ПРИКАЗ
от 18 ноября 2011 года N 181
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 15 марта 2011 года N 39 "Об осуществлении мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях реализации Плана мероприятий республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011 - 2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 мая 2011 года N 138 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение эффективности расходов бюджета Удмуртской Республики (2011 - 2013 годы)", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Удмуртской Республики - начальника Бюджетного управления Т.В. Пантюхину.
ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНИМАЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и результативности расходования средств бюджета Удмуртской Республики и устанавливает процедуру конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики при подготовке проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий.
Настоящий Порядок не распространяется на распределение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые и действующие республиканские и ведомственные целевые программы (программные мероприятия).
2. Конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики проводится для определения в процессе планирования на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики по расходным обязательствам Удмуртской Республики, обусловленным нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики (далее - бюджет принимаемых обязательств) включаются в бюджет Удмуртской Республики при условии обеспечения доходами в полном объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Удмуртской Республики.
4. Главные распорядители средств бюджета Удмуртской Республики до окончания установленного срока представления в Министерство финансов Удмуртской Республики реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, с учетом результатов деятельности в отчетном финансовом году, результатов выполнения в отчетном финансовом году подведомственными государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период и предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период:
1) подготавливают предложения по формированию реестра расходных обязательств Удмуртской Республики;
2) разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство Удмуртской Республики;
3) рассчитывают объем ресурсов (финансовых, трудовых, материально-технических, информационных и иных), необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики;
4) подготавливают аналитическую записку, содержащую:
а) перечень правовых оснований возникновения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики;
б) цели реализации мероприятий, для осуществления которых требуется принятие новых или дополнительных расходных обязательств Удмуртской Республики. Формулировка целей должна соответствовать следующим требованиям:
специфичность (реализация мероприятий должна быть направлена на достижение поставленных целей в соответствии с компетенцией главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы в среднесрочной перспективе);
измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы));
в) обоснование эффективности и результативности планируемых мероприятий;
г) наличие информации о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
д) анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств Удмуртской Республики в связи с реализацией принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики.
Указанные материалы направляются в Министерство финансов Удмуртской Республики для оценки эффективности принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и проверки обоснованности расчета объема средств, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики.
5. Министерство финансов Удмуртской Республики на основании представленных главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и с учетом возможностей доходной базы бюджета Удмуртской Республики:
1) проводит оценку эффективности принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
2) по результатам оценки эффективности принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики принимает решение об одобрении внесенных главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики предложений, одобрении при условии проведения оптимизации действующих расходных обязательств Удмуртской Республики либо об их отклонении;
3) проводит ранжирование принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики по уровню приоритетности принимаемых обязательств Удмуртской Республики;
4) определяет объем бюджета принимаемых обязательств.
Приоритетными считаются соответствующие целям и задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики предложения, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств Удмуртской Республики.
6. В целях конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики оценка их эффективности проводится следующим образом.
Оценка эффективности принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики основана на расчете следующих четырех критериев, имеющих весовой коэффициент, равный 0,25:
К1 - соответствие принимаемого расходного обязательства Удмуртской Республики приоритетам социально-экономического развития Удмуртской Республики;
К2 - обоснованность принимаемого расходного обязательства Удмуртской Республики с учетом результатов оценки потребности и установленных требований к качеству оказания соответствующих услуг (работ);
К3 - финансовая эффективность принимаемого расходного обязательства Удмуртской Республики с учетом расходов будущих периодов;
К4 - число жителей Удмуртской Республики, которые получат материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги (работы)), рабочие места, возможность удовлетворить свои потребности в результате принятия расходного обязательства Удмуртской Республики.
Степень соответствия принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики по каждому критерию оценивается по балльной шкале в соответствии со следующей градацией их значений.
Формулировка | Варианты значений критерия | Балльная |
К1 - соответствие | 1. Принимаемое обязательство отнесено | 10 |
2. Принимаемое обязательство не отнесено | 0 | |
К2 - обоснованность | 1. В случае принятия обязательства будут | 10 |
2. В случае принятия обязательства будут | 5 | |
3. Принятие обязательства не свидетельствует | 0 | |
К3 - финансовая | 1. Проведена оценка расходов будущих | 10 |
2. Проведена оценка расходов будущих | 5 | |
3. Расходы будущих периодов при реализации | 0 | |
К4 - число жителей | 1. Материальные и иные преимущества | 10 |
2. Число жителей Удмуртской Республики, | 5 | |
3. Число жителей Удмуртской Республики, | 0 |
Расчет оценки эффективности прочих расходных обязательств Удмуртской Республики производится по формуле:
n
I = SUM (Pi x Ci), где:
i=1
I - оценка эффективности принимаемого расходного обязательства Удмуртской Республики;
Pi - весовой коэффициент i-го критерия;
Ci - балльная оценка по i-му критерию.
7. Проведение в соответствии с настоящим Порядком процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в срок до 1 июля текущего финансового года.