Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 1995 года N 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 29.06.1998 N 540.
____________________________________________________________________  


В соответствии с Законом Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" от 16 мая 1995 года Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Удмуртской Республики (прилагается).

2. Постановление Совета Министров Удмуртской Республики от 2 декабря 1994 года N 599 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Удмуртской Республики" считать утратившим силу.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН



Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 24 июля 1995 года N 124

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

I. Общие положения


1. Министерство финансов Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики в Удмуртской Республике.

2. Министерство финансов и финансовые отделы Удмуртской Республики входят в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.

3. Министерство финансов Удмуртской Республики осуществляет руководство, а также координирует и регулирует деятельность финансовых отделов в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.

4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство финансов Удмуртской Республики:

- направляет свою деятельность на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурных сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития республики;

- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых отделов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих отделов;

- издает методические указания и другие документы по вопросам организации работы финансовых отделов и осуществления ими своих функций.

5. В своей деятельности Министерство финансов Удмуртской Республики руководствуется Конституцией и законами Удмуртской Республики, постановлениями Государственного Совета Удмуртской Республики, Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.

6. Министерство финансов Удмуртской Республики ответственно и подотчетно Государственному Совету Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики.

7. Реорганизация и упразднение Министерства финансов осуществляется в соответствии с законодательством Удмуртской Республики, Российской Федерации.

II. Основные задачи Министерства финансов Удмуртской Республики


8. Основными задачами Министерства финансов Удмуртской Республики являются:

- разработка и реализация важнейших направлений единой государственной финансовой политики в республике;

- составление проекта и исполнение республиканского бюджета;

- составление прогнозных расчетов консолидированного бюджета республики;

- обеспечение устойчивости государственных финансов и их активное воздействие на социально-экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;

- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;

- принятие необходимых мер по снижению дефицита бюджета.

III. Функции Министерства финансов Удмуртской Республики


9. В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов Удмуртской Республики:

а) совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики, отраслевыми министерствами участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает и принимает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующие увеличению поступлений в бюджет;

б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов развития экономики, совместно с республиканскими органами исполнительной власти определяют потребность в государственных финансовых ресурсах, участвуют в подготовке предложений о создании и использовании внебюджетных фондов;

в) организует в соответствии с законодательством Удмуртской Республики работу по составлению проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Удмуртской Республики, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из республиканского бюджета в бюджеты органов местного самоуправления: составляет на основе консолидированных бюджетов органов местного самоуправления консолидированный бюджет Удмуртской Республики, а также составляет проект республиканского бюджета и представляет их в Правительство Удмуртской Республики;

г) обеспечивает в установленном порядке исполнение республиканского бюджета, финансовое исполнение внебюджетных фондов, осуществляет в соответствии с законодательством Удмуртской Республики корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в республиканский бюджет; осуществляет контроль за исполнением республиканского бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетных фондов, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета за истекший год и представляет их в Правительство Удмуртской Республики;

д) осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета;

е) совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики и другими республиканскими органами исполнительной власти анализирует ход проведения экономической реформы, состояние экономики и финансов отраслей народного хозяйства, разрабатывает предложения и принимает меры по повышению эффективности хозяйствования;

ж) совместно с Государственной налоговой инспекцией Удмуртской Республики и отраслевыми министерствами дает заключения на поступающие предложения о предоставлении льгот налогоплательщикам в пределах доли республиканского бюджета и по другим вопросам налоговой политики;

з) принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования;

и) принимает участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в республике;

к) участвует совместно с Министерством экономики и Национальным банком Удмуртской Республики в разработке и осуществлении мер по совершенствованию организации денежного обращения, сбалансированности денежных доходов и расходов населения, повышению покупательной способности рубля, улучшению расчетов в народном хозяйстве и выработке основных направлений в кредитно-финансовой политике Удмуртской Республики;

л) вносит в установленном порядке предложения по выпуску облигаций и других ценных бумаг в целях восполнения дефицита бюджета;

м) осуществляет регулирование рынка ценных бумаг, в соответствии с законодательством Российской Федерации; проводит регистрацию выпуска ценных бумаг, аттестацию специалистов инвестиционных институтов, ведет государственный реестр выданных квалификационных аттестатов;

н) участвует совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики в разработке инвестиционной политики, в том числе и за счет иностранных кредитов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным использованием по целевым республиканским программам;

о) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность республиканских органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, и принимает меры по его усовершенствованию; контролирует применение плана счетов и типовых форм бухгалтерского учета и отчетности, инструкций по их ведению; осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей; устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении республиканского бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций; устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению республиканского бюджета, бюджетов органов местного самоуправления.

10. Министерство финансов Удмуртской Республики имеет валютные счета в банках, ведет учет поступлений и расходования валюты; совместно с Министерством экономики и Министерством международных связей Удмуртской Республики подготавливает предложения по увеличению валютных ресурсов Удмуртской Республики, привлечению иностранных инвестиций, эффективному и рациональному использованию поступлений в иностранной валюте.

IV. Права Министерства финансов Удмуртской Республики


11. Министерство финансов Удмуртской Республики имеет право:

а) получать от органов местного самоуправления Удмуртской Республики, внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Удмуртской Республики и осуществления контроля за исполнением республиканского бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из республиканского бюджета;

б) получать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета;

в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из республиканского бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме в расходовании ими средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из республиканского бюджета или внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению;

г) выдавать в установленном порядке ссуды из республиканского бюджета на покрытие кассовых разрывов по бюджетам органов местного самоуправления с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года;

д) запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации;

е) проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления средств республиканского бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства Удмуртской Республики;

ж) проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

з) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой инспекции Удмуртской Республики;

и) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления и отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с выполнением республиканского бюджета и внефондовых бюджетов;

л) предъявлять иски в судебные органы о взыскании задолженностей по кредитам и по другим спорам в установленном порядке;

м) обобщать практику применения действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию министерства, при необходимости вносить предложения по совершенствованию данного законодательства.

V. Организация работы Министерства финансов Удмуртской Республики


12. Министерство финансов Удмуртской Республики возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Государственным Советом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Министр осуществляет руководство по обеспечению проведения единой государственной финансовой политики на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Министр финансов представляет декларацию о личных доходах.

Заместители министра назначаются и освобождаются от должности Председателем Правительства Удмуртской Республики по представлению министра. Распределение обязанностей между заместителями министра производится министром.

13. Министр финансов Удмуртской Республики:

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства республики проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства финансов республики и руководителей финансовых отделов;

- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства и контрольно-ревизионного управления по Удмуртской Республике в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на содержание министерства и финансовых отделов в пределах выделяемых ассигнований, а также положения о самостоятельных структурных подразделениях министерства;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата министерства и финансовых отделов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

14. Министерство финансов Удмуртской Республики издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики приказы и дает соответствующие указания, являющиеся обязательными для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности и гражданами по бюджетно-финансовым вопросам.

Министерство финансов Удмуртской Республики издает в необходимых случаях совместно с другими органами государственного управления ведомственные нормативные акты в установленном порядке.

15. В Министерстве финансов Удмуртской Республики образуется коллегия в составе министра - председателя коллегии, его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата Министерства и иных лиц по представлению министра.

Члены коллегии утверждаются Президиумом Правительства Удмуртской Республики. Коллегия, на своих регулярно проводимых заседаниях, рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составления проекта и исполнения бюджета республики и другие наиболее важные вопросы деятельности министерства.

Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, при необходимости, приказами министра. В случае разногласия между министром и коллегией, министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Удмуртской Республики.

16. Для совершенствования финансово-бюджетного планирования и финансирования народного хозяйства, бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы в Министерстве финансов Удмуртской Республики создается Методологический совет из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.

Состав Методологического совета и положение о совете утверждается министром финансов Удмуртской Республики.

17. Расходы на содержание аппарата Министерства финансов и финансовых отделов производятся за счет федерального бюджета.

18. Министерство финансов Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет расчетный счет и другие счета, печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»