ПРИКАЗ
от 20 мая 2013 года N 62
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В целях формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение 1);
- Методику планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение 2);
- Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований, доводимых до главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики в процессе составления проекта бюджета Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (приложение 3);
- Порядок заполнения обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в программном комплексе "Хранилище-Кейсистемс" (приложение 4).
2. Бюджетному управлению обеспечить доведение настоящего приказа до главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики и размещение его на официальном сайте Министерства финансов Удмуртской Республики в сети Интернет.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 30 июня 2009 года N 77 "Об утверждении Порядка раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств Удмуртской Республики и расчета объемов расходов бюджета Удмуртской Республики на реализацию соответствующих расходных обязательств Удмуртской Республики".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
- министр финансов
Удмуртской Республики
В.В.БОГАТЫРЕВ
ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия Министерства финансов Удмуртской Республики и главных распорядителей средств бюджета Удмуртской Республики (далее - главные распорядители) при планировании бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики (далее - бюджетные ассигнования).
2. Бюджетные ассигнования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов формируются на основе финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики.
3. При планировании бюджетных ассигнований Министерство финансов Удмуртской Республики:
а) осуществляет анализ представленных главными распорядителями плановых реестров расходных обязательств на 2014 - 2016 годы, сводных показателей проектов государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям, бюджетных заявок на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и расчетов к ним, с учетом проведения главными распорядителями мероприятий по оптимизации объема и структуры расходных обязательств;
б) осуществляет анализ бюджетных заявок главных распорядителей на принимаемые обязательства на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 18 ноября 2011 года N 181 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики";
в) осуществляет свод бюджетных заявок на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
г) проводит согласование с главными распорядителями бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
д) доводит до главных распорядителей предельные объемы бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
е) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
4. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители в соответствии с графиком разработки проекта бюджета Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года N 180:
а) формируют плановые реестры расходных обязательств на 2014 - 2016 годы в программном комплексе "Бюджет-КС" в соответствии с приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 27 июня 2008 года N 44 "Об утверждении Методологических указаний по формированию и ведению реестра расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики";
б) формируют бюджетные заявки на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и расчеты к ним по государственным программам и непрограммной части расходов по форме согласно приложению 2 к Порядку составления проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной год и плановый период, утвержденному постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года N 180, с выделением объема ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
в) формируют обоснования бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в программном комплексе "Хранилище-Кейсистемс", после доведения Министерством финансов Удмуртской Республики предельных объемов бюджетных ассигнований по формам, согласно приложению 1 к Порядку заполнения обоснований бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
г) формируют заявки на принимаемые обязательства на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 18 ноября 2011 года N 181 "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики" по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Рассмотрение представленных бюджетных заявок осуществляется заместителем Председателя Правительства Удмуртской Республики - министром финансов Удмуртской Республики и представителями главных распорядителей, наделенными полномочиями по принятию решений, по установленному графику.
6. Неурегулированные между Министерством финансов Удмуртской Республики и главными распорядителями разногласия, в части планируемых объемов бюджетных ассигнований на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, вносятся на рассмотрение Президента Удмуртской Республики.
N п/п | Наимено- вание принима- емого расход- ного обяза- тельства | Норматив- ные правовые акты (проекты НПА), устанавли- вающие соответст- вующее расходное обязатель- ство Удмуртской Республики | Объем ресурсов (финансовых, трудовых, материально- технических, информацион- ных и иных), необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств Удмуртской Республики | Аналитическая записка, в том числе: | ||||
перечень правовых основании возникно- вения принима- емых расходных обяза- тельств Удмуртской Республики | цели реализации мероприя- тии, для осуществ- ления которых требуется принятие новых или дополни- тельных расходных обяза- тельств Удмуртской Республики | обосно- вание эффектив- ности и результа- тивности плани- руемых меропри- ятий | наличие информации о количествен- ных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользо- ваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий | предложе- ния по оптимиза- ции действую- щих расходных обяза- тельств Удмуртской Республики в связи с реализа- цией принимае- мых расходных обяза- тельств Удмуртской Республики | ||||
Руководитель ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________ _______________________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи) (номер телефона)
МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований проекта бюджета Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Методика) определяет принципы и подходы к формированию бюджетных ассигнований бюджета Удмуртской Республики на 2014 - 2016 годы, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Методика предназначена для планирования бюджетных ассигнований Министерством финансов Удмуртской Республики на стадии формирования прогнозных предельных объемов бюджетных ассигнований, а также для планирования бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики (далее - главные распорядители).
Бюджетные заявки главных распорядителей на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов формируются в электронном виде в формате Microsoft Office Excel и представляются в Министерство финансов Удмуртской Республики на бумажном носителе за подписью руководителя.
Основой формирования бюджетных заявок главных распорядителей являются реестры расходных обязательств главных распорядителей, государственные программы Удмуртской Республики (проекты) и показатели первоначальной сводной бюджетной росписи бюджета Удмуртской Республики (далее - первоначальный бюджет Удмуртской Республики) на 2013 год.
Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
а) нормативным методом - расчет объема бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем правовом акте;
б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
в) плановым методом - установление объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в государственной программе, в республиканской целевой программе, ведомственной целевой программе, адресной инвестиционной программе Удмуртской Республики, инвестиционном проекте, договоре, соглашении, правовых актах Правительства Российской Федерации, законе Удмуртской Республики, правовом акте Правительства Удмуртской Республики, а также на основе прямого счета и калькуляции стоимости (отдельных элементов стоимости) государственных услуг (работ) и программных мероприятий;
г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом проектов государственных заданий на очередной финансовый год, а также результатов анализа предоставления государственных услуг (выполнения работ) в натуральном и стоимостном выражении за 2012 год и два предшествующих ему отчетных финансовых года, в разрезе затрат на выполнение государственных услуг (работ) и затрат на содержание имущества государственных учреждений Удмуртской Республики.
Государственное задание формируется в соответствии с нормативными актами Удмуртской Республики.
Для определения объемов финансового обеспечения выполнения государственных заданий используются нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы), определенные главными распорядителями на основании соответствующих локальных правовых актов, утвержденных в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Удмуртской Республики государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Удмуртской Республики, утвержденными совместным приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 15 февраля 2011 года N 22 и Министерства экономики Удмуртской Республики от 15 февраля 2011 года N 29.
При формировании главными распорядителями бюджетных заявок на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов учитывается следующее:
1) под текущим финансовым годом понимается 2013 год, под очередным финансовым годом - 2014 год, под первым и вторым годом планового периода - соответственно 2015 и 2016 годы.
Итоги по графе "Текущий финансовый год" должны соответствовать показателям первоначального бюджета Удмуртской Республики на 2013 год;
2) объем расходных обязательств на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов определяется главными распорядителями с выделением ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
3) к действующим обязательствам относятся:
- обеспечение выполнения государственных функций, предоставление (оплата) государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
- публичные, в том числе публичные нормативные обязательства, установленные нормативными правовыми актами, введенными в действие не позднее текущего года;
- обязательства, вытекающие из государственных программ, республиканских и ведомственных целевых программ;
- обслуживание государственного долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в планируемом периоде;
- межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов, предоставляемые в 2013 году;
- иные бюджетные обязательства, действующие в 2013 году, за исключением обязательств разового характера;
4) к принимаемым обязательствам относятся:
- бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения государственных функций, предоставление государственных услуг (выполнение работ) в связи с изменением перечня государственных услуг по предмету (содержанию) государственной услуги (работы);
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств с очередного финансового года;
- увеличение ассигнований на реализацию действующих или принятие новых республиканских и ведомственных целевых программ;
- повышение оплаты труда;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований;
5) представляемые главными распорядителями бюджетные заявки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами.
Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов является основанием их исключения (непринятия к рассмотрению) из бюджетных заявок на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.