Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)" (с изменениями на: 26.02.2008)

     
Таблица 9

Установленный и фактический уровень возмещения населением затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в Удмуртской Республике и меры социальной поддержки

 Наименование показателя     

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

 факт  

 факт

 факт  

 факт  

оценка

Установленный уровень возмещения

населением затрат по

предоставлению жилищно-

коммунальных услуг, %            

 90   

 90   

95 -100

 100   

 100   

Фактический уровень возмещения

населением затрат по

предоставлению жилищно-

коммунальных услуг, %            

 84   

 82   

 90   

 98   

 98   

Установленная максимально

допустимая доля собственных

расходов граждан на оплату

жилищно-коммунальных услуг, %    

12 - 22

 22   

 22   

 22   

 22   

Сумма начисленных субсидий на

оплату жилищно-коммунальных

услуг, млн. руб.                 

 512,5

 417,1

 389,9

 426,9

 622,2

Сумма предоставленных субсидий

на оплату жилищно-коммунальных

услуг, млн. руб.                 

 417,8

 524,6

 405,1

 398,2

<1>

 622,2

________________

<1> Субсидии профинансированы в полном объеме, в том числе за счет переходящих остатков средств, не использованных по состоянию на 01.01.2006.

Просроченная задолженность населения республики за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 1 января 2007 года составила 464,0 млн. рублей.

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в Удмуртской Республике установлена в размере 22% от совокупного дохода семьи.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 июля 2006 года N 84 "Об установлении региональных стандартов, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Удмуртской Республике" установлены региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В приложении 6 к Закону Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года N 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике" содержится Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из Фонда компенсаций Удмуртской Республики на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2005 года N 1213-р "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Удмуртской Республики с использованием банковских счетов (вкладов до востребования) граждан" в Удмуртской Республике осуществлен переход на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с использованием банковских счетов (вкладов до востребования) граждан.

     (введен постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года N 205 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения объемов продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам" ликвидация перекрестного субсидирования при утверждении тарифов для населения и промышленных предприятий на электрическую энергию предусмотрена поэтапно до 2011 года.

     (введен постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)


План реформирования

Ежегодно планируется проводить оценку расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечение мер социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг, а также нормативных правовых актов, регулирующих данные расходные обязательства. По результатам такой оценки будут разрабатываться решения, направленные на сокращение неэффективных бюджетных расходов и стимулирующие органы местного самоуправления активизировать реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

Планируется проработать вопрос о возможности утверждения Правительством Удмуртской Республики порядка учета доходов граждан с целью определения их права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом имущественных прав соответствующих лиц в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". При наличии такой возможности (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации) планируется разработать и утвердить указанный порядок.

Правовым актом Правительства Удмуртской Республики планируется ввести запрет на перекрестное субсидирование в рамках предоставляемых коммунальных услуг различным категориям потребителей.

Планируется публиковать в СМИ и (или) размещать в сети Интернет информацию об установленном и фактическом уровне платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию, а также планируемые тарифы на жилищно-коммунальные услуги на среднесрочную перспективу.

     (в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)


Возможные альтернативы

В качестве альтернативы можно рассматривать действующую систему. Однако сохранение действующей системы не отвечает принципам бюджетирования, ориентированного на результат.

     (в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)


Оценка рисков

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики может оказаться недостаточно для утверждения порядка учета доходов граждан с целью определения их права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом имущественных прав соответствующих лиц.