Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 1997 года N 650

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 08.09.2003 N 239.
____________________________________________________________________  


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики (прилагается).

2. Рекомендовать администрациям районов и городов Удмуртской Республики разработать Положения о предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств районных и городских бюджетов.

3. Контроль за исполнением Положения "О предоставлении безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики" возложить на отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Удмуртской Республики.

4. Редакциям газет "Удмуртская правда", "Известия Удмуртской Республики", "Удмурт дунне" опубликовать настоящее постановление.


Председатель Правительства
Удмуртской Республики
П.Н.ВЕРШИНИН



Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 27 июня 1997 года N 650

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ СУБСИДИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления безвозмездной субсидии (далее именуется субсидия) на строительство или приобретение жилья за счет средств республиканского бюджета Удмуртской Республики.

2. Субсидия предоставляется следующим категориям граждан:

постоянно работающим в учреждениях бюджетной сферы республиканского подчинения;

уволенным из учреждений бюджетной сферы республиканского подчинения в связи с уходом на пенсию, а также семьям, потерявшим кормильца, состоявшего на учете в учреждении бюджетной сферы республиканского подчинения;

высвобождаемым из учреждений бюджетной сферы республиканского подчинения в связи с сокращением численности или штата.

3. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию

на приобретение готового жилья по их выбору;

на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений за выполненный объем работ;

на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов).

Предоставление средств может осуществляться как в денежной форме, так и ценными бумагами (облигациями, векселями и др.).

4. Субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам в данном районе или городе Удмуртской Республики, по социальной норме площади жилья, которая в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 13 марта 1997 года N 261 составляет 15 кв. метров общей площади на одного члена семьи. Для одиноких граждан социальная норма площади жилья устанавливается в размере 30 кв. метров общей площади. В случае пересмотра социальной нормы за базовую будет приниматься новая величина социальной нормы.

5. Размер предоставляемой субсидии составляет от 5 до 70 процентов средней рыночной стоимости (на момент выдачи свидетельства) строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам в данном районе или городе Удмуртской Республики, и зависит от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина, получающего субсидию, и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей (приложение N 1).

Рыночная стоимость строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам, определяется Государственным комитетом Удмуртской Республики по архитектуре и строительству с привлечением, при необходимости, независимых оценщиков.

В связи с тем, что цены на жилье на первичном и вторичном рынках существенно отличаются (цены на новое жилье значительно превышают цены на вторичном рынке), в свидетельстве указываются два размера денежной суммы, выделенной гражданину, на которые он может рассчитывать при приобретении жилья на первичном или вторичном рынках, причем на именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления субсидии, перечисляется наибольшая из сумм.

В случае, если после перечисления средств продавцу, застройщику, строительной или другой организации, гражданину при строительстве собственными силами, на блокированном целевом счете остались денежные средства, остаток перечисляется на счет органа, выдавшего субсидию, для распределения следующим претендентам.

Размер денежных средств, который может быть выделен в виде субсидии, рассчитывается следующим образом:

а) при условии, если гражданин не имеет жилья или имеющееся у него жилье передает органу, предоставившему субсидию;


     РДС = С1 x СН x К x Д

б) при условии, если гражданин имеет жилье и оставляет его в своем распоряжении;


     РДС = С1 x СН x К x Д - (С2 x ПИЖ), где

РДС - размер денежных средств, выделяемых в виде субсидий;

С1 - средняя рыночная стоимость строительства или приобретения одного квадратного метра общей площади квартиры или индивидуального жилого дома в данном районе или городе (первичный рынок);

С2 - средняя рыночная стоимость приобретения одного квадратного метра общей площади квартиры или индивидуального жилого дома в данном районе или городе (вторичный рынок);

СН - социальная норма площади жилья в расчете на одного человека, сложившаяся в республике (15 кв. м);

К - количество членов семьи данного гражданина;

Д - размер доли средств, предоставляемой в виде субсидии (определяется в соответствии с приложением N 1);

ПИЖ - общая площадь имеющегося у гражданина жилья.

При выделении субсидии ценными бумагами, количество ценных бумаг, которое будет выделено и размещено на счете-депо получателя, рассчитывается:


     КЦБ = РДС / СЦБ, где

КЦБ - количество выделяемых ценных бумаг;

РДС - размер денежных средств, выделяемых в виде субсидий;

СЦБ - эмиссионная стоимость одной ценной бумаги, устанавливаемая Министерством финансов Удмуртской Республики.

Жилье граждан, переданное ими при получении субсидии органу, предоставившему субсидию, может быть использовано в порядке очередности для:

- распределения нуждающимся в улучшении жилищных условий с использованием схемы предоставления субсидий в соответствии с приложением N 1. При этом денежные средства, оплаченные гражданами на покрытие разницы между стоимостью жилья и размером субсидии, направляются на выделение субсидий следующим претендентам;

- продажи с направлением полученных денежных средств на выделение субсидий в соответствии с Положением;

- предоставления гражданам в качестве социально - используемого жилья.

6. Учреждения бюджетной сферы республиканского подчинения своим решением определяют структурные подразделения или создают специальные комиссии, на которые возлагается работа по соблюдению порядка очередности предоставления субсидии, определения величины субсидии и контроля за ее эффективным и целевым использованием.

7. Граждане, получившие субсидию в соответствии с настоящим Положением, имеют право на получение различных видов государственной помощи (кредиты, сертификаты и др.), при этом совокупный размер субсидии и иных видов государственной помощи не должен превышать 90 процентов от стоимости приобретаемого или строящегося жилья.

8. Выдача субсидии на строительство индивидуального жилого дома производится при условии отвода застройщику в установленном порядке земельного участка, наличия проектно-сметной документации и разрешения соответствующих органов на строительство жилья.

9. Граждане, имеющие право на субсидию и желающие получить ее, подают заявление установленной формы в учреждения бюджетной сферы республиканского подчинения Удмуртской Республики.

Решение о выделении гражданам субсидии принимается учреждениями бюджетной сферы республиканского подчинения в месячный срок после поступления денежных средств, направляемых на субсидии на расчетный счет учреждения бюджетной сферы республиканского подчинения с учетом имеющейся очередности на получение жилья и сообщается в уполномоченный банк.

При рассмотрении заявления на получение субсидии определяется точный размер субсидии, а также предварительно оценивается наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья или реальность планов получения этих средств в будущем; предполагаемое использование уже имеющегося жилья (освобождение, продажа, оставление для проживания части членов семьи), а также решается вопрос о направлении средств, включая субсидию, - на покупку жилья, строительство по договору с подрядчиком или собственными силами.

При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.

В результате рассмотрения заявления заявителю вручается решение либо о предоставлении субсидии с указанием ее размера, либо о постановке на очередь на получение субсидии с указанием номера очереди, либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

Решение может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

10. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев (приложение N 2).

Свидетельство является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину субсидия.

Свидетельство дает право гражданину открыть в одном из отделений уполномоченного банка именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления субсидии в течение не более двух недель со дня открытия счета.

Денежные средства гражданину, имеющему право на получение субсидии, в наличной или безналичной форме не выдаются и не перечисляются.

Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу.

11. Уполномоченный банк зачисляет средства субсидии на именной блокированный целевой счет получателя одновременно или после внесения получателем субсидии собственных и (или) заемных средств, недостающих для строительства или приобретения жилья.

12. Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

13. При невозможности целевого использования средств субсидии до истечения срока действия свидетельства или при отказе от использования субсидии по любым причинам, гражданин сообщает о своем решении в комиссию органа, выдавшего свидетельство. Комиссия аннулирует его свидетельство и сообщает об этом в банк. При этом гражданин восстанавливается в прежней очереди на получение жилья муниципальной собственности.

14. При выявлении нецелевого использования субсидии учреждения бюджетной сферы республиканского подчинения взыскивают всю сумму субсидии с ее получателя и штраф в размере учетной ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы средств предоставляемой субсидии за все время пользования субсидией.

15. Право на получение безвозмездной субсидии гражданин может использовать только один раз.




Приложение N 1
к Положению

ТАБЛИЦА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИИ (В ПРОЦЕНТАХ ОТ СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИИ ЖИЛЬЯ НА МОМЕНТ ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ)

┌══════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│Отношение     │                                                │
│месячного     │                                                │
│дохода на     │   Время ожидания после постановки на учет по   │
│одного члена  │     улучшению жилищных условий (полных лет)    │
│семьи к       ├══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬══┬═══┤
│установленному│ 0│ 1│ 2│ 3│ 4│ 5│ 6│ 7│ 8│ 9│10│11│12│13│14│15 │
│минимальному  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │и  │
│размеру       │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │бо-│
│оплаты труда  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │лее│
│оплаты труда  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │  │лет│
├══════════════┼══┼══┼══┼══┼══┼══┼══┼══┼══┼══┼══┼══┼══┼══┼══┼═══┤
│4 и менее     │64│66│68│70│70│70│70│70│70│70│70│70│70│70│70│ 70│
│   5          │60│62│64│66│68│70│70│70│70│70│70│70│70│70│70│ 70│
│   6          │56│58│60│62│66│68│70│70│70│70│70│70│70│70│70│ 70│
│   7          │52│54│56│58│60│62│64│66│68│70│70│70│70│70│70│ 70│
│   8          │48│50│52│54│56│58│60│62│64│66│68│70│70│70│70│ 70│
│   9          │44│46│48│50│52│54│56│58│60│62│64│66│68│70│70│ 70│
│   10         │40│42│44│46│48│50│52│54│56│58│60│62│64│66│68│ 70│
│   11         │36│38│40│42│44│46│48│50│52│54│56│58│60│62│64│ 66│
│   12         │32│34│36│38│40│42│44│46│48│50│52│54│56│58│60│ 62│
│   13         │28│30│32│34│36│38│40│42│44│46│48│50│52│54│56│ 58│
│   14         │24│26│28│30│32│34│36│38│40│42│44│46│48│50│52│ 54│
│   15         │20│22│24│26│28│30│32│34│36│38│40│42│44│46│48│ 50│
│   16         │16│18│20│22│24│26│28│30│32│34│36│38│40│42│44│ 46│
│   17         │12│14│16│18│20│22│24│26│28│30│32│34│36│38│40│ 42│
│   18         │ 8│10│12│14│16│18│20│22│24│26│28│30│32│34│36│ 38│
│   19         │ 5│ 6│ 8│10│12│14│16│18│20│22│24│26│28│30│32│ 34│
│20 и более    │ 5│ 5│ 5│ 6│ 8│10│12│14│16│18│20│22│24│26│28│ 30│
└══════════════┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴══┴═══…

Примечания. 1. Величина месячного дохода на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев.

2. При размере дохода и времени ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии) определяется по формуле 80 - 4Д + 2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда; В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»