Установленный и фактический уровень возмещения населением затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в Удмуртской Республике и меры социальной поддержки
Наименование показателя | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
факт | факт | факт | факт | оценка | |
Установленный уровень возмещения населением затрат по предоставлению жилищно- коммунальных услуг, % | 90 | 90 | 95 -100 | 100 | 100 |
Фактический уровень возмещения населением затрат по предоставлению жилищно- коммунальных услуг, % | 84 | 82 | 90 | 98 | 98 |
Установленная максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг, % | 12 - 22 | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сумма начисленных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, млн. руб. | 512,5 | 417,1 | 389,9 | 426,9 | 622,2 |
Сумма предоставленных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, млн. руб. | 417,8 | 524,6 | 405,1 | 398,2 <1> | 622,2 |
________________
<1> Субсидии профинансированы в полном объеме, в том числе за счет переходящих остатков средств, не использованных по состоянию на 01.01.2006.
Просроченная задолженность населения республики за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 1 января 2007 года составила 464,0 млн. рублей.
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в Удмуртской Республике установлена в размере 22% от совокупного дохода семьи.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 17 июля 2006 года N 84 "Об установлении региональных стандартов, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Удмуртской Республике" установлены региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В приложении 6 к Закону Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года N 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике" содержится Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) из Фонда компенсаций Удмуртской Республики на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2005 года N 1213-р "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Удмуртской Республики с использованием банковских счетов (вкладов до востребования) граждан" в Удмуртской Республике осуществлен переход на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с использованием банковских счетов (вкладов до востребования) граждан.
(введен постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 года N 205 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения объемов продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам" ликвидация перекрестного субсидирования при утверждении тарифов для населения и промышленных предприятий на электрическую энергию предусмотрена поэтапно до 2011 года.
(введен постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
План реформирования
Ежегодно планируется проводить оценку расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики на финансирование жилищно-коммунального хозяйства, предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обеспечение мер социальной поддержки населения при оплате жилья и коммунальных услуг, а также нормативных правовых актов, регулирующих данные расходные обязательства. По результатам такой оценки будут разрабатываться решения, направленные на сокращение неэффективных бюджетных расходов и стимулирующие органы местного самоуправления активизировать реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
Планируется проработать вопрос о возможности утверждения Правительством Удмуртской Республики порядка учета доходов граждан с целью определения их права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом имущественных прав соответствующих лиц в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". При наличии такой возможности (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации) планируется разработать и утвердить указанный порядок.
Правовым актом Правительства Удмуртской Республики планируется ввести запрет на перекрестное субсидирование в рамках предоставляемых коммунальных услуг различным категориям потребителей.
Планируется публиковать в СМИ и (или) размещать в сети Интернет информацию об установленном и фактическом уровне платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по каждому муниципальному образованию, а также планируемые тарифы на жилищно-коммунальные услуги на среднесрочную перспективу.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Возможные альтернативы
В качестве альтернативы можно рассматривать действующую систему. Однако сохранение действующей системы не отвечает принципам бюджетирования, ориентированного на результат.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Оценка рисков
Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации. Полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики может оказаться недостаточно для утверждения порядка учета доходов граждан с целью определения их права на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом имущественных прав соответствующих лиц.