Недействующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)" (с изменениями на: 26.02.2008)

Таблица 5

Суммы кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Удмуртской Республики в 2004 - 2006 годах, и источники их финансирования

     
млн. руб.

 Период  

 Сумма кассовых

 разрывов    

 Источники финансирования          

 Бюджетные

 ссуды    

Кредиты банков

Остатки средств

 на счете    

2004 год

 1556,3      

 300,0   

 75,0     

 1181,3     

2005 год

 1276,6      

 -     

 50,0     

 1226,6     

2006 год

 2121,2      

 -     

 120,0     

 2001,2     



Просроченная задолженность по возврату заемных средств, привлеченных Удмуртской Республикой на финансирование временных кассовых разрывов, отсутствует. В декабре 2004 года заключено соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о реструктуризации бюджетных ссуд, полученных на финансирование кассовых разрывов из федерального бюджета, на сумму 596,1 млн. рублей. В соответствии с соглашением 90% задолженности подлежит списанию равными долями в течение трех лет при соблюдении Удмуртией оговоренных соглашением условий. В 2005 - 2006 годах условия реструктуризации Удмуртской Республикой были выполнены; по условиям реструктуризации списано 357,6 млн. рублей (60% задолженности).

План реформирования

План действий в этом направлении заключается в обеспечении заблаговременного прогнозирования кассовых разрывов и создании финансовых резервов для их финансирования.

Будут продолжены работы, связанные с прогнозированием поступлений доходов и потребности в денежных средствах в поквартальной, помесячной и понедельной разбивке, повышением контроля за соблюдением сроков платежей. Методологию прогнозирования кассовых разрывов планируется утвердить правовым актом.

Планируется разработать и утвердить правовым актом порядок формирования и использования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов.

Правовые акты, регулирующие вопросы финансирования временных кассовых разрывов, будут опубликованы в СМИ и (или) размещены в сети Интернет.

     (в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)


Возможные альтернативы

В казначейской системе исполнения бюджета могут быть введены ограничения на минимальный объем средств на едином счете бюджета, что, по сути, означает формирование финансового резерва для покрытия временных кассовых разрывов.

Альтернативой формированию финансового резерва является также перенос отдельных видов расходов на будущие периоды. В этом случае возможно возникновение негативных социально-экономических последствий.

Оценка рисков

Основной риск связан с недостаточностью бюджетных ресурсов для формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов.