(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 13.07.2009 N 190)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2010 года на основании постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 16.02.2010 N 384-IV.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по УР 12 января 2009 года N RU18000200800450
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Дети Удмуртии" (2009 - 2012 годы)" (прилагается).
2. Определить государственными заказчиками Республиканской целевой программы "Дети Удмуртии" (2009 - 2012 годы)" Правительство Удмуртской Республики, Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи.
Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
А.В.СОЛОВЬЕВ
Приложение
к постановлению
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 16 декабря 2008 года N 197-IV
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 13.07.2009 N 190)
| |
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Дети Удмуртии" (2009 - 2012 годы)" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2007 - 2010 годы"; распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 08.09.2008 N 833-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Дети Удмуртии" (2009 - 2012 годы)" |
Государственные заказчики Программы | Правительство Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи |
Разработчики Программы | Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики; Государственный Совет Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство печати и информации Удмуртской Республики; Министерство культуры Удмуртской Республики; Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи; Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту; Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики; государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию); государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет" (по согласованию); государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ижевская государственная медицинская академия" (по согласованию); Ижевская городская общественная организация "Центр социальных и образовательных инициатив" (по согласованию) |
Исполнители Программы | Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство печати и информации Удмуртской Республики; Министерство культуры Удмуртской Республики; Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Государственный комитет Удмуртской Республики по труду; Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи; Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту; Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (по согласованию); государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по согласованию); органы местного самоуправления в Удмуртской Республике на принципах софинансирования из местных бюджетов в соответствии с законодательством; учреждения, общественные организации, выполняющие государственный заказ в соответствии с заключенным контрактом (договором, соглашением) в соответствии с законодательством |
Основные цели Программы | Создание благоприятных условий для защиты жизни и здоровья детей, их комплексного развития и обеспечения участия в общественной жизни в соответствии с международными и российскими стандартами |
Основные задачи Программы | Обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности; создание государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала Удмуртии; профилактика социального неблагополучия семей с детьми, защита прав и интересов детей; совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечение полноценной жизнедеятельности детей-инвалидов и их интеграции с обществом; профилактика социального сиротства, постепенный переход от воспитания детей в учреждениях интернатного типа к семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение профессиональной подготовки и социальной защищенности выпускников детских учреждений интернатного типа, развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; выравнивание возможностей детей разных социальных групп, то есть вне зависимости от их статуса, места жительства, места учебы и т.д. |
Целевые индикаторы Программы | Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми); материнская смертность (на 100000 родившихся живыми); смертность детей в возрасте от 1 до 4 лет (на 100000 новорожденных соответствующего года рождения); удельный вес детей I и II группы здоровья в общем количестве учащихся общеобразовательных школ; первичная инвалидность детей (на 10000 детского населения); уровень удовлетворенности семей качеством предоставляемых социальных услуг; доля семей с детьми, включенных в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счет подпрограммы; удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве таких детей; удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов; удельный вес детей-инвалидов, включенных в совместные мероприятия со здоровыми сверстниками, в общем количестве детей-инвалидов; выявленные дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на 1000 детского населения; количество кандидатов в опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели, подготовленных в рамках подпрограммы к приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свои семьи; доля детей дошкольного возраста, включенных в инновационные образовательные технологии, от общего числа дошкольников; уровень удовлетворенности родителей качеством предоставления образовательных услуг; доля учащихся, справившихся с ЕГЭ (на "3", "4" и "5"), от общего числа детей, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации; качество знаний учащихся по всем предметам ЕГЭ; уровень удовлетворенности детей спектром предоставления дополнительных образовательных услуг; количество учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы допрофессиональной подготовки (профильного обучения); удельный вес школьников, охваченных различными формами гражданско-правового просвещения, от общего числа учащихся; доля одаренных детей, включенных в аналитическую систему республиканского информационно-аналитического банка данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста; доля педагогов, подготовленных в рамках подпрограммы для работы с одаренными детьми, в общей численности педагогов, прошедших обучение, повысивших квалификацию; доля детей-инвалидов с сохранным интеллектом, включенных в инклюзивное образование; охват детей каникулярным отдыхом действием Программы от общего числа отдохнувших по другим программам (проектам, источникам); количество несовершеннолетних, обеспеченных временной занятостью средствами Программы; уровень безнадзорности (на 1000 детей от 0 до 17 лет); удельный вес детей, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных детей; количество детей (командных составов) - участников международных, всероссийских, окружных соревнований, конкурсов и других мероприятий, проведенных в рамках Программы |
Срок реализации Программы | Срок реализации Программы: с 1 января 2009 года до 31 декабря 2012 года |
Перечень подпрограмм | Программа состоит из четырех подпрограмм: "Ребенок и здоровье", "Ребенок и семья", "Ребенок и образование", "Ребенок и свободное время" |
Объемы и источники финансирования Программы | На реализацию мероприятий Программы планируется финансирование в размере 599650,0 тыс. рублей, в том числе: - из бюджета Удмуртской Республики - 396,300 тыс. рублей; - иные источники финансирования в соответствии с законодательством - 203350,0 тысячи рублей. Сумма затрат по годам: 2009 год - 143800,0 тыс. рублей; 2010 год - 148336,0 тыс. рублей; 2011 год - 153877,0 тыс. рублей; 2012 год - 153637,0 тыс. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год, федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности | В результате реализации Программы к 2013 году ожидается: снижение показателя младенческой смертности до 8,0 промилле (на 1000 родившихся живыми); снижение показателя материнской смертности до 19,0 случаев (на 100000 родившихся живыми); снижение показателя смертности детей в возрасте от 1 до 4 лет (включительно) до 43,4 случая (на 100000 новорожденных соответствующего года рождения); увеличение доли детей 1-й и 2-й групп здоровья от общего количества учащихся общеобразовательных школ до 74,4 процента; снижение показателя первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет (включительно) до 17,7 случая (на 10000 детей); рост уровня удовлетворенности семей с детьми качеством предоставления социальных услуг до 45,0 процента; увеличение доли семей с детьми, включенных в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счет средств Программы, до 25 процентов; увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов до 44 процентов; увеличение удельного веса детей-инвалидов, включенных в совместные мероприятия со здоровыми сверстниками, в общем количестве детей-инвалидов до 21 процента; увеличение удельного веса семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами до 25,8 процента; снижение выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 4,4 промилле (на 1000 детского населения); увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве таких детей до 72 процентов; увеличение кандидатов в опекуны, приемные родители, патронатные воспитатели, подготовленных в рамках подпрограммы к приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свои семьи, до 75 человек; увеличение доли детей дошкольного возраста, включенных в инновационные образовательные технологии, до 25 процентов от общего числа дошкольников; рост уровня удовлетворенности родителей качеством предоставления образовательных услуг до 75 процентов; повышение качества знаний учащихся по всем предметам ЕГЭ до 65 процентов; увеличение доли учащихся, справившихся с ЕГЭ (на "3", "4", "5"), от общего числа детей, участвовавших в государственной (итоговой) аттестации, до 94 процентов; повышение качества знаний учащихся по всем предметам ЕГЭ до 65 процентов; рост уровня удовлетворенности детей спектром предоставления дополнительных образовательных услуг до 60 процентов; увеличение количества учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы допрофессиональной подготовки (профильного обучения), до 22 единиц; увеличение удельного веса школьников, охваченных различными формами гражданско-правового просвещения, от общего числа учащихся до 30 процентов; увеличение доли одаренных детей, включенных в аналитическую систему республиканского информационно- аналитического банка данных семей с детьми до восемнадцатилетнего возраста, до 12 процентов; увеличение доли педагогов, подготовленных в рамках Программы для работы с одаренными детьми, в общей численности педагогов, прошедших обучение, повысивших квалификацию, до 7 процентов; увеличение доли детей-инвалидов с сохраненным интеллектом, включенных в систему инклюзивного образования, до 15 процентов; охват детей каникулярным отдыхом в рамках Программы от общего числа отдохнувших по другим программам (проектам, источникам) до 11 процентов; обеспечение временной занятостью средствами Программы до 2200 несовершеннолетних от 14 до 18 лет; снижение уровня безнадзорности до 0,33 промилле (на 1000 детей от 0 до 17 лет); увеличение удельного веса детей, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общем количестве безнадзорных детей до 50 процентов; снижение уровня подростковой преступности до 12,0 промилле (на 1000 детей 14 - 17 лет). Социальная эффективность Программы: создание дополнительной правовой, организационной, информационной и материально-технической основы для инвестиций в детей - главный человеческий ресурс, обеспечивающий устойчивое развитие Удмуртской Республики; улучшение качественных показателей здоровья и социального положения детей; повышение качества и доступности социальных услуг для детей и семей с детьми; создание эффективной государственной системы социальной защиты и поддержки детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой заботе государства, обеспечивающей уменьшение безнадзорности, сокращение социального сиротства и противоправного поведения несовершеннолетних; выравнивание возможностей разных социальных групп детей и семей в получении образовательных, медицинских и социальных услуг; развитие государственно-общественного контроля за реализацией социальной политики в интересах детей. Экономическая эффективность Программы - экономия части средств бюджета Удмуртской Республики: за счет снижения потребности в затратах на решение ряда социальных вопросов. Например, сокращение затрат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях интернатного типа, на интеграцию в общество выпускников этих учреждений; затрат на содержание несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики; улучшение состояния здоровья детей, снижение детской смертности, снижение детской инвалидности и соответственно сокращение выплат пособий по временной нетрудоспособности и предоставление возможности матерям работать; увеличение численности трудоспособного населения, возвращенного к нормальной трудовой жизни; совершенствование адресной социальной помощи; привлечение общественного ресурса, внебюджетных источников и средств Федеральной целевой программы "Дети России"; за счет сохранения и увеличения численности трудоспособного населения можно рассчитывать на соответствующее увеличение ряда микро- и макроэкономических показателей: объем валового регионального продукта, объемы производства, работ и услуг, объем инвестиций. Бюджетная эффективность - снижение затрат бюджета Удмуртской Республики будет достигнуто за счет: предотвращения получения детьми инвалидности вследствие проведения скрининга новорожденных и соответствующих профилактических мероприятий; уменьшения количества детей школьного возраста, получающих инвалидность; уменьшения количества детей школьного возраста 3-й и 4-й группы здоровья; увеличения количества детей школьного возраста 1-й и 2-й группы; увеличения относительной доли детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых на воспитание в семьи граждан; привлечения дополнительных средств для реализации способностей, таланта, одаренности детей на мероприятиях международного, всероссийского или окружного уровня; уменьшения количества подростков, направляемых в социально-реабилитационные или исправительные учреждения |
Список сокращений, используемых в Программе
Аналитическое бюро - государственное учреждение Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи "Аналитическое бюро".
АПиП - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.
Бюджет УР - бюджет Удмуртской Республики.
ГКМ - Государственный комитет Удмуртской Республики по делам молодежи.
ГКС - Государственный комитет Удмуртской Республики по физической культуре и спорту.
ГУЗ РДКБ - государственное учреждение здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".
ГУЗ 1 РКБ - государственное учреждение здравоохранения "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".
ГУЗ РКДЦ - государственное учреждение здравоохранения "Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики".
ДОУ - дошкольные образовательные учреждения.
ДОД "Юность" - детское общественное движение "Юность" <*>.
ИГМА - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ижевская государственная медицинская академия" <*>.
МЗ - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.
МК - Министерство культуры Удмуртской Республики.
МОиН - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.
МПИ - Министерство печати и информации Удмуртской Республики.
МПРиООС - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
МСЗН - Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
МСХиП - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.
МТиБУ - Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
ОМСУ - органы местного самоуправления в Удмуртской Республике <*>.
ОО - общественные организации <*>.
УдГУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Удмуртский государственный университет" <*>.
УГСЗН - Управление государственной службы занятости населения Удмуртской Республики.
УТФОМС - государственное некоммерческое финансово-кредитное учреждение Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования <*>.
УФСИН - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике (по согласованию) <*>.
Центр дополнительного образования детей - государственное учреждение дополнительного образования детей "Республиканский центр дополнительного образования детей".
Центр молодежного и детского движения - государственное учреждение Государственного комитета Удмуртской Республики по делам молодежи "Республиканский центр развития молодежного и детского движения".
________________
<*> Участие органов, учреждений и организаций в реализации Программы в качестве исполнителей мероприятий подпрограмм согласовано с государственными заказчиками подпрограмм.
Республиканская целевая программа "Дети Удмуртии" (2004 - 2008 годы) (далее - Программа 2004 - 2008), направленная на улучшение положения детей в Удмуртской Республике, на начало 2008 года имела следующие результаты своей реализации:
снижение младенческой смертности (с 12,1 на 1000 родившихся живыми в 2004 году до 7,95 на 1000 родившихся живыми в 2007 году);
снижение материнской смертности (с 21,8 на 100 тыс. родившихся живыми в 2004 году до 20,3 на 100 тыс. родившихся живыми в 2007 году);
снижение смертности детей в возрасте от 0 до 14 лет от управляемых причин, в том числе от заболеваний органов дыхания (с 14,1 на 100 тысяч детского населения в 2004 году до 9,4 - в 2007 году);
увеличение количества семей с детьми-инвалидами и детей-инвалидов, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями: за 2004 - 2007 годы на средства Программы оказана материальная помощь 3163 детям-инвалидам (100% от нуждающихся), оздоровлено 154 ребенка-инвалида (от 14 до 16% от нуждающихся), проведены трудовые пробы, обучены народным промыслам 770 детей-инвалидов;
снижение количества выявленных безнадзорных: в 2004 году (1622 подростка), в 2005 году (1205 подростков (-25,7% к предыдущему периоду)); в 2006 году (1129 подростков (-6,3%)); в 2007 году (823 подростка (-27,1%));
уменьшение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними: в 2004 году (1888 подростковых преступлений), в 2005 году (1711 (-9,8%)), в 2006 году (1748 (+2,2%)), в 2007 году (1684 преступления (-3,5%));
уменьшение количества административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними: в 2004 году (6353 административных проступка), в 2005 году (5944 подростковых проступка (-6,4%)), в 2006 году (6279 административных правонарушений (+5,6%)), в 2007 году (5790 (-7,8%)).
В рамках Программы 2004 - 2008 за четыре года реализации более 4000 детей из Удмуртии приняли участие в международных, всероссийских и межрегиональных мероприятиях научного, творческого, спортивного и иного характера, заняв в абсолютном большинстве первые и призовые места, развивая свои таланты и одаренность. Тем самым за счет программных средств доля участия детей из республики увеличилась на 40 - 45%.
Реализация Программы 2004 - 2008 позволила укрепить материально-техническую базу 63 учреждений родовспоможения и детства (100%), 6 детских домов (100%), 10 школ-интернатов (40%), 5 учреждений социального обслуживания (100%), 34 учреждений социальной помощи семье и детям (97%), образовательных учреждений 25 сельских районов республики (100%), 1 воспитательной колонии (100%).
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остается много проблем, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе программно-целевым методом.
Продолжается расширение спектра рисков и угроз в отношении детей и семей с детьми, обусловленное процессами глобализации, ухудшением экологической ситуации, опасностями терроризма, негативным информационным пространством и другими процессами. Существующее расслоение населения, диспропорция социально-экономического развития территорий, правовой нигилизм населения, слабость гражданского общества усугубляют неравенство доступа детского населения и семьи к социальным услугам.
Продолжает оставаться неудовлетворительным состояние здоровья детей всех возрастных групп. Каждый третий ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья, требующие проведения лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий. Социальная значимость ряда проблем, связанных с состоянием здоровья детей в Удмуртской Республике, с недостаточным качеством систем медицинского обслуживания и сопровождения, говорит о необходимости их решения программно-целевым методом.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем детства. Недоработка механизмов и процедур устройства детей в замещающие семьи, в том числе неподготовленность кадров, отсутствие служб сопровождения таких семей, не позволила эффективно развивать такие формы устройства в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья, патронатное воспитание.
В настоящее время сохраняется тенденция снижения детской инвалидности (на 1 января 2006 года - 5977 детей-инвалидов, на 1 января 2007 года - 5467 детей-инвалидов, на 1 января 2008 года - 5203 ребенка-инвалида). Вместе с тем, учитывая, что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семьях, требуется совершенствование технологий взаимодействия специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями с родителями, применение инновационных форм и методов безболезненной интеграции детей-инвалидов с обществом здоровых детей, развитие форм инклюзивного образования, формирование толерантного отношения детского и взрослого сообщества к людям с ограниченными возможностями, развитие инфраструктуры территорий, доброжелательной к данной категории детей. При формировании и проведении программных мероприятий следует руководствоваться Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятыми Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года (резолюция 48/96), и Конвенцией ООН о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года (резолюция 61/106), подписанной Российской Федерацией 5 августа 2008 года (распоряжение Президента Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 450-рп "О подписании Конвенции о правах инвалидов").
Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, включая создание региональной системы выявления и сопровождения одаренности с раннего возраста, оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку, создание педагогических, информационных и иных сред, адекватно отражающих возможности развития детской одаренности, разработку индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческих и интеллектуальных способностей ребенка, а также формирование личностного и профессионального самоопределения.
В последние годы наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении этого негативного социального явления преждевременно. Поэтому мероприятия Программы должны быть направлены не только на расширение системы учреждений профилактики безнадзорности, но и на совершенствование ее деятельности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие ювенальных подходов и технологий в профилактике детского и семейного неблагополучия.
Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения детей, результаты анализа реализации мероприятий Программы 2004 - 2008 и наличие нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в республике подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы.
При этом невозможность комплексного решения проблем детства и семейного неблагополучия без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей;
необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, связанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;
необходимостью выполнения в рамках единой Программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и инновационных проектов;
узковедомственной позицией исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, не учитывающей потребности и интересы более широкого круга детей и семей.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения детей могут стать:
разрозненные усилия министерств и государственных комитетов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, снижение их ответственности в достижении интегрированных целевых показателей, несистемное решение стоящих перед республикой задач в этой области;