Информация о задолженности перед бюджетом Удмуртской Республики, рассроченных и отсроченных платежах
млн. руб.
Наименование показателя | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Задолженность по региональным и местным налогам перед консолидированным бюджетом Удмуртской Республики, в том числе: | 621,7 | 661,6 | 669,2 |
недоимка | 311,7 | 370,5 | 359,3 |
отсроченные и рассроченные платежи | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Дебиторская задолженность бюджета Удмуртской Республики | 134,7 | 373,6 | 402,0 |
Мониторинг недоимки ведется финансовыми органами в республике на основании налоговой отчетности Федеральной налоговой службы по форме N 4-НМ "Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации". Дебиторская задолженность отражается в отчете об исполнении бюджета Удмуртской Республики.
Для проведения работы по сокращению недоимки в бюджет Удмуртской Республики распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 9 февраля 2005 года N 92-р создана Комиссия по вопросам укрепления налоговой и бюджетной дисциплины в Удмуртской Республике.
Предоставление отсрочек или рассрочек по уплате налогов, сборов и пени, поступающих в бюджет Удмуртской Республики, производилось на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 7 апреля 2003 года N 162 "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, включая налоги, служащие источником образования целевого бюджетного территориального дорожного фонда Удмуртской Республики, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Удмуртской Республики". В связи с принятием Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (статья 54) компетенция финансовых органов субъектов Российской Федерации в части принятия решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов изменилась. В настоящее время в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации решения об изменении сроков уплаты региональных налогов принимаются Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики.
План реформирования
Для обеспечения оперативного учета недоимки будет осуществляться взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.
В случае необходимости дополнительного правового регулирования будет разработан и утвержден правовым актом порядок предоставления (согласования) рассрочек и отсрочек по налоговым и неналоговым платежам в бюджет Удмуртской Республики.
Планируется разработать и утвердить правовым актом порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей.
Планируется публиковать в СМИ и (или) размещать в сети Интернет информацию об объемах дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет Удмуртской Республики.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Возможные альтернативы
Может быть установлен различный порядок мониторинга для дебиторской задолженности и для отсроченных и рассроченных платежей, что представляется более целесообразным с организационной точки зрения.
Оценка рисков
Возможно возникновение проблем в получении информации о недоимке в требуемом разрезе от Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.