ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2015 года N 177

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЯМ - СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О РАЗВИТИИ СФЕРЫ ЗАНЯТОСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области от 26.12.2014 N 98-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и Постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 309 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы" Правительство Рязанской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий работодателям - субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области.

Губернатор Рязанской области
О.И.КОВАЛЕВ






Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 22 июля 2015 года N 177

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ РАБОТОДАТЕЛЯМ - СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "О РАЗВИТИИ СФЕРЫ ЗАНЯТОСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"


1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета работодателям - субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - работодатели) в целях возмещения затрат, связанных с созданием рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу, в рамках подпрограммы 1 "Содействие занятости населения Рязанской области на 2015 - 2017 годы" государственной программы Рязанской области "О развитии сферы занятости на 2015 - 2017 годы".

2. Министерство труда и занятости населения Рязанской области (далее - министерство) предоставляет работодателям субсидии в пределах лимита средств, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

3. Субсидии предоставляются в размере фактических затрат работодателя на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан и граждан, ищущих работу, но не более 117,6 тыс. рублей за создание одного рабочего места.

4. Субсидии предоставляются работодателям при соблюдении (выполнении) следующих условий:

- работодатель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

- работодатель осуществляет деятельность на территории Рязанской области;

- отсутствие у работодателя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также задолженности по страховым взносам, начисленным на нее пеням и штрафам в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- отсутствие в отношении работодателя процедуры ликвидации, банкротства или фактического прекращения деятельности;

- размер заработной платы работников работодателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Рязанской области;

- сохранение созданного работодателем дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина или гражданина, ищущего работу, в течение 3 лет с даты получения субсидии;

- внесение сведений о работодателе и созданном дополнительном свободном рабочем месте и (или) вакантной должности в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в период с момента создания дополнительного рабочего места в текущем финансовом году до дня возникновения трудовых отношений между работодателем и работником, который до трудоустройства у данного работодателя являлся безработным гражданином или гражданином, ищущим работу, и рабочее место которого создано в текущем финансовом году;

- согласие работодателя на осуществление министерством и органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (за исключением лиц, определенных частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

5. Для получения субсидии работодатели представляют в министерство в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря текущего финансового года:

- заявку на предоставление субсидии, включающую расчет суммы субсидии, по форме, утвержденной министерством.

Расчет суммы субсидий должен содержать полный перечень затрат, представляемых к возмещению, с указанием поставщиков товаров, работ, услуг, реквизитов договоров и платежных документов, сумм затрат и сумм субсидий по каждому виду затрат;

- пояснительную записку о необходимости получения запрашиваемой субсидии (в произвольной форме), содержащую сведения о работодателе, видах деятельности по ОКВЭД, развитии деятельности работодателя либо расширении производства за счет создания дополнительных рабочих мест, с указанием их количества, оборудования (оснащения) каждого дополнительного рабочего места и профессии (специальности), по которой созданы рабочие места;

- заверенные работодателем копии:

а) документов, подтверждающих расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования (оснащение) дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан или граждан, ищущих работу, необходимых для выполнения трудовых функций на рабочих местах, создания гигиенически безопасных условий труда работника (технические приспособления, мебель, программное обеспечение), согласно перечню расходов, утверждаемому приказом министерства;

б) документа, подтверждающего постановку основных средств на баланс предприятия;

в) документов, подтверждающих статус работодателя как субъекта малого или среднего предпринимательства:

справка о среднесписочной численности работников за прошедший период текущего года, о среднем уровне заработной платы (работодатели, осуществлявшие деятельность в предшествующем году, дополнительно представляют сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29 марта 2007 года N ММ-3-25/174@, заполненной за год, предшествующий году, в котором подается заявка, с отметкой налогового органа о ее приеме);

копии документов, подтверждающих размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и размер балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год, с отметкой налогового органа о приеме (работодателями, фактическая деятельность которых началась в текущем году, указанные в настоящем абзаце документы представляются за прошедший период текущего года).

Если среди учредителей или акционеров работодателя есть юридические лица с долей участия свыше 49 процентов, то в целях подтверждения, что они являются субъектами малого и среднего предпринимательства, необходимо представить указанные в абзаце девятом настоящего пункта документы по данным юридическим лицам;

- согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной министерством (для индивидуальных предпринимателей).

6. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает сведения об отсутствии у работодателей просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в государственных органах и государственных учреждениях.

7. Работодатель несет ответственность за достоверность представляемых в министерство документов.

Все представленные в министерство работодателем копии документов заверяются печатью и подписью руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства.

Копии платежных поручений должны быть заверены работодателем и иметь отметку кредитной организации, осуществившей проведение данных операций.

К заявке на предоставление субсидии должна быть приложена опись всех представленных работодателем документов.

8. Заявка на предоставление субсидии регистрируется в день ее поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства. Один экземпляр заявки на предоставление субсидии с отметкой даты и времени ее поступления, регистрационного (входящего) номера заявки, фамилии, имени, отчества специалиста министерства, осуществившего регистрацию, в день приема вручается (направляется) работодателю.

9. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки на предоставление субсидии направляет запрос в государственное казенное учреждение Центр занятости населения Рязанской области в целях подтверждения внесения сведений о работодателе и созданном дополнительном свободном рабочем месте и (или) вакантной должности в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения в период с момента создания дополнительного рабочего места в текущем финансовом году до дня возникновения трудовых отношений между работодателем и работником, который до трудоустройства у данного работодателя являлся безработным гражданином или гражданином, ищущим работу.

10. Рассмотрение заявок работодателей осуществляется комиссией, созданной при министерстве.

Состав комиссии, порядок организации ее работы, порядок рассмотрения заявок работодателей устанавливаются министерством.

11. Комиссия рассматривает представленные в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка документы и в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявки на предоставление субсидии (в декабре текущего финансового года - не позднее 15 числа) принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет работодателю в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по форме, утверждаемой министерством, с указанием причины отказа.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

установление факта представления работодателем недостоверных сведений;

представление работодателем документов не в полном объеме,

представление работодателем документов, не соответствующих по оформлению установленной форме;

несоблюдение условий, установленных пунктом 4 настоящего Порядка (за исключением положений, предусмотренных абзацем седьмым пункта 4 настоящего Порядка);

документы, представленные работодателем, содержат технические ошибки либо заполнены карандашом. Техническими ошибками для целей настоящего Порядка признаются описка, опечатка, подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные исправления, арифметическая ошибка либо подобные ошибки, допущенные работодателем в процессе оформления документа, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения, а также повреждения документов, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Работодатель вправе повторно подать документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов в соответствии с настоящим пунктом.

12. В случае превышения количества заявок работодателей на предоставление субсидии над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, комиссия в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявки на предоставление субсидии (в декабре текущего финансового года - не позднее 15 числа) принимает решение о предоставлении субсидии в отношении заявок, которые набрали большее количество баллов по показателям деятельности, приведенным в таблице согласно приложению к настоящему Порядку, по следующим критериям:

- вид деятельности, осуществляемой работодателем;

- срок осуществления деятельности работодателем с момента регистрации на дату принятия решения о предоставлении субсидии;

- размер средней заработной платы;

- цель создания дополнительных рабочих мест;

- количество созданных дополнительных рабочих мест;

- место фактического осуществления деятельности работодателя, где создаются дополнительные рабочие места.

В качестве основного критерия отбора определяются следующие приоритетные виды деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2):

- входящие в состав раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство";

- входящие в состав раздела С "Обрабатывающие производства" ОКВЭД2;

- входящие в состав раздела F "Строительство".

В переходный период применения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) до 1 января 2016 года применяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

13. Министерство направляет работодателю в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по форме, утверждаемой министерством, с указанием причины отказа.

14. В течение 10 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении субсидии (в декабре текущего финансового года - не позднее 20 числа) между министерством и работодателем заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

В соглашении указываются следующие обязательные условия:

- цель предоставления субсидии;

- лицевой счет для перечисления субсидии;

- положения, предусмотренные частью 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- обязательство работодателя о сохранении в течение 3 лет созданного им дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан или граждан, ищущих работу;

- случаи возврата в областной бюджет в текущем финансовом году работодателем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

15. Моментом получения субсидии является перечисление министерством денежных средств на расчетный счет работодателя в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения, но не позднее 25 декабря текущего финансового года.

16. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.

Органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в рамках государственного финансового контроля.

17. В целях осуществления министерством ежегодного контроля за сохранением созданных работодателями дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан или граждан, ищущих работу, в период, не превышающий 3 лет с даты получения субсидии, министерство запрашивает сведения, подтверждающие обеспечение сохранения созданного работодателем дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина или гражданина, ищущего работу, у получателей субсидий по формам, утверждаемым министерством.

18. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации об установлении факта нарушения условий предоставления субсидий направляет работодателю письменное уведомление о необходимости возврата неправомерно полученной субсидии в течение 30 дней со дня получения такого уведомления на указанный в нем расчетный счет. Министерство в течение трех месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.

19. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, возвращаются работодателем в областной бюджет не позднее 30 января текущего финансового года на лицевой счет, указанный в соглашении.




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»