Целями настоящей подпрограммы являются:
1) создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и спроса населения на потребительские товары и услуги, в том числе по доступным ценам;
2) формирование конкурентной среды, поддержка отечественных товаропроизводителей;
3) упорядочение работы розничных рынков;
4) повышение эффективности организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере торговли.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
1) создание современной торговой инфраструктуры, обеспечивающей формирование эффективной системы товародвижения на территории республики, повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Удмуртской Республики, равномерное и цивилизованное развитие различных форм торговой деятельности. Обеспечивается за счет:
проведения мониторинга обеспеченности населения Удмуртской Республики торговыми площадями;
формирования торгового реестра Удмуртской Республики, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров, и о состоянии торговли на территории Удмуртской Республики;
развития современных форматов торговли, повышения уровня конкуренции между торговыми сетями;
разработки и утверждения на муниципальном уровне схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети;
упорядочения торговли на розничных рынках, реконструкции и преобразования их в современные торговые комплексы, перевода розничных рынков в стационарные торговые объекты (капитальные здания, строения, сооружения);
развития инфраструктуры оптовой торговли;
развития новых элементов инфраструктуры торговли, в том числе различных форм торговли (интернет-магазины, дистанционная торговля);
2) укрепление продовольственной безопасности республики на основе формирования развитой системы товародвижения, оказания приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российских, в том числе удмуртских, производителей, обеспечение оптимизации соотношения на товарном рынке отечественных и импортных товаров;
3) содействие развитию сети социально ориентированных торговых предприятий и повышение экономической доступности товаров для населения республики. Обеспечивается за счет:
развития межрегионального сотрудничества;
создания системы мониторинга отрасли, позволяющей отслеживать динамику и анализировать цены по группам товаров в различных типах торговых объектов, товарооборот, удовлетворенность населения качеством и безопасностью товаров, качеством торгового обслуживания, обеспеченность торговыми площадями;
содействия развитию сети социально ориентированных торговых предприятий;
сохранения и дальнейшего развития предприятий торговли по обслуживанию ветеранов;
содействия расширению практики использования социальных дисконтных программ в деятельности сетевых торговых организаций;
развития сети ярмарок "выходного дня", иных торговых мероприятий по реализации сельхозпродукции, произведенной фермерами, садоводами-огородниками и иными сельхозтоваропроизводителями;
4) совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли обеспечивается за счет:
реализации государственной политики в области торговой деятельности в Удмуртской Республике в рамках Федеральных законов: от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Закона Удмуртской Республики от 18 декабря 2009 года N 68-РЗ "О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы";
совершенствования нормативного правового обеспечения в сфере торговой деятельности на территории Удмуртской Республики;
организации взаимодействия с общественными организациями в сфере торговли;
5) поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
6) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, производство и поставки сельхозпродукции, путем организации и проведения выставок и ярмарок;