Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" (с изменениями на: 19.05.2014)

Таблица 18

Динамика плановых и внеплановых проверок, проведенных Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики за 2009 - 2013 годы

 

Проверки, единиц

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

плановые

4

3

7

2

5

внеплановые

24

46

33

10

7


Учитывая важность эффективного использования бюджетных и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, законодательно предусмотрена административная ответственность, которая является действенным рычагом для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики налажен механизм ведения дел об административных правонарушениях в сфере закупок, проведения административных расследований, составления протоколов об административных правонарушениях, рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесения соответствующих постановлений и определений.

В период с 2009 года по 2013 год Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики установлены случаи, содержащие признаки административных правонарушений в сфере размещения заказов, и были возбуждены и рассмотрены дела об административных правонарушениях. Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики рассмотрены дела об административных правонарушениях и вынесены постановления по делам об административных правонарушениях:

в 2009 году - 47 единиц;

в 2010 году - 107 единиц;

в 2011 году - 109 единиц;

в 2012 году - 212 единиц;

в 2013 году - 107 единиц.

Как показала практика, наиболее эффективными являются плановые проверки, которые позволяют более объективно оценить деятельность заказчиков, выявить системные недостатки в их работе, выработать предложения и рекомендации профилактического характера по улучшению их деятельности в сфере осуществления закупок.

Проведение плановых проверок ведет к усилению целенаправленного характера контрольных мероприятий, повышению объективности контроля, расширению круга государственных заказчиков, подвергшихся контролю. Данное обстоятельство в немалой степени способствует профилактическому, упреждающему характеру контрольной деятельности Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.

Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики совершенствуются и расширяются приемы и методы проведения проверок в сфере закупок.

В целях защиты прав и законных интересов участников закупок и повышения эффективности осуществления закупок Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в соответствии с главой 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляет работу по рассмотрению жалоб участников закупки. До 1 января 2014 года Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики рассматривало жалобы в соответствии с главой 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Одним из необходимых элементов для успешного осуществления контрольной деятельности является повышение прозрачности, открытости целей, задач, результатов контроля для общественности. Для решения этой задачи Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики проводится большая работа по размещению полной и достоверной информации о работе Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должно существенно повысить качество закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению, исполнению государственных (муниципальных) контрактов, к контролю в сфере закупок, должно обеспечивать прозрачность всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа результатов закупок. Контроль в сфере закупок, регламентируемый Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", осуществляемый Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики продолжает способствовать предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отсутствие органа власти, наделенного полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и отсутствие единой административной и судебной практики приводит к различному толкованию и применению норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".