Действующий

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы


Республиканская целевая программа "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" будет являться логическим продолжением республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы". За два года реализации административной реформы в Удмуртской Республике удалось сформировать систему реализации ее основных направлений. На следующий период Республиканской целевой программой требуется определить задачи по совершенствованию этой системы, скорректировать показатели результативности реализации административной реформы, сформировать систему реализации новых направлений административной реформы, появившихся в 2008 году, таких, как формирование электронного правительства и создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В республиканской целевой программе "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" предлагается сформировать систему мероприятий по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, взаимосвязанных с мероприятиями Республиканской целевой программы по развитию информатизации в Удмуртской Республике.

Для формирования системы создания МФЦ в Удмуртской Республике в 2008 году реализован федеральный проект "Разработка программы повышения качества предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года". В рамках проекта подготовлена Концепция создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы (далее - Концепция создания МФЦ).

Концепция создания МФЦ предполагает создание на территории Удмуртской Республики МФЦ четырех типов, определяемых исходя из численности проживающего населения в муниципальном районе и городском округе:

крупный МФЦ в муниципальных образованиях, имеющих численность жителей более 60 тыс. человек;

средний МФЦ в муниципальных образованиях, имеющих численность жителей 25 - 60 тыс. человек;

малый МФЦ в муниципальных образованиях, имеющих численность жителей менее 25 тыс. человек;

мобильный МФЦ как филиал крупного, среднего и малого МФЦ. Возможно использование во всех муниципальных образованиях.

В Концепцию создания МФЦ включены минимальные требования к площадям помещений, оснащению оборудованием, количеству окон обслуживания заявителей, организационной структуре и штатной численности сотрудников создаваемых МФЦ.

Всего к 2012 году предлагается создать 30 МФЦ, в том числе: 5 крупных, 7 средних, 14 малых и 4 мобильных.

Также Концепцией создания МФЦ предлагается создание на территории Удмуртской Республики сети из 35 справочно-информационных киосков. В настоящее время такой киоск уже имеется в Администрации города Ижевска.

Выбор муниципальных образований и городских округов для создания МФЦ предлагается осуществлять по результатам конкурсного отбора проектов по созданию МФЦ городских и районных администраций. Порядок проведения конкурса определен Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы".

Финансирование Программы планируется осуществлять из двух источников:

- за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

- за счет средств федерального бюджета.

Для получения средств из федерального бюджета планируется участие Удмуртской Республики в отборе субъектов Российской Федерации. Поскольку отбор осуществляется на конкурсной основе, существует риск, что Удмуртская Республика не получит право на получение средств на поддержку проведения административной реформы из федерального бюджета. Конкурсный отбор проводится ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в очередном году и приказом Минэкономразвития России об организации работ по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в очередном году.

Выделение средств из федерального бюджета осуществляется только при наличии в субъекте Российской Федерации программы реализации мероприятий административной реформы. В связи с этим существует риск, что Удмуртская Республика с 2010 года лишится права на получение средств из федерального бюджета.

Для минимизации указанных рисков разработка Программы, подготовка заявки для участия Удмуртской Республики в отборе субъектов Российской Федерации для получения средств федерального бюджета, сопровождение реализации Программы, подготовка отчетов о реализации мероприятий административной реформы будет осуществляться с привлечением внешних консультантов (экспертов), имеющих успешный опыт проведения аналогичных работ в субъектах Российской Федерации.

В случае меньшего по сравнению с планируемым объема финансирования Программы будут реализованы отдельные мероприятия в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Удмуртской Республики и полученных на конкурсной основе из федерального бюджета.