Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)" (с изменениями на: 26.02.2008)

8.2. Обоснование плана финансирования Программы


Основными направлениями финансирования расходов, необходимых для реализации целей, заявленных Программой, являются:

- внедрение новых информационных и телекоммуникационных технологий в Министерстве финансов Удмуртской Республики, его территориальных органах, ГРБС и в подведомственных им бюджетных учреждениях;

- повышение квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, изучение опыта других регионов и муниципальных образований Российской Федерации, международного опыта;

- обеспечение публичности проводимых преобразований в сфере управления общественными финансами;

- предоставление субсидий муниципальным образованиям на реализацию мер, направленных на развитие доходной базы местных бюджетов, за счет организации эффективной системы сбора земельного налога и налога на имущество физических лиц;

- консультационные услуги и проведение научно-исследовательских работ, необходимых для реализации мероприятий Программы;

- установление надбавок работникам, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией мероприятий Программы;

- материальное стимулирование работников, участвующих в реализации мероприятий Программы.

Основные направления финансирования определены исходя из необходимости создания условий для достижения целей и реализации задач, заявленных Программой.

Для выполнения поставленных Программой задач требуется современное техническое и программное обеспечение. Внедрение программного обеспечения для организации бюджетного процесса влечет за собой возможность решения ряда задач на новом качественном уровне, повышение эффективности (производительности) работы персонала и снижение риска технических ошибок.

Эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления зависит от квалификации кадров. Поэтому важной задачей является проведение мероприятий в области переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, изучение опыта других регионов и муниципальных образований Российской Федерации, международного опыта.

Обеспечение публичности непосредственно влияет на повышение эффективности деятельности власти. Поэтому планируются расходы, связанные с обеспечением публичности проведения реформы.

Актуальной остается проблема со сбором местных налогов - земельного налога и налога на имущество физических лиц. Доля местных налогов в доходах консолидированного бюджета республики составила в 2006 году 1,4%. Поэтому в рамках Программы планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мер, направленных на развитие доходной базы местных бюджетов за счет организации эффективной системы сбора земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Необходимость оказания консультационных услуг и проведения научно-исследовательских работ обусловлена проведением ряда работ, требующих высокой квалификации, а также наличием разработок, успешно апробированных в других субъектах Российской Федерации. Для минимизации рисков - не получить или лишиться права на получение субсидий на реформирование региональных финансов - разработка Программы, подготовка заявки для участия Удмуртской Республики в отборе субъектов Российской Федерации для получения субсидий на реформирование региональных финансов, сопровождение реализации Программы, подготовка отчетов о выполнении мероприятий Программы будут осуществляться с привлечением внешних консультантов, имеющих успешный опыт проведения аналогичных работ в других регионах.

     (в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)

Установление надбавок работникам, выполняющим дополнительные функции, связанные с реализацией мероприятий Программы, обусловлено высокой текущей нагрузкой и необходимостью выполнения дополнительных работ в короткие сроки. В рамках реализации Программы должна быть проведена масштабная аналитическая работа, разработано более 50 правовых актов, обеспечена подготовка информации для публикаций в СМИ и размещения в сети Интернет.

С целью повышения заинтересованности работников, участвующих в реализации Программы, планируется создать для них дополнительные стимулы, зависящие от итогов реализации Программы.

Расходы на первом этапе будут преимущественно связаны с подготовкой условий для реализации мероприятий Программы, а именно: с разработкой правовых актов, приобретением и внедрением программного обеспечения, приобретением компьютерной техники, повышением квалификации кадров, обеспечением публичности проводимых преобразований.

Расходы второго этапа будут связаны непосредственно с внедрением основных положений Программы, а именно: с реструктуризацией сети бюджетных учреждений, завершением работ по внедрению программного обеспечения и его сопровождению, повышением квалификации кадров, обеспечением публичности проводимых преобразований.