Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" (с изменениями на: 20.02.2012)

Удмуртская Республика в рейтинге субъектов Российской Федерации по реализации административной реформы

 2006 год

 2007 год

 2008 год

 2009 год        

2010 год

ранг  

 38    

 32    

 8     

рейтинг не формировался

 1    


Ниже на диаграмме представлен объем средств, привлеченных на реализацию административной реформы из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики.

Консолидация финансовых средств позволила:

1) оказать финансовую поддержку органам местного самоуправления на реализацию проектов по административной реформе;

     
 20 ‰                18,7
    │                 ┌═‰
 18 ┤                 │ │
    │                 │ │
 16 ┤                 │ │
    │                 │ │
 14 ┤                 │ │
    │             12,0│ │                ┌═‰
 12 ┤               ┌═┤ │                │/│ - федеральный бюджет,

    │               │/│ │  9,0           └═…   млн. руб.
 10 ┤               │/│ │  ┌═‰
    │               │/│ │  │/│           ┌═‰
  8 ┤               │/│ │  │/│           │ │ - бюджет Удмуртской
    │               │/│ │  │/│           └═…   Республики, млн. руб.
  6 ┤               │/│ │  │/│5,3 5,0
    │               │/│ │  │/├═‰  ┌═‰
  4 ┤        2,6    │/│ │  │/│ │  │/│2,5
    │        ┌═‰    │/│ │  │/│ │  │/├═‰
  2 ┤        │/│    │/│ │  │/│ │  │/│ │
    │  0 0   │/│0   │/│ │  │/│ │  │/│ │
  0 ┼══════┬═┴═┴══┬═┴═┴═┴┬═┴═┴═┴┬═┴═┴═┴┬
      2006   2007   2008   2009   2010
       год   год    год    год    год


2) в 2008 - 2009 годах создать 3 многофункциональных центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг в городе Ижевске, поселке Ува, селе Малая Пурга;

3) приступить к созданию двух многофункциональных центров в городе Глазове и селе Вавож из 8 запланированных на 2010 год Концепцией создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы, утвержденной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года N 548-р.

Вместе с тем нерешенной проблемой остается недостаток квалифицированных кадров, готовых работать в новых экономических условиях.

4. Наличие специфических проблем развития конкуренции в моногородах Удмуртской Республики.

Экономика монопрофильных городов характеризуется наличием одного или нескольких технологически связанных градообразующих предприятий, доминирующих в экономике городов. Базой экономического развития монопрофильных городов в Удмуртской Республике является промышленность, которая специализируется на машиностроении.

Так, в городе Глазове - это ОАО "Чепецкий механический завод", доля выпускаемой продукции в общем объеме производства города - 51,9%.

В городе Сарапуле - группа предприятий, относящихся к виду экономической деятельности "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования": ОАО "Сарапульский радиозавод", ОАО "Элеконд", ОАО "Сарапульский электрогенераторный завод". Суммарная доля выпуска продукции составляет 44,1% от общего объема промышленного производства города.

Город Воткинск исторически определяет градообразующее предприятие ФГУП "Воткинский завод" - одно из старейших предприятий отрасли. Доля продукции предприятия составляет более 80 процентов всего промышленного производства города.

В моногородах отмечаются присущие только им проблемы:

1) существует значительная зависимость доходной части бюджета городов от деятельности градообразующих предприятий;

2) низкая диверсификация сфер занятости населения города (однородный профессиональный состав);

3) значительная удаленность городов от столицы республики, что снижает возможность мобильности жителей;

4) низкая доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от численности занятых моногородов: г. Глазов - 18,4%, г. Сарапул - 13,8%, г. Воткинск - 21,2%;

5) слабое развитие инфраструктуры бизнеса.

С учетом этих проблем особое значение для социально-экономической сферы моногородов приобретает развитие малого и среднего предпринимательства, что не только способствует смягчению социальных проблем, насыщению рынка товарами, но и обеспечивает экономическую самостоятельность значительной части населения.

Сложившаяся за последние годы отраслевая структура малых предприятий в целом не изменилась. Наибольший процент предприятий малого бизнеса составляют торговля и общественное питание - 38%, промышленность - 17%, строительство - 15%, сфера обслуживания - 5%. Позитивным является то, что растет количество малых предприятий, занимающихся производством. Число работников, занятых на малых предприятиях, постоянно увеличивается, также растет количество индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем на становление и развитие малого предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие проблемы:

1) недоступность банковского кредитования для начинающих;

2) недостаток квалифицированных кадров;