РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 2009 года N 1105-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в редакции распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 N 111-р)
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р:
1. Утвердить прилагаемую Программу "Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство экономики Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 N 111-р)
┌══════════════┬══════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Программа "Развитие конкуренции в Удмуртской │
│Программы │Республике на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание │Распоряжение Правительства Российской Федерации │
│для разработки│от 19 мая 2009 года N 691-р │
│Программы │ │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчики │Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство│
│Программы │промышленности и энергетики Удмуртской Республики, │
│ │Министерство строительства, архитектуры и жилищной │
│ │политики Удмуртской Республики, │
│ │Министерство сельского хозяйства и продовольствия │
│ │Удмуртской Республики, │
│ │Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской │
│ │Республики, │
│ │Управление Федеральной антимонопольной службы │
│ │по Удмуртской Республике (по согласованию) │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители │Министерство экономики Удмуртской Республики, Министерство│
│Программы │финансов Удмуртской Республики, Министерство │
│ │промышленности и энергетики Удмуртской Республики, │
│ │Министерство строительства, архитектуры и жилищной │
│ │политики Удмуртской Республики, Министерство сельского │
│ │хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, │
│ │Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской │
│ │Республики, Министерство имущественных отношений │
│ │Удмуртской Республики, Министерство образования и науки │
│ │Удмуртской Республики, Министерство труда Удмуртской │
│ │Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской │
│ │Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства │
│ │Удмуртской Республики, Министерство информатизации и связи│
│ │Удмуртской Республики, Администрация Президента │
│ │и Правительства Удмуртской Республики, Управление │
│ │государственной службы занятости населения Удмуртской │
│ │Республики, ФГУ "Удмуртский центр стандартизации, │
│ │метрологии и сертификации" │
│ │(по согласованию), Управление Федеральной антимонопольной │
│ │службы по Удмуртской Республике (по согласованию), │
│ │Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике │
│ │(по согласованию), Управление Россельхознадзора │
│ │по Удмуртской Республике (по согласованию), администрации │
│ │муниципальных образований в Удмуртской Республике │
│ │(по согласованию), иные исполнители, привлекаемые │
│ │в соответствии с законодательством │
│(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 N 111-р) │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цели │Содействие формированию развитой конкурентной среды │
│Программы │на региональных рынках товаров и услуг; │
│ │повышение эффективности и конкурентоспособности экономики │
│ │Удмуртской Республики за счет создания механизмов │
│ │предотвращения избыточного регулирования, снижения │
│ │административных барьеров, совершенствования ценовой │
│ │политики; │
│ │Повышение эффективности и конкурентоспособности экономики │
│ │Удмуртской Республики; │
│ │создание благоприятных условий для эффективного бизнеса; │
│ │повышение качества жизни населения Удмуртской Республики │
│ │как основы социальной стабильности общества │
│(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 N 111-р) │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные │Создание правовых, экономических, организационных, │
│задачи │инфраструктурных, технических и социальных условий, │
│Программы │способствующих развитию добросовестной конкуренции, │
│ │открытости рынка Удмуртской Республики и противодействию │
│ │коррупции; │
│ │обеспечение равного доступа организаций на рынок социально│
│ │значимых товаров и услуг; │
│ │повышение эффективности деятельности существующей │
│ │региональной инвестиционной и инновационной │
│ │инфраструктуры; │
│ │создание условий для широкого использования │
│ │государственно-частного партнерства для привлечения │
│ │инвестиций; │
│ │выработка и реализация механизма коммерциализации │
│ │результатов научной деятельности, укрепление │
│ │взаимодействия между субъектами инновационной деятельности│
│ │и инновационной инфраструктуры Удмуртской Республики; │
│ │содействие росту конкурентоспособности и продвижению │
│ │продукции субъектов предпринимательства на товарные рынки.│
│ │оптимизация функций исполнительных органов государственной│
│ │власти Удмуртской Республики и внедрение механизмов │
│ │регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности │
│ │исполнительных органов государственной власти Удмуртской │
│ │Республики; │
│ │совершенствование системы государственного стимулирования │
│ │производства продукции сельского хозяйства; │
│ │дальнейшее развитие инфраструктуры торговли │
│(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 N 111-р) │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые │В соответствии с индикаторами результативности │
│индикаторы │конкурентной политики и администрирования Программы │
│Программы │ │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки │2010 - 2012 годы. Выделение этапов реализации Программы │
│и этапы │не предусмотрено │
│реализации │ │
│Программы │ │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы │Общий объем финансирования мероприятий Программы будет │
│и источники │осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, │
│финансирования│предусмотренных на основную деятельность Министерства │
│Программы │экономики Удмуртской Республики и исполнителей Программы; │
│ │финансирование отдельных мероприятий Программы будет │
│ │осуществляться в рамках республиканских, ведомственных │
│ │целевых программ │
│(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 N 111-р) │
├══════════════┼══════════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │Ожидаемые конечные результаты реализации Программы │
│конечные │и показатели ее эффективности будут определяться путем │
│результаты │оценки развития конкурентной среды в республике │
│реализации │по достижении следующих показателей: │
│Программы │1) уровень цен на социально значимые продукты питания │
│ │не выше среднероссийского уровня; │
│ │2) доля выпуска продукции субъектами малого │
│ │предпринимательства в валовом региональном продукте; │
│ │3) повышение деловой активности, снижение уровня │
│ │экономической концентрации на рынках; │
│ │4) доля ресурсов (земля, имущество, недра), размещаемых │
│ │органами государственной власти субъекта Российской │
│ │Федерации на аукционах; │
│ │5) сокращение числа учреждений и предприятий, │
│ │подведомственных органам государственной власти и органам │
│ │местного самоуправления, с передачей соответствующих │
│ │функций субъектам предпринимательской деятельности │
│(в ред. распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 N 111-р) │
└══════════════┴══════════════════════════════════════════════════════════…
В структуре валового регионального продукта (далее - ВРП) Удмуртской Республики наибольшую долю занимает промышленное производство (около 50%, включая добывающую и обрабатывающую промышленность, производство и распределение электроэнергии, газа и воды), а также оптовая и розничная торговля (11%), сельское хозяйство (8%).
С 2000 по 2008 годы ежегодный средний рост ВРП в сопоставимых ценах составлял 104,6%. Объем ВРП за этот период вырос более чем в 4 раза.
Темпы роста ВРП и важнейших показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики по годам
Показатели | Ед. изм. | 2004, факт | 2005, факт | 2006, факт | 2007, факт | 2008, факт | 2009, оценка |
ВРП | млрд. руб. | 107,3 | 128,8 | 163,0 | 196,0 | 240,5 | 226,1 |
Продукция промышленности | млрд. руб. | 100,1 | 128,5 <*> | 159,9 <*> | 196,6 <*> | 226,9 <*> | 199,0 <*> |
Продукция сельского хозяйства (во всех категориях хозяйств) | млрд. руб. | 16,1 | 18,7 | 21,8 | 25,4 | 32,2 | 34,2 |
Инвестиции в основной капитал | млрд. руб. | 15,4 | 25,3 | 34,3 | 44,5 | 49,9 | 37,8 |
Розничный товарооборот | млрд. руб. | 33,5 | 41,6 | 53,5 | 70,4 | 98,3 | 101,7 |
Среднемесячная зарплата | руб. | 5131 | 6373 | 7798 | 9839 | 12154 | 12850 |
________________
<*> Отгружено товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды (по чистым видам экономической деятельности) по полному кругу организаций-производителей.
В настоящее время экономика республики, как и экономика России, сталкивается с целым рядом кратко- и среднесрочных проблем развития, обусловленных мировым финансовым кризисом. В этих условиях возрастает значимость улучшения конкурентной среды, повышения качества и конкурентоспособности продукции для перспективного развития экономики Удмуртской Республики.
В среднесрочной перспективе целью государственной экономической политики Удмуртской Республики является создание конкурентоспособной, эффективной, стабильно развивающейся, социально ориентированной экономической системы, которая должна иметь информационно-телекоммуникационную основу для развития взаимовыгодных долгосрочных производственных, торгово-экономических, культурных связей с российскими и зарубежными партнерами, сформированные рынки сбыта продукции, чтобы обеспечить воспроизводство значительной добавленной стоимости, занятость населения, регулярные налоговые платежи, качество систем жизнеобеспечения, достойный уровень их социальных стандартов.
Ключевыми факторами достижения поставленной цели являются:
структурная диверсификация производства основных отраслей промышленности Удмуртской Республики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции, использование трудовых ресурсов, качественное корпоративное управление и инвестиционный потенциал экономики. Структурная диверсификация обеспечивается инновационно-промышленной политикой - оптимальным сочетанием программ и отдельных мероприятий по стимулированию конкуренции и предпринимательской инициативы и государственной поддержки системных прорывных проектов, прежде всего, в рамках государственно-частного партнерства;
снижение избыточного регулирования, административных барьеров на пути развития предпринимательства;
(абзац введен распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 N 111-р)
создание правовых, экономических, организационных, инфраструктурных, технических и социальных условий, способствующих развитию добросовестной конкуренции, открытости рынка Удмуртской Республики и противодействию коррупции;
(абзац введен распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2012 N 111-р)
освоение новых внешних рынков сбыта продукции товаропроизводителей республики, внешних рынков высокотехнологичной продукции.
Решение вышеназванных задач требует эффективного управления инвестиционными процессами и создания благоприятных условий, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Удмуртскую Республику.
В республике создана правовая основа государственного регулирования инвестиционной деятельности, закрепляющая максимально широкий спектр экономических преференций для предприятий республики и потенциальных инвесторов. Это Закон Удмуртской Республики от 5 марта 2003 года N 8-РЗ "О налоговых льготах, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности", Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике", Закон Удмуртской Республики от 22 июня 2006 года N 26-РЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Удмуртской Республике".
Основными формами государственной поддержки потенциальных инвесторов являются льгота по налогу на прибыль организаций в размере 4,5% и льгота по налогу на имущество организаций в размере 2,2% в части, зачисляемой в бюджет Удмуртской Республики, а также субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по коммерческим кредитам на реализацию инвестиционных проектов и лизингу (из расчета 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ) для предприятий машиностроения, лесопромышленного комплекса и легкой промышленности, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на создание запасов сырья и материалов для предприятий лесопромышленного комплекса и легкой промышленности.
Конкурсы инвестиционных проектов организаций на право получения льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество проводятся с 2004 года.
Всего с начала проведения конкурсов инвестиционных проектов общая сумма налоговых льгот, полученных организациями-победителями, составила 298,6 млн. рублей. Объем налоговых платежей в бюджет Удмуртской Республики от реализации проектов превысил сумму предоставленных льгот почти в 8 раз и составил около 2,4 млрд. руб. Привлечено инвестиций на сумму более 11 млрд. рублей, создано более 2000 новых рабочих мест.