Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2007 года N 108

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД" НА 2008 - 2010 ГОДЫ


     Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 13 июля 2007 года N RU18000200700180


В целях сохранения жизни и здоровья работающего населения Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ





Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 2 июля 2007 года N 108

     

 ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

1. Паспорт ведомственной целевой программы "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы



Наименование        Ведомственная целевая программа "Безопасный

Программы           труд" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).

Основание для       Распоряжение Правительства Удмуртской

разработки          Республики от 16 апреля 2007 года N 356-р

Программы           "О разработке проекта ведомственной целевой

                    программы "Безопасный труд" на 2008 - 2010

                    годы".

Заказчик Программы  Государственный комитет Удмуртской Республики

                    по труду (далее - Госкомтруд УР).

Разработчик         Госкомтруд УР.

Программы

Исполнители         Госкомтруд УР;

Программы           организации, определенные в порядке,

                    предусмотренном законодательством Российской

                    Федерации.

Основные цели       - Сохранение жизни и здоровья работников в

Программы           процессе трудовой деятельности.

Основные задачи     - Снижение уровня и предупреждение

Программы           производственного травматизма и

                    профессиональной заболеваемости в Удмуртской

                    Республике;

                    - обеспечение государственных гарантий прав

                    работников на здоровые и безопасные условия

                    труда и надлежащую охрану труда, установленных

                    - обеспечение реализации государственной

                    политики в области охраны труда на территории

                    Удмуртской Республики;

                    - совершенствование системы подготовки и

                    повышения квалификации руководителей,

                    специалистов и работников по охране труда;

                    - создание условий, обеспечивающих сохранение

                    жизни и здоровья работников в процессе

                    трудовой деятельности;

                    - совершенствование законодательства в области

                    охраны труда;

                    - повышение уровня гарантий правовой и

                    социальной защиты работников.

Целевые индикаторы  - Численность пострадавших при несчастных

Программы           случаях на производстве с утратой

                    трудоспособности на 1 рабочий день и более,

                    чел.;

                    - численность пострадавших на производстве в

                    расчете на 1000 работающих, чел.;

                    - число дней нетрудоспособности у пострадавших

                    на производстве с утратой трудоспособности на

                    1 рабочий день и более и со смертельным

                    исходом в расчете на 1 пострадавшего, дни.

Сроки и этапы       2008 - 2010 годы.

реализации

Программы

Объемы и источники  Общий объем финансирования Программы:

финансирования          из бюджета Удмуртской Республики -

Программы           6321,268 тыс. рублей;

                        из внебюджетных источников (средства

                    Фонда социального страхования Российской

                    Федерации) - 98000,000 тыс. рублей.

                    Объемы финансирования, предусмотренные

                    Программой, носят ориентировочный характер и

                    подлежат ежегодной корректировке при

                    формировании и утверждении бюджетов Удмуртской

                    Республики и Фонда социального страхования

                    Российской Федерации на соответствующий

                    финансовый год.

Ожидаемые конечные  Предупреждение и снижение производственного

результаты          травматизма, профессиональной и общей

реализации          заболеваемости, улучшение условий труда,

Программы           обеспечение социальной защиты пострадавших от

                    несчастных случаев на производстве и

                    профессиональных заболеваний, повышение уровня

                    государственного управления охраной труда.

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Ведомственная целевая программа "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ, Республиканской целевой программой улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2005 годы, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 23 апреля 2002 года N 580-II.


2.1. Современное состояние условий и охраны труда на территории Удмуртской Республики


Ситуация в сфере условий и охраны труда в Удмуртской Республике, несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, остается сложной, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда.

Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало в Удмуртской Республике основным принципом для работодателей. Главная задача сегодня - объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни как со стороны работодателей, так и самих рабочих, а именно необходимо достичь понимания того, что жизнь и здоровье человека труда являются высшей социальной ценностью.

Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Удмуртии. Потеря трудоспособности работающего населения Удмуртской Республики вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний приносит существенный дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности в республике.

Реализация Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2005 годы позволила осуществить системный подход к решению проблем охраны труда и совершенствования системы государственного управления охраной труда на республиканском уровне, результатом чего явилось достижение положительной динамики снижения численности пострадавших на производстве. Если в 2001 году на производстве пострадало с различными травмами 2540 человек, то в 2005 году - 1650 человек, то есть снижение составило 35%. Снизилось в 2005 году по сравнению с 2001 годом и количество погибших на производстве с 70 до 43 человек. В 2004 году в Удмуртии зафиксирован наименьший показатель уровня пострадавших на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих (0,081) среди регионов Приволжского федерального округа. В 2005 году этот показатель составил 0,085 погибших на производстве на 1000 работающих и занял вторую позицию по Приволжскому федеральному округу.

Уровень производственного травматизма за период реализации Программы в расчете на 1000 работающих снизился на 24,2%: с 6,2 в 2001 году до 4,7 в 2005 году.

В республике продолжает совершенствоваться и активизироваться система обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций Удмуртской Республики, в том числе отдельных категорий застрахованных. Всего в 2005 году в республике прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 11929 человек (в 2001 году - 10886).

Анализ данных ежегодных обследований, проводимых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, позволяет сделать следующие выводы, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Динамика показателей условий и охраны труда в Удмуртской Республике за 2000 - 2006 годы

 N

п/п

 Показатели    

 2001

 2002

 2003

 2004

 2005

 2006

 1

Число пострадавших

с утратой

трудоспособности

на 1 рабочий день

и более и со

смертельным

исходом, человек  

2540  

2387  

2059  

1722  

1650  

1542  

 2

Число пострадавших

с утратой

трудоспособности

на 1 рабочий день

и более и со

смертельным

исходом в расчете

на 1000 работающих

(коэффициент

частоты)          

 6,2

 5,6

 5,3

 5,0

 4,7

 4,3

 3

Число пострадавших

со смертельным

исходом, человек  

 51  

 43  

 46  

 28  

 30  

 31  

 4

Число дней

нетрудоспособности

у пострадавших с

утратой

трудоспособности

на 1 рабочий день

и более и со

смертельным

исходом в расчете

на 1 пострадавшего

(коэффициент

тяжести)          

 23,0

 23,5

 25,6

 24,4

 24,7

 26,1


Несмотря на положительную тенденцию в области охраны труда в Удмуртской Республике, ситуация с производственным травматизмом остается напряженной. Среди 14 субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации по числу пострадавших на производстве в 2005 году на 1000 работающих Удмуртия находилась на 13 месте с коэффициентом 4,7, что в 1,5 раза превышает показатель в целом по Российской Федерации. Сравнение показателей по охране труда в Удмуртской Республике с показателями в России и Приволжском федеральном округе за последние 5 лет позволяет сделать вывод о том, что уровень травматизма 4,7, имеющий тенденцию к снижению, все же остается высоким по отношению к уровню травматизма по России и Приволжскому федеральному округу. Показатель уровня травматизма со смертельным исходом на протяжении 5 лет остается ниже аналогичного показателя в целом по России и Приволжскому федеральному округу, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»