ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2015 года N 340

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ

(в редакции Постановлений Правительства Забайкальского края от 03.12.2015 N 588, от 01.06.2016 N 247, от 14.02.2017 N 49)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях обеспечения устойчивого и непрерывного управления мероприятиями гражданской обороны и защиты населения Забайкальского края в мирное и военное время Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления гражданской обороной Забайкальского края.

2. Департаменту по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края совместно с Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю осуществлять организационно-техническое, методическое и иное обеспечение деятельности системы управления гражданской обороной в Забайкальском крае.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края:

1) провести модернизацию систем управления гражданской обороной муниципальных районов и городских округов Забайкальского края;

2) утвердить положения о системах управления гражданской обороной муниципальных районов и городских округов Забайкальского края.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 N 49)

Губернатор Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ






Утверждено
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 14 июля 2015 года N 340

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ  

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 03.12.2015 N 588, от 01.06.2016 N 247)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет состав, структуру, задачи системы управления гражданской обороной Забайкальского края (далее - региональная система управления гражданской обороной), механизм осуществления руководства и управления гражданской обороной и меры поддержания в постоянной готовности системы управления гражданской обороной.

2. Региональная система управления гражданской обороной является составной частью федеральной и межрегиональной систем управления гражданской обороной и представляет собой совокупность взаимосвязанных органов управления, пунктов управления, систем связи, оповещения и автоматизированной информационно-управляющей системы.

3. Региональная система управления гражданской обороной включает в себя региональный пункт управления гражданской обороной, муниципальные и объектовые пункты управления гражданской обороной и пункты управления сил гражданской обороны, в том числе пункты управления формирований, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Забайкальского края.

4. Создание, поддержание в постоянной готовности к применению региональной системы управления гражданской обороной и своевременная ее модернизация являются составными частями мероприятий по гражданской обороне и защите населения (далее - ГО и ЗН), проводимых исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, руководителями учреждений и организаций.

5. Органы, осуществляющие управление ГО, являются основными организаторами управления ГО, осуществляют исполнение решений и указаний соответствующих руководителей ГО, организуют непрерывное управление силами и средствами ГО, координируют деятельность исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области ГО и ЗН от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 N 247)

6. Пункты управления создаются во всех звеньях управления ГО от низовых (объект экономики, учреждение) до высших (исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края).

7. На каждом уровне управления заблаговременно создаются системы связи, обеспечивающие непрерывность управления органами и силами ГО как в мирное, так и в военное время.

8. Во всех звеньях управления ГО создаются системы централизованного оповещения органов управления, должностных лиц, сил ГО и населения, проживающего на соответствующих территориях, которые должны быть сопряжены с системой оповещения вышестоящего органа управления и обеспечивать безостановочную передачу передаваемых по ней сигналов, а также обеспечивать осуществление выборочного (локального) оповещения при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Локальное оповещение населения, проживающего в опасных зонах вблизи от радиационно и химически опасных объектов экономики, организуется силами и средствами этих объектов под контролем соответствующих органов управления ГО.

9. Автоматизированная информационно-управляющая система (далее - АИУС) является составной частью региональной системы управления ГО на всех ее уровнях, используется в мирное и военное время и взаимодействует с аналогичными функциональными АИУС федеральных органов исполнительной власти.

АИУС обеспечивает:

оперативное предоставление лицам, принимающим решения, необходимой информации по запросу;

объективный контроль за развитием ситуации на определенной территории;

эффективное информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами военного командования, различными организациями и др.

АИУС регионального уровня включает в себя:

информационно-управляющий центр Забайкальского края;

абонентские пункты городских округов и муниципальных районов Забайкальского края;

средства связи и передачи данных;

средства обработки закрытой информации.

АИУС муниципального уровня включает в себя:

абонентские пункты городских округов, муниципальных районов Забайкальского края и объектов экономики, функционирующих на территории муниципального образования;

средства связи и передачи информации.

2. СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГО


10. Структура региональной системы управления ГО приведена в приложении к настоящему Положению.

11. Органами региональной системы управления ГО, осуществляющими разработку предложений по применению сил и средств ГО и организацию выполнения принятых решений, являются:

1) суженное заседание Правительства Забайкальского края;

2) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Забайкальского края;

3) комиссия по вопросам поддержания устойчивого функционирования организаций на территории Забайкальского края;

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 03.12.2015 N 588)

4) эвакуационная комиссия Забайкальского края;

5) Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю;

6) спасательные службы Забайкальского края;

7) структурные подразделения (работники) исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного управления, организаций и учреждений, специально уполномоченные решать задачи по ГО и ЗН.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГО


12. Управление ГО заключается в целенаправленной деятельности руководителей ГО и других органов управления ГО по руководству проведением мероприятий, предусмотренных планами ГО и ЗН, направленных на обеспечение высокой готовности ГО к переводу с мирного на военное положение в короткие сроки, и успешному выполнению задач по защите населения и организаций от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

13. Управление ГО включает:

1) заблаговременную разработку и периодическую корректировку планов ГО и ЗН и организацию их выполнения;

2) обеспечение в мирное время содержания органов управления и сил ГО в установленной для них готовности;

3) создание и поддержание в установленной готовности пунктов управления, систем связи и оповещения, наблюдения и контроля за радиационной, химической и бактериологической зараженностью;

4) планомерное развитие материально-технической базы ГО;

5) руководство своевременным проведением мероприятий по ЗН и по поддержанию устойчивой работы (функционирования) организаций в мирное и в военное время;

6) организацию подготовки руководящего состава, органов управления, сил ГО, а также обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

7) непрерывное добывание, сбор, изучение, отображение и оценку данных обстановки;

8) своевременное принятие решений и доведение задач до органов управления и сил ГО;

9) организацию действий сил ГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

10) организацию взаимодействия и всестороннего обеспечения сил ГО при выполнении мероприятий ГО;

11) постоянный контроль за выполнением планов ГО и ЗН, поставленных задач, приказов, распоряжений и оказание необходимой помощи подчиненным.

14. В мирное время непосредственное управление ГО осуществляют руководители ГО и органы управления, осуществляющие управление ГО.

15. В военное время система управления ГО организационно базируется на органах управления, указанных в пункте 14 настоящего Положения, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.

16. Основой управления мероприятиями ГО является целенаправленная деятельность должностных лиц и органов управления всех уровней по решению задач, направленных на всестороннюю подготовку и ведение ГО, в том числе:

1) в мирное время:

обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;

разработка и своевременная корректировка планов ГО и ЗН на военное время;

разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и ЗН и организация их выполнения;

организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и населения по гражданской обороне;

2) в угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;

3) в военное время:

организация осуществления планов ГО и ЗН с учетом реально сложившейся обстановки;

обеспечение и поддержание в готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО и ЗН с учетом их возможных потерь.

17. Управление мероприятиями ГО и ЗН строится и осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) единство государственного управления ГО;

2) единоначалие при осуществлении распорядительных функций по управлению ГО;

3) централизация управления с предоставлением подчиненным звеньям инициативы в определении путей и способов осуществления мероприятий ГО и ЗН;

4) твердость и настойчивость в проведении принятых решений и планов в жизнь;

5) оперативное и гибкое реагирование на изменения обстановки;

6) личная ответственность руководителей ГО всех уровней и звеньев за принимаемые решения, использование подчиненных сил и результаты выполнения поставленных им задач и мероприятий ГО и ЗН;

7) научность и предвидение в управлении ГО.

4. МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ГО


18. Основой управления мероприятиями ГО и ЗН является решение руководителя ГО, которое приобретает законную силу только после доведения задач до подчиненных, имеет форму как письменного, так и устного (с последующим оформлением письменно) приказа, распоряжения и может передаваться: лично, путем вызова подчиненных; по техническим средствам связи или иными способами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»