ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2007 года N 108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 13 июля 2007 года N RU18000200700180
В целях сохранения жизни и здоровья работающего населения Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД" НА 2008 - 2010 ГОДЫ
Наименование Ведомственная целевая программа "Безопасный
Программы труд" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа).
Основание для Распоряжение Правительства Удмуртской
разработки Республики от 16 апреля 2007 года N 356-р
Программы "О разработке проекта ведомственной целевой
программы "Безопасный труд" на 2008 - 2010
годы".
Заказчик Программы Государственный комитет Удмуртской Республики
по труду (далее - Госкомтруд УР).
Разработчик Госкомтруд УР.
Программы
Исполнители Госкомтруд УР;
Программы организации, определенные в порядке,
предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
Основные цели - Сохранение жизни и здоровья работников в
Программы процессе трудовой деятельности.
Основные задачи - Снижение уровня и предупреждение
Программы производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости в Удмуртской
Республике;
- обеспечение государственных гарантий прав
работников на здоровые и безопасные условия
труда и надлежащую охрану труда, установленных
- обеспечение реализации государственной
политики в области охраны труда на территории
Удмуртской Республики;
- совершенствование системы подготовки и
повышения квалификации руководителей,
специалистов и работников по охране труда;
- создание условий, обеспечивающих сохранение
жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности;
- совершенствование законодательства в области
охраны труда;
- повышение уровня гарантий правовой и
социальной защиты работников.
Целевые индикаторы - Численность пострадавших при несчастных
Программы случаях на производстве с утратой
трудоспособности на 1 рабочий день и более,
чел.;
- численность пострадавших на производстве в
расчете на 1000 работающих, чел.;
- число дней нетрудоспособности у пострадавших
на производстве с утратой трудоспособности на
1 рабочий день и более и со смертельным
исходом в расчете на 1 пострадавшего, дни.
Сроки и этапы 2008 - 2010 годы.
реализации
Программы
Объемы и источники Общий объем финансирования Программы:
финансирования из бюджета Удмуртской Республики -
Программы 6321,268 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (средства
Фонда социального страхования Российской
Федерации) - 98000,000 тыс. рублей.
Объемы финансирования, предусмотренные
Программой, носят ориентировочный характер и
подлежат ежегодной корректировке при
формировании и утверждении бюджетов Удмуртской
Республики и Фонда социального страхования
Российской Федерации на соответствующий
финансовый год.
Ожидаемые конечные Предупреждение и снижение производственного
результаты травматизма, профессиональной и общей
реализации заболеваемости, улучшение условий труда,
Программы обеспечение социальной защиты пострадавших от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, повышение уровня
государственного управления охраной труда.
Ведомственная целевая программа "Безопасный труд" на 2008 - 2010 годы разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ, Республиканской целевой программой улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2005 годы, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 23 апреля 2002 года N 580-II.
Ситуация в сфере условий и охраны труда в Удмуртской Республике, несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, остается сложной, являясь серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда.
Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало в Удмуртской Республике основным принципом для работодателей. Главная задача сегодня - объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни как со стороны работодателей, так и самих рабочих, а именно необходимо достичь понимания того, что жизнь и здоровье человека труда являются высшей социальной ценностью.
Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Удмуртии. Потеря трудоспособности работающего населения Удмуртской Республики вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний приносит существенный дефицит трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на устойчивость финансово-экономической и ресурсной стабильности в республике.
Реализация Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2002 - 2005 годы позволила осуществить системный подход к решению проблем охраны труда и совершенствования системы государственного управления охраной труда на республиканском уровне, результатом чего явилось достижение положительной динамики снижения численности пострадавших на производстве. Если в 2001 году на производстве пострадало с различными травмами 2540 человек, то в 2005 году - 1650 человек, то есть снижение составило 35%. Снизилось в 2005 году по сравнению с 2001 годом и количество погибших на производстве с 70 до 43 человек. В 2004 году в Удмуртии зафиксирован наименьший показатель уровня пострадавших на производстве со смертельным исходом на 1000 работающих (0,081) среди регионов Приволжского федерального округа. В 2005 году этот показатель составил 0,085 погибших на производстве на 1000 работающих и занял вторую позицию по Приволжскому федеральному округу.
Уровень производственного травматизма за период реализации Программы в расчете на 1000 работающих снизился на 24,2%: с 6,2 в 2001 году до 4,7 в 2005 году.
В республике продолжает совершенствоваться и активизироваться система обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций Удмуртской Республики, в том числе отдельных категорий застрахованных. Всего в 2005 году в республике прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 11929 человек (в 2001 году - 10886).
Анализ данных ежегодных обследований, проводимых Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике, позволяет сделать следующие выводы, представленные в таблице 1.
Динамика показателей условий и охраны труда в Удмуртской Республике за 2000 - 2006 годы
N п/п | Показатели | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
1 | Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, человек | 2540 | 2387 | 2059 | 1722 | 1650 | 1542 |
2 | Число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (коэффициент частоты) | 6,2 | 5,6 | 5,3 | 5,0 | 4,7 | 4,3 |
3 | Число пострадавших со смертельным исходом, человек | 51 | 43 | 46 | 28 | 30 | 31 |
4 | Число дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 пострадавшего (коэффициент тяжести) | 23,0 | 23,5 | 25,6 | 24,4 | 24,7 | 26,1 |
Несмотря на положительную тенденцию в области охраны труда в Удмуртской Республике, ситуация с производственным травматизмом остается напряженной. Среди 14 субъектов Приволжского федерального округа Российской Федерации по числу пострадавших на производстве в 2005 году на 1000 работающих Удмуртия находилась на 13 месте с коэффициентом 4,7, что в 1,5 раза превышает показатель в целом по Российской Федерации. Сравнение показателей по охране труда в Удмуртской Республике с показателями в России и Приволжском федеральном округе за последние 5 лет позволяет сделать вывод о том, что уровень травматизма 4,7, имеющий тенденцию к снижению, все же остается высоким по отношению к уровню травматизма по России и Приволжскому федеральному округу. Показатель уровня травматизма со смертельным исходом на протяжении 5 лет остается ниже аналогичного показателя в целом по России и Приволжскому федеральному округу, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице 2.