ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 года N 697-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 01.04.2016 N 277-П, от 22.07.2016 N 714-П, от 16.02.2017 N 90-П, от 24.03.2017 N 214-П, от 16.06.2017 N 571-П, от 07.07.2017 N 682-П, от 11.09.2017 N 941-П, от 05.04.2018 N 377-П, от 27.08.2018 N 911-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 марта 2019 года N 223-П
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи".
2. Признать утратившими силу:
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые административные регламенты департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2014 года N 599-П.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.
(п. 3 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.09.2017 N 941-П)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ"
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 01.04.2016 N 277-П, от 22.07.2016 N 714-П, от 16.02.2017 N 90-П, от 24.03.2017 N 214-П, от 16.06.2017 N 571-П, от 07.07.2017 N 682-П, от 11.09.2017 N 941-П, от 05.04.2018 N 377-П, от 27.08.2018 N 911-П)
1.1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории автономного округа, по следующим основаниям:
1.2.1. возникновение экстремальной жизненной ситуации, если обращение за материальной помощью лица, попавшего в экстремальную жизненную ситуацию, последовало не позднее шести месяцев после возникновения экстремальной жизненной ситуации;
1.2.2. освобождение из мест лишения свободы, если обращение за материальной помощью лица, освободившегося из мест лишения свободы, последовало не позднее трех месяцев после освобождения;
1.2.3. оплата проезда к месту жительства в пределах автономного округа и за пределы автономного округа по территории Российской Федерации при наличии ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
1.2.4. обеспечение охраны здоровья при наличии ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно.
1.3. Департамент, государственное казенное учреждение автономного округа "Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Центр социальных технологий), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) расположены по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://dszn.yanao.ru), на официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.mfc.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2017 N 571-П)
Государственная услуга предоставляется непосредственно Центром социальных технологий.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и Центра социальных технологий для обозрения.
1.4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется:
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 682-П)
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- при письменном обращении заявителя лично или почтой в адрес департамента или Центра социальных технологий, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://dszn.yanao.ru), на официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.mfc.yanao.ru) и на Едином портале и/или Региональном портале;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2017 N 571-П)
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента, Центра социальных технологий, многофункционального центра;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2017 N 571-П)
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента, Центра социальных технологий, многофункционального центра.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2017 N 571-П)
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста Центра социальных технологий, многофункционального центра - 15 минут.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2017 N 571-П)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 16.06.2017 N 571-П.
1.7. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента, Центра социальных технологий, многофункционального центра, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2017 N 571-П)
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2016 N 714-П.
Специалисты департамента и Центра социальных технологий, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом, директором Центра социальных технологий либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте, в Центре социальных технологий в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2016 N 714-П)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2016 N 714-П.
1.7-1. На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1.7-1.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
1.7-1.2. круг заявителей;
1.7-1.3. срок предоставления государственной услуги;
1.7-1.4. результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
1.7-1.5. размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
1.7-1.6. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
1.7-1.7. о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
1.7-1.8. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
(п. 1.7-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 682-П)
1.8. На информационных стендах департамента и Центра социальных технологий содержится следующая информация:
1.8.1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента и Центра социальных технологий;
1.8.2. перечень заявителей;
1.8.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.8.4. схема размещения специалистов департамента и Центра социальных технологий, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.8.5. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.9. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения департамента, Центра социальных технологий, многофункционального центра.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.06.2017 N 571-П)
1.10. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1.10.1. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
1.10.2. источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;