ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2007 года N 871-III
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в редакции постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 24.06.2008 N 118-IV)
Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на 2008 - 2010 годы" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2008 - 2010 годы" Правительство Удмуртской Республики.
3. Рекомендовать Правительству Удмуртской Республики при формировании бюджетов Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы предусматривать финансирование Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2008 - 2010 годы".
Председатель
Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 24.06.2008 N 118-IV)
Наименование Программы | Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Удмуртской Республике на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 10 декабря 1995 года постановление Правительства Российской распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 25 июня 2007 года N 559-р "О разработке проекта Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2008 - 2010 годы" |
Государственный заказчик Программы | Правительство Удмуртской Республики |
Разработчик Программы | Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию) |
Исполнители основных мероприятий Программы | Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике (по согласованию); Министерство промышленности и транспорта Удмуртской Республики; государственное учреждение "Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики"; Министерство образования и науки Удмуртской Республики; Министерство здравоохранения Удмуртской Республики; Министерство по делам ГО и ЧС Удмуртской Республики; администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию) |
Основные цели Программы | Сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий к 2010 году на 16,6% к уровню 2006 года; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к 2010 году на 5,3% к уровню 2006 года |
Основные задачи Программы | Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; повышение эффективности функционирования органов государственного управления и надзора, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП; техническое перевооружение подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике |
Целевые индикаторы Программы | Количество погибших в результате дорожно- транспортных происшествий; количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Сроки и этапы реализации Программы | 2008 - 2010 годы. Этапы Программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования Программы (предполагаемые объемы) | Общий объем финансирования Программы составляет 155,8 млн. рублей, в том числе: 2008 год - 51,9 млн. руб.; 2009 год - 50,7 млн. руб.; 2010 год - 53,2 млн. руб. Средства федерального бюджета <*> (по согласованию) - 40,4 млн. рублей: 2008 год - 15,0 млн. руб.; 2009 год - 13,0 млн. руб.; 2010 год - 12,4 млн. руб. Средства бюджета Удмуртской Республики - 101,5 млн. рублей: 2008 год - 32,3 млн. руб.; 2009 год - 33,1 млн. руб.; 2010 год - 36,1 млн. руб. Средства бюджетов муниципальных образований <*> (по согласованию) - 10,5 млн. руб.: 2008 год - 3,5 млн. руб.; 2009 год - 3,5 млн. руб.; 2010 год - 3,5 млн. руб. Внебюджетные источники финансирования <**> - 3,4 млн. руб.: 2008 год - 1,12 млн. руб.; 2009 год - 1,14 млн. руб.; 2010 год - 1,14 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий к 2010 году на 16,5% к уровню 2006 года; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к 2010 году на 5,3% к уровню 2006 года; снижение социально-экономического ущерба за три года на 370 млн. рублей |
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям жителей республики в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2006 году произошло 1876 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 319 человек. По сравнению с 2005 годом число погибших снизилось на 9,9%. Более половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Всего за последние 5 лет в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах республики погибли 1608 человек.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Удмуртской Республике являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Более 80% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом пятом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый пятый водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 10% дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 5 лет погибло свыше 450 и ранено свыше 2200 пешеходов. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Удмуртии.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы прироста числа пострадавших в городах республики опережают темпы прироста количества дорожно-транспортных происшествий. Почти 40% дорожно-транспортных происшествий произошло в городе Ижевск.
Недостаточно разработан механизм координации действий органов исполнительной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, что ведет к определенной разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого национальным интересам Удмуртской Республики, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
определения целей, задач и мероприятий;
концентрации ресурсов республики на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
координация действий участников реализации мероприятий Программы в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого, научно обоснованного и системного воздействия органов исполнительной власти на объекты управления с целью повышения безопасности дорожного движения.
Организация и проведение системных исследований в сфере совершенствования методов государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняются нескоординированностью постановки и решения насущных прикладных задач в этой области. Вследствие этого достижение необходимых результатов в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастут примерно в 2 - 3 раза по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения продолжает ухудшаться в результате несоответствия имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения и республики в безопасном дорожном движении. Для такой ситуации характерны:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2010 году ожидается рост числа погибших до 387 человек и свыше 2038 дорожно-транспортных происшествий;
высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Эта доля в 2010 году может превысить 60%;
возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;
низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;
недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.
Дорожно-транспортные аварии наносят экономике Удмуртской Республики значительный социально-экономический ущерб. В истекшем 2006 году социально-экономический ущерб от потери людских ресурсов, погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях, составил более 840 млн. рублей (расчеты общественной экономической эффективности выполнены в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00. Стоимость гибели человека в дорожно-транспортных происшествиях принята равной 2375 тыс. рублей, пострадавшего - 41,8 тыс. рублей (в ценах 2001 года)).
1. Целями настоящей Программы являются:
сокращение количества погибших в результате ДТП к 2010 году на 16,6% к уровню 2006 года;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к 2010 году на 5,3% к уровню 2006 года.
2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
повышение эффективности функционирования органов государственного управления и надзора, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
техническое перевооружение подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике.
Основным показателем эффективности применения Программы является снижение показателей аварийности, в первую очередь числа погибших в ДТП, количества ДТП с пострадавшими.
N п/п | Целевой индикатор | 2006 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Темпы роста (2010 год к 2006 году), % |
1 | Количество лиц, погибших в результате дорожно- транспортных происшествий | 319 | 319 | 289 | 266 | -16,6 |
2 | Количество дорожно- транспортных происшествий с пострадавшими | 1876 | 1876 | 1822 | 1776 | -5,3 |
В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс основных организационно-практических мероприятий.
Конкретные мероприятия Программы указаны в приложении 1 к настоящей Программе.
Всего за три года на реализацию Программы планируется привлечь 155,8 млн. рублей, в том числе 40,4 млн. рублей из федерального бюджета, 101,5 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики.
Источник финансирования | Годы | Объемы финансиро- вания (тыс. руб.) |
Федеральный бюджет <*> (по согласованию) | 2008 год | 15001,5 |
2009 год | 12993,5 | |
2010 год | 12393,5 | |
Бюджет Удмуртской Республики, в т.ч. | 2008 год | 32300,0 |
по реализации распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 28.08.2006 N 901-р между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики" | 14335,0 | |
Бюджет Удмуртской Республики, в т.ч. | 2009 год | 33100,0 |
по реализации распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 28.08.2006 N 901-р между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики" | 12427,0 | |
Бюджет Удмуртской Республики, в т.ч. | 2010 год | 36100,4 |
по реализации распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 28.08.2006 N 901-р между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики" | 13300,0 | |
Бюджеты муниципальных образований <*> (по согласованию) | 2008 год | 3496,0 |
2009 год | 3524,5 | |
2010 год | 3524,5 | |
Внебюджетные источники <**> (по согласованию) | 2008 год | 1124,5 |
2009 год | 1147,3 | |
2010 год | 1147,3 | |
Итого | 2008 год | 51922,0 |
2009 год | 50765,3 | |
2010 год | 53165,7 |