Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования городского округа "Город Белгород" (с изменениями на 24 мая 2024 года)



1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Характеристика сферы реализации муниципальной программы приводится по состоянию на 1 октября 2014 года.


(абзац введен постановлением администрации города Белгорода от 24.05.2024 N 80)


Согласно Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плану мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2012 - 2016 годы главной стратегической целью социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу, как и прежде, остается повышение качества жизни горожан. Одно из стратегических направлений - инвестиции в человека, которые предполагают содействие развитию духовного, культурного и интеллектуального потенциала населения города.


Ключевым ориентирам, заданным Стратегией развития города Белгорода до 2025 года, соответствует План мероприятий ("дорожная карта") города Белгорода "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденный постановлением администрации города Белгорода от 5 июля 2013 года N 160. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с вышеназванной "дорожной картой" среднемесячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных учреждений должна быть повышена и к 2018 году размер ее должен составить:


- по общеобразовательным учреждениям - 100% средней заработной платы в экономике региона;


- по дошкольным образовательным учреждениям - соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в регионе;


- по учреждениям дополнительного образования - 100% средней заработной платы в экономике региона.


Сфера образования выступает в качестве одной из отраслей, призванных обеспечить высокое качество жизни населения. Доступность и качество образования, обеспечение современных условий воспитания и обучения детей и школьников являются ключевыми факторами, определяющими уровень жизни населения.


В настоящее время в городе функционируют 127 муниципальных образовательных организаций (45 учреждений общего образования, 67 дошкольных образовательных учреждений, 15 учреждений дополнительного образования), 1 негосударственное общеобразовательное учреждение, 40 негосударственных частных дошкольных образовательных учреждений и организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми.


Система дошкольного образования представляет собой поливариантную модель сети, включающую организации различных правовых форм и форм собственности. В городе функционируют 67 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 1 комплекс "Начальная школа - детский сад" N 44. Количество педагогических работников, занятых в муниципальной системе дошкольного образования, в конце 2013 года составило 1842 человека.


В городе накоплен успешный опыт частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования, реализуется комплекс мер, направленный на нормативно-правовое, информационно-методическое сопровождение данной деятельности, действует Ассоциация негосударственных учреждений и организаций, осуществляющих образовательную деятельность (частные детские сады) и предоставляющих услугу присмотра, ухода за детьми и их развития. Сектор частных дошкольных учреждений и организаций представлен 10 частными образовательными учреждениями, имеющими лицензию на дошкольное образование, и 30 частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.


В целях обеспечения доступности дошкольного образования на базе 14 общеобразовательных учреждений созданы дошкольные группы (гимназия N 3, прогимназия N 51, школы NN 17, 27, 29, 31, 35, 36, 37, 39, 40, 42, 43, 47).


Общая численность воспитанников дошкольных организаций, оказывающих услуги в режиме полного дня пребывания, в 2014 году составила 17247 детей, из них количество детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, составило 15420 человек (89,4%). Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет программами дошкольного образования, развития, присмотра и ухода в городе возрос до 67,2% (в 2012 году - 62,8%). Отмечается рост охвата детей в возрасте от 0 до 3 лет программами поддержки раннего развития (в 2013 году - 14%, в 2012 году - 8,3%).


Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию (присмотру и уходу) в негосударственных (немуниципальных) организациях различных правовых форм и форм собственности, от индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по дошкольному образованию, присмотру и уходу, в 2013 году возросла до 609 человек (в 2012 году - 561 человек).