145. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в лицензирующий орган. Жалобы на решения, принятые руководителем лицензирующего органа, подаются в Правительство Удмуртской Республики.
146. Прием жалоб в письменной форме, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем лицензирующего органа, осуществляется лицензирующим органом в его приемной в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 5 Административного регламента.
147. Прием жалоб в письменной форме на решения, принятые руководителем лицензирующего органа, осуществляется в отделе писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики с 8 часов 30 минут до 12 часов 00 минут и с 12 часов 48 минут до 17 часов 30 минут в следующие рабочие дни недели: понедельник, вторник и среда.
148. Жалобы в электронной форме с использованием сети Интернет подаются посредством официального адреса электронной почты Правительства Удмуртской Республики - gov@udmnet.ru и официального адреса электронной почты лицензирующего органа - info@mintorg.idz.ru.
149. Жалобы в электронной форме с использованием официальных сайтов подаются посредством "Интернет-приемной", размещенной на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики: http://www.udmurt.ru, и "Интернет-приемной", размещенной на официальном сайте лицензирующего органа: http://mintorg.udmurt.ru.
150. При подаче жалобы в электронной форме документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, а также иные документы, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
151. Жалоба может быть подана через МФЦ.
152. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой в приемную лицензирующего органа или в отдел писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики с жалобой на решения, принятые руководителем лицензирующего органа. Должностное лицо, принимающее жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
153. В лицензирующем органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 июля 2013 года N 325 (далее - Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб);
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган государственной власти Удмуртской Республики в соответствии с пунктом 15 Положения.
154. Лицензирующий орган обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Удмуртской Республики посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале и Региональном портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
5) формирование и представление ежеквартально в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).