Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2007 года N 871-III

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в редакции постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 24.06.2008 N 118-IV)


Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения на 2008 - 2010 годы" (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2008 - 2010 годы" Правительство Удмуртской Республики.

3. Рекомендовать Правительству Удмуртской Республики при формировании бюджетов Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы предусматривать финансирование Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2008 - 2010 годы".

Председатель
Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ





Утверждена
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 28 августа 2007 года N 871-III

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 24.06.2008 N 118-IV)


I. Паспорт Республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения на 2008 - 2010 годы"

Наименование

Программы         

Республиканская целевая программа "Повышение

безопасности дорожного движения в Удмуртской

Республике на 2008 - 2010 годы" (далее -

Программа)                                   

Основания для

разработки

Программы         

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года
N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
;

постановление Правительства Российской

Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О
Федеральной целевой программе "Повышение
безопасности дорожного движения в 2006 - 2012
годах"
;

распоряжение Правительства Удмуртской

Республики от 25 июня 2007 года N 559-р

"О разработке проекта Республиканской целевой

программы "Повышение безопасности дорожного

движения на 2008 - 2010 годы"                

Государственный

заказчик Программы

Правительство Удмуртской Республики          

Разработчик

Программы         

Министерство внутренних дел по Удмуртской

Республике (по согласованию)                 

Исполнители

основных

мероприятий

Программы         

Министерство внутренних дел по Удмуртской

Республике (по согласованию);

Министерство промышленности и транспорта

Удмуртской Республики;

государственное учреждение "Управление

автомобильными дорогами Удмуртской

Республики";

Министерство образования и науки Удмуртской

Республики;

Министерство здравоохранения Удмуртской

Республики;

Министерство по делам ГО и ЧС Удмуртской

Республики;

администрации муниципальных образований в

Удмуртской Республике (по согласованию)      

Основные цели

Программы         

Сокращение количества погибших в результате

дорожно-транспортных происшествий к 2010 году

на 16,6% к уровню 2006 года;

сокращение количества дорожно-транспортных

происшествий с пострадавшими к 2010 году на

5,3% к уровню 2006 года                      

Основные задачи

Программы         

Предупреждение опасного поведения участников

дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей

транспортных средств и их допуска к участию в

дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного

травматизма;

совершенствование организации движения

транспорта и пешеходов;

повышение эффективности функционирования

органов государственного управления и

надзора, органов местного самоуправления в

области обеспечения безопасности дорожного

движения;

сокращение времени прибытия соответствующих

служб на место ДТП, повышение эффективности

их деятельности по оказанию помощи лицам,

пострадавшим в результате ДТП;

техническое перевооружение подразделений

Государственной инспекции безопасности

дорожного движения Министерства внутренних

дел по Удмуртской Республике                 

Целевые индикаторы

Программы         

Количество погибших в результате дорожно-

транспортных происшествий;

количество дорожно-транспортных происшествий

с пострадавшими                              

Сроки и этапы

реализации

Программы         

2008 - 2010 годы.

Этапы Программы не выделяются                

Объемы и источники

финансирования

Программы

(предполагаемые

объемы)           

Общий объем финансирования Программы

составляет 155,8 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 51,9 млн. руб.;

2009 год - 50,7 млн. руб.;

2010 год - 53,2 млн. руб.

Средства федерального бюджета <*> (по

согласованию) - 40,4 млн. рублей:

2008 год - 15,0 млн. руб.;

2009 год - 13,0 млн. руб.;

2010 год - 12,4 млн. руб.

Средства бюджета Удмуртской Республики -

101,5 млн. рублей:

2008 год - 32,3 млн. руб.;

2009 год - 33,1 млн. руб.;

2010 год - 36,1 млн. руб.

Средства бюджетов муниципальных образований

<*> (по согласованию) - 10,5 млн. руб.:

2008 год - 3,5 млн. руб.;

2009 год - 3,5 млн. руб.;

2010 год - 3,5 млн. руб.

Внебюджетные источники финансирования <**> -

3,4 млн. руб.:

2008 год - 1,12 млн. руб.;

2009 год - 1,14 млн. руб.;

2010 год - 1,14 млн. руб.                    

Ожидаемые конечные

результаты

реализации

Программы         

Сокращение количества погибших в результате

дорожно-транспортных происшествий к 2010 году

на 16,5% к уровню 2006 года;

сокращение количества дорожно-транспортных

происшествий с пострадавшими к 2010 году на

5,3% к уровню 2006 года;

снижение социально-экономического ущерба за

три года на 370 млн. рублей                  

     

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям жителей республики в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

В 2006 году произошло 1876 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 319 человек. По сравнению с 2005 годом число погибших снизилось на 9,9%. Более половины погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Всего за последние 5 лет в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах республики погибли 1608 человек.

Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Удмуртской Республике являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство. Более 80% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом пятом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около четверти всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый пятый водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 10% дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 5 лет погибло свыше 450 и ранено свыше 2200 пешеходов. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Удмуртии.

Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.

Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит около 70% всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы прироста числа пострадавших в городах республики опережают темпы прироста количества дорожно-транспортных происшествий. Почти 40% дорожно-транспортных происшествий произошло в городе Ижевск.

Недостаточно разработан механизм координации действий органов исполнительной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, что ведет к определенной разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.

С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и ущерба, наносимого национальным интересам Удмуртской Республики, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:

определения целей, задач и мероприятий;

концентрации ресурсов республики на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При применении программно-целевого метода будут осуществляться:

координация действий участников реализации мероприятий Программы в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и число граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта за счет реализации целевого, научно обоснованного и системного воздействия органов исполнительной власти на объекты управления с целью повышения безопасности дорожного движения.

Организация и проведение системных исследований в сфере совершенствования методов государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода осложняются нескоординированностью постановки и решения насущных прикладных задач в этой области. Вследствие этого достижение необходимых результатов в приемлемые сроки становится затруднительным, а затраты для их достижения возрастут примерно в 2 - 3 раза по сравнению с использованием метода программно-целевого планирования.

III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики


Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения продолжает ухудшаться в результате несоответствия имеющейся дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям населения и республики в безопасном дорожном движении. Для такой ситуации характерны:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм). При этом в 2010 году ожидается рост числа погибших до 387 человек и свыше 2038 дорожно-транспортных происшествий;

высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 45 лет). Эта доля в 2010 году может превысить 60%;

возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;

низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;

недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

Дорожно-транспортные аварии наносят экономике Удмуртской Республики значительный социально-экономический ущерб. В истекшем 2006 году социально-экономический ущерб от потери людских ресурсов, погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях, составил более 840 млн. рублей (расчеты общественной экономической эффективности выполнены в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий Р-03112199-0502-00. Стоимость гибели человека в дорожно-транспортных происшествиях принята равной 2375 тыс. рублей, пострадавшего - 41,8 тыс. рублей (в ценах 2001 года)).

IV. Основные цели и задачи Программы

1. Целями настоящей Программы являются:

сокращение количества погибших в результате ДТП к 2010 году на 16,6% к уровню 2006 года;

сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими к 2010 году на 5,3% к уровню 2006 года.

2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;

повышение эффективности функционирования органов государственного управления и надзора, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

техническое перевооружение подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике.

V. Целевые индикаторы по годам реализации Программы


Основным показателем эффективности применения Программы является снижение показателей аварийности, в первую очередь числа погибших в ДТП, количества ДТП с пострадавшими.

 N

п/п

Целевой индикатор

 2006

 год  

 2008

 год  

 2009

 год  

 2010

 год  

 Темпы роста

 (2010 год к

2006 году), %

 1

Количество лиц,

погибших в

результате

дорожно-

транспортных

происшествий     

 319

 319

 289  

 266

 -16,6    

 2

Количество

дорожно-

транспортных

происшествий с

пострадавшими    

 1876

 1876

 1822  

 1776

 -5,3    

     

VI. План мероприятий Программы

В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс основных организационно-практических мероприятий.

Конкретные мероприятия Программы указаны в приложении 1 к настоящей Программе.

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Всего за три года на реализацию Программы планируется привлечь 155,8 млн. рублей, в том числе 40,4 млн. рублей из федерального бюджета, 101,5 млн. рублей из бюджета Удмуртской Республики.

Источники и объемы финансирования мероприятий Программы

 Источник финансирования          

 Годы   

Объемы

финансиро-

вания

(тыс.

руб.)     

Федеральный бюджет <*> (по согласованию)   

2008 год

 15001,5  

2009 год

 12993,5  

2010 год

 12393,5  

Бюджет Удмуртской Республики, в т.ч.       

2008 год

 32300,0  

по реализации распоряжения Правительства

Удмуртской Республики от 28.08.2006 N 901-р
"О Соглашении о взаимодействии
(сотрудничестве) по реализации Федеральной
целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

между Министерством внутренних дел

Российской Федерации и Правительством

Удмуртской Республики"                     

 14335,0  

Бюджет Удмуртской Республики, в т.ч.       

2009 год

 33100,0  

по реализации распоряжения Правительства

Удмуртской Республики от 28.08.2006 N 901-р
"О Соглашении о взаимодействии
(сотрудничестве) по реализации Федеральной
целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

между Министерством внутренних дел

Российской Федерации и Правительством

Удмуртской Республики"                     

 12427,0  

Бюджет Удмуртской Республики, в т.ч.       

2010 год

 36100,4  

по реализации распоряжения Правительства

Удмуртской Республики от 28.08.2006 N 901-р
"О Соглашении о взаимодействии
(сотрудничестве) по реализации Федеральной
целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах"

между Министерством внутренних дел

Российской Федерации и Правительством

Удмуртской Республики"                     

 13300,0  

Бюджеты муниципальных образований <*>

(по согласованию)                          

2008 год

 3496,0  

2009 год

 3524,5  

2010 год

 3524,5  

Внебюджетные источники <**>

(по согласованию)                          

2008 год

 1124,5  

2009 год

 1147,3  

2010 год

 1147,3  

Итого                                      

2008 год

 51922,0  

2009 год

 50765,3  

2010 год

 53165,7  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»