Год | Рассмотрено обращений, поступивших от заказчиков на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), единиц | Выдано согласований заказчикам для заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), единиц | Количество согласованных обращений, % |
2009 | 282 | 282 | 100,0 |
2010 | 165 | 141 | 85,5 |
2011 | 234 | 204 | 87,1 |
2012 | 155 | 144 | 92,9 |
2013 | 67 | 65 | 97,0 |
Из анализа обращений заказчиков на согласование возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 2009 - 2013 годах следует, что принятию решений заказчиков для обращения в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики для согласования возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) послужили следующие причины:
1) документы, представляемые участником размещения заказа, не соответствовали требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещению о запросе котировок;
2) цена, предложенная участником размещения заказа для заключения контракта, превышает начальную (максимальную) цену контракта, установленную в извещении о проведении конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок;
3) торги, запрос котировок признаны несостоявшимися по причине отсутствия участников размещения заказа;
4) отсутствие документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
С 1 января 2014 года Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики рассматривает обращения о согласовании возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" только при осуществлении заказчиком закупок для нужд Удмуртской Республики.
Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменены основания обращений заказчиков в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики о согласовании возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем прогнозируется увеличение количества таких обращений.
До вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики рассматривало уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
С 1 января 2014 года Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики рассматривает уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В каждом случае Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики осуществляются камеральные проверки обоснованности заключения контрактов по данным основаниям.
Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики рассмотрены уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
в 2009 году - 103 единицы;
в 2010 году - 119 единиц;
в 2011 году - 231 единица;
в 2012 году - 172 единицы;
в 2013 году - 158 единиц.
С 1 января 2014 года Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики рассматривает уведомления об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании пунктов 6, 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" только при осуществлении заказчиком закупок для нужд Удмуртской Республики.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контроль в сфере закупок осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
1) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
2) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
Проверки, которые проводятся Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, различаются по следующим признакам:
место проведения (выездная/камеральная);
предмет проверки (сплошная/выборочная);
основание проведения проверки (плановая/внеплановая).