году до уровня не более 5% в 2020 году;
рост удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления с 43% от числа опрошенных в 2012 году до 55% от числа опрошенных в 2020 году;
повышение точности прогнозирования показателей, прогноз которых осуществляет Департамент стратегического планирования области, с 80% в 2015 году до 90% в 2020 году;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, с 3200 единиц в 2016 году до 3400 единиц в 2020 году;
увеличение оборота продукции (услуг), производимой (предоставляемых) малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, с 272 млрд. рублей в 2016 году до 300.2 млрд. рублей в 2020 году;
увеличение количества малых и средних предприятий на 1000 человек населения с 9.2 единицы в 2016 году до 9.4 единицы в 2020 году;
увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет области (собственные доходы) с 17.6% в 2016 году до 19.8% в 2020 году

".


1.2. Раздел I "Общая характеристика сферы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Вологодская область - это промышленно развитый регион. Около половины валового регионального продукта приходится на долю промышленности. На протяжении ряда лет ведущими видами деятельности в области являются:

- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий,

- химическое производство,

- производство машин и оборудования,

- обработка древесины и производство изделий из дерева,

- производство пищевых продуктов.

Мировой экономический кризис оказал существенное влияние на темпы социально-экономического развития Вологодской области, нарушив положительную динамику экономического роста региона.

Однако в 2010 - 2011 годах в экономике области начали появляться положительные тенденции. В 2010 году восстановлен уровень промышленного производства 2008 года, в 2011 году восстановлен уровень докризисного 2007 года. Индекс промышленного производства в 2011 году составил 104.8% к 2010 году.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в области в 2011 году составил 428.0 млрд. рублей, что в действующих ценах выше уровня 2010 года на 22.4%.

Основными направлениями инвестиционной деятельности в области являются металлургическое и химическое производство, лесопромышленный комплекс, сельское хозяйство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, транспортирование по трубопроводам.

Объем инвестиций в основной капитал в 2012 году вырос в 1.5 раза в сравнении с уровнем 2007 года и составил более 150 млрд. рублей. Темп роста инвестиций в основной капитал к уровню предыдущего года составил в 2012 году 120.3%.

По итогам 2012 года Вологодская область по объему отгруженной промышленной продукции занимает 3 место в Северо-Западном федеральном округе. Увеличены объемы в химическом производстве на 5.2%, производстве машин и оборудования - на 13.2%, транспортных средств и оборудования - на 4.0%, обработке древесины - на 8.5%, целлюлозно-бумажном производстве - на 18.7%.

Вместе с тем были сокращены объемы в металлургическом производстве на 1.5%, производстве пищевых продуктов - на 2.4%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 3.1%, производстве изделий из стекла - на 5.9%, производстве готовых металлических изделий - на 9.4%, текстильном и швейном производстве - на 19.8%, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 3%.

Индекс промышленного производства в 2012 году составил 100.5% к уровню 2011 года.

В 2012 году после относительной стабилизации экономика Вологодской области вновь столкнулась с угрозой возобновления кризисных явлений.

Подверженность кризисным явлениям экономики области вызвана ее монозависимостью от отраслей, связанных с мировой конъюнктурой, - металлургии, химии.

Для Вологодской области характерен низкий уровень инновационной активности предприятий. В общем объеме продукции, отгруженной в 2011 году, доля инновационной продукции составила 3.7%, что выше показателей 2009 и 2010 годов (соответственно на 2.6% и 1.6%). Однако за период с 2006 по 2012 год самое высокое значение показателя по доле инновационной продукции было достигнуто в 2007 году - 7.5%.

Основными проблемами развития экономики области являются:

монозависимость от отраслей, связанных с мировой конъюнктурой (а именно металлургии и химии);

низкий уровень инновационной активности предприятий и организаций области;

высокий уровень физического и морального износа основных производственных фондов;

отсутствие достаточного количества земельных участков, оснащенных объектами инженерной инфраструктуры, для прихода внешних инвесторов;

дисбаланс спроса и предложения квалифицированной рабочей силы на рынке труда;

диспропорции в территориальной организации местного самоуправления области;

отсутствие условий для эффективного взаимодействия органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере формирования единой системы стратегического управления регионального уровня.

В перспективе обеспечить устойчивость развития экономики области позволят ее диверсификация, развитие приоритетных для Вологодской области отраслей, привлечение инвестиций и повышение инновационной активности в регионе, поддержка малого и среднего бизнеса.

Реализацию инновационных подходов в экономике региона, динамичное социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований области призвана обеспечить эффективная система управления на местах, которая позволит укрепить финансовую самостоятельность муниципалитетов, повысить управляемость хозяйственными процессами за счет эффективного использования ресурсов и создания благоприятных условий для повышения качества жизни граждан.

Формирование единой системы регионального стратегического, тактического и проектного управления позволит обеспечить координацию разработки и реализации долгосрочных стратегий и программ развития области в целом, а также отдельных муниципальных районов и городских округов.".

1.3. В разделе II "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы":

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"- обеспечение совершенствования стратегического планирования социально-экономического развития области.";

дополнить абзацами двадцатым - двадцать вторым следующего содержания:

"- стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности;

- обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.".

1.4. Раздел III "Ресурсное обеспечение государственной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"Раздел III. Информация о финансовом обеспечении государственной программы за счет областного бюджета


Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 2077463.7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 218281.1 тыс. рублей;

2015 год - 255036.5 тыс. рублей;

2016 год - 210052.7 тыс. рублей;

2017 год - 200205.6 тыс. рублей;

2018 год - 393360.7 тыс. рублей;

2019 год - 408718.2 тыс. рублей;

2020 год - 391958.9 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 1 к государственной программе.".

1.5. Дополнить государственную программу разделом III(1) следующего содержания:


"III(1). Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы


Для реализации целей и задач государственной программы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 1140245.0 тыс. рублей, из них:

2014 год - 1165.0 тыс. рублей;

2015 год - 1170.0 тыс. рублей;

2016 год - 1170.0 тыс. рублей;

2017 год - 356180.0 тыс. рублей;

2018 год - 260180.0 тыс. рублей;

2019 год - 260190.0 тыс. рублей;

2020 год - 260190.0 тыс. рублей.

Объемы финансирования юридических лиц определены соглашениями о взаимодействии (сотрудничестве) с соответствующими юридическими лицами.

Сведения о привлечении средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

В реализации подпрограммы 4 "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" принимают участие некоммерческое объединение регионального отделения "Союз промышленников и предпринимателей Вологодской области", Ассоциация "Машиностроительные предприятия Вологодской области", Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Вологодской области".".

1.6. Раздел IV "Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы и прогноз конечных результатов реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"IV. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы


Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе.

Конечные результаты реализации программы:

- увеличение объема инвестиций в основной капитал с 75.4 млрд. руб. в 2013 году до 106.8 млрд. руб. в 2020 году;

- достижение доли объема инвестиций в основной капитал в ВРП к 2020 году не менее 16.8%;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»