ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2013 года N 325


Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

(с изменениями на 4 июля 2018 года)

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)




     Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 26 июля 2013 г. N RU18000201300520



В целях реализации требований части 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Положение).


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


2. Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики, исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг при приеме и рассмотрении жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг руководствоваться в том числе Положением.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ



Утверждено
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 22 июля 2013 г. N 325



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, А ТАКЖЕ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, РАБОТНИКОВ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет особенности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Удмуртской Республики, предоставляющих государственные услуги (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра (далее - жалоба).


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


Настоящее Положение не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".



II. Особенности подачи жалоб


2. Жалобы в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ подаются в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти Удмуртской Республики, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


3. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Удмуртской Республики.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


3.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.


(п. 3.1 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Удмуртской Республики, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу (либо официального сайта Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в случае, указанном в пункте 3 настоящего Положения), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


(п. 3.2 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


3.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального адреса электронной почты многофункционального центра, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


(п. 3.3 введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);


2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);


3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


6. Прием жалоб в письменной форме, за исключением жалоб, указанных в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра в их приемной в соответствии с их графиками работы.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


7. Прием жалоб в письменной форме, указанных в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется в отделе писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики с 8 часов 30 минут до 12 часов 00 минут и с 12 часов 48 минут до 17 часов 30 минут в следующие рабочие дни недели: понедельник, вторник и среда.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


8. Жалобы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" подаются посредством официального адреса электронной почты Правительства Удмуртской Республики gov@udmnet.ru и официальных адресов электронной почты органов, предоставляющих государственные услуги.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


9. Жалобы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения, в электронной форме с использованием официальных сайтов подаются посредством "Интернет-приемной", размещенной на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, и "Интернет-приемных", размещенных на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


10. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, а также иные документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


11. Утратил силу. - Постановление Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271.


12. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой в приемную органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра или в случаях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в отдел писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики соответственно. Должностное лицо, принимающее жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)



III. Особенности рассмотрения жалоб


13. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики, орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.


(п. 13 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


14. Рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляет Председатель Правительства Удмуртской Республики либо по его поручению заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики, курирующий деятельность органа, предоставляющего государственную услугу, на решения и действия (бездействие) руководителя которого была подана жалоба.


(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


15. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр, или учредителю многофункционального центра, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр или учредитель многофункционального центра направляют ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр или уполномоченному на ее рассмотрение учредителю многофункционального центра и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственную услугу, многофункциональном центре или у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.


(п. 15 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 04.07.2018 N 271)


16. При поступлении жалобы через многофункциональный центр он обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем государственную услугу.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»