Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


Финансирование Программы планируется осуществлять из четырех источников:

- за счет средств бюджета Российской Федерации;

- за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

- за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике;

- за счет средств организаций различной ведомственной и отраслевой принадлежности.

Для получения средств из бюджета Российской Федерации планируется участие Удмуртской Республики в отборе субъектов Российской Федерации. Средства из федерального бюджета будут предоставляться только при условии финансирования мероприятий административной реформы из бюджета субъектов РФ (50%).

Конкурсный отбор проводится ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в очередном году и приказом Минэкономразвития России об организации работ по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в очередном году.

В соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2007 году, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2007 года N 102, результат участия субъекта Российской Федерации в конкурсе зависит от наличия в субъекте Российской Федерации следующих элементов реализации реформы:

- комиссии по проведению административной реформы, возглавляемой высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;

- утвержденной региональной целевой программы проведения реформы;

- уточненного плана мероприятий проведения реформы на очередной год;

- средств в бюджете субъекта Российской Федерации по строке "Административная реформа".

Поскольку отбор осуществляется на конкурсной основе, существует риск, что Удмуртская Республика не получит право на получение средств на поддержку проведения административной реформы из бюджета Российской Федерации.

Так, Удмуртская Республика в 2006 году принимала участие в конкурсном отборе, проводимом Минэкономразвития России. Заявка республики заняла 38 место и не получила финансирования из средств федерального бюджета.

Выделение средств из бюджета Российской Федерации осуществляется только после представления в Минэкономразвития России отчета о реализации мероприятий административной реформы в субъекте Российской Федерации. В связи с этим существует также риск, что Удмуртская Республика лишится права на получение средств из бюджета Российской Федерации из-за возникновения проблем в реализации намеченных мероприятий.

Для минимизации указанных рисков разработка Программы, подготовка заявки для участия Удмуртской Республики в отборе субъектов Российской Федерации для получения средств бюджета Российской Федерации, сопровождение реализации Программы, подготовка отчетов о реализации мероприятий административной реформы будут осуществляться с привлечением внешних консультантов (экспертов), имеющих успешный опыт проведения аналогичных работ в субъектах Российской Федерации.