ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 2006 года N 901-р
О Соглашении о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики
1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о взаимодействии (сотрудничестве) по реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики.
2. Направить указанный проект Соглашения Министерству внутренних дел Российской Федерации.
3. Предложить Министерству внутренних дел Удмуртской Республики определить ответственным за реализацию Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, заместителя министра внутренних дел Удмуртской Республики - начальника милиции общественной безопасности.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич
Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 28 августа 2006 г. N 901-р
Проект
Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице Министра внутренних дел Российской Федерации Нургалиева Р.Г., действующего на основании Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 927, и Правительство Удмуртской Республики в лице Президента Удмуртской Республики Волкова А.А., действующего на основании Конституции Удмуртской Республики, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон по реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 (далее - Программа).
Основными направлениями взаимодействия Сторон по реализации Программы являются:
1) создание благоприятных условий для выполнения мероприятий Программы на территории Удмуртской Республики, направленных на сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, повышение уровня безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети Удмуртской Республики, обеспечивающих жизненно важные интересы региона и страны в целом;
2) объединение усилий всех заинтересованных федеральных и региональных органов власти, дорожных, коммунальных, транспортных предприятий, учреждений образования и здравоохранения, подразделений МЧС, обеспечивающих реализацию программных мероприятий на территории Удмуртской Республики;
3) реализация республиканской программы Удмуртской Республики (в случае ее принятия) из средств своего бюджета с аналогичным названием и использованием признаков, применяемых для Программы, или отдельных программных мероприятий;
4) обеспечение и содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию Сторон предусмотренных Программой объемов софинансирования мероприятий на территории Удмуртской Республики из средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников в установленные сроки, в согласованных объемах и по адресному перечню объектов финансирования;
5) организация мониторинга и взаимного обмена информацией по реализации мероприятий, предусмотренных Программой, планом мероприятий (или программой) Удмуртской Республики;
6) выработка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения;
7) подготовка совместных предложений по актуализации программных мероприятий в соответствии с возникающими обстоятельствами;
8) осуществление мероприятий по формированию общественного и политического видения эффективности инвестиций в дорожную, транспортную инфраструктуру и ее влияния на повышение качества жизни населения;
9) внедрение практики заключения инвестиционных договоров с применением принципов концессий при строительстве объектов в области обеспечения безопасности дорожного движения общегосударственного и регионального значения;
10) взаимный обмен информацией о ходе реализации программных мероприятий, существующих и вновь возникающих проблемах для своевременного принятия мер по их разрешению;
11) разработка предложений по упрощению действующих процедур получения разрешений, согласований, экспертных заключений в ходе реализации инвестиционных проектов для принятия необходимых решений органами и структурами исполнительной власти Российской Федерации.
3.1. Взаимодействие государственных заказчиков Программы осуществляется в рамках Совета по координации Программы, являющегося коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.
3.2. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственный заказчик-координатор Программы, государственные заказчики Программы и федеральное государственное учреждение "Дирекция по управлению Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Дирекция), действующее на основании Устава и переданных в установленном порядке функций.
3.3. В реализации Программы участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления в рамках согласованных обязательств и полномочий.
3.4. Взаимодействие (сотрудничество) по вопросам управления реализацией программных мероприятий организуется на принципах экономического партнерства, нормативной основой которого является Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет федерального бюджета", а также Положение об управлении Программой.
4.1. Объемы и источники финансирования программных мероприятий на территории Удмуртской Республики, в том числе по годам реализации, указываются в приложении к настоящему Соглашению.
4.2. Финансирование программных мероприятий организуется на основе принципов, установленных в Программе, и, как правило, предусматривает несколько источников финансирования: федеральный бюджет, средства бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов, а также внебюджетные источники, включающие собственные средства предприятий и организаций, привлеченные средства.
4.3. Начало реализации мероприятий Программы, предусматривающих строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, приобретение оборудования и специальных транспортных средств на условиях софинансирования, осуществляется при первоочередном финансировании за счет средств бюджета Удмуртской Республики, местного бюджета и организаций.
Доля финансирования из федерального бюджета не может превышать 70 процентов стоимости таких мероприятий.
4.4. Объемы инвестиций на реализацию программных мероприятий и их пообъектный перечень, указываемые в приложении к настоящему Соглашению, подлежат ежегодному уточнению в соответствии с бюджетным процессом.
4.5. Ежегодное определение адресного перечня объектов финансирования проводится в установленном порядке Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Удмуртской Республики.
5.1. Стороны совместно:
1) оказывают содействие друг другу в реализации программных мероприятий и осуществляют взаимный обмен информацией о ходе реализации Программы на территории Удмуртской Республики;
2) осуществляют согласование проектов заявок по федеральному бюджету и бюджету Удмуртской Республики на выполнение программных мероприятий на очередной финансовый год, проводят согласование региональных программ (проектов) по обеспечению безопасности дорожного движения в сопоставлении и координации с Программой;
3) проводят взаимные консультации по актуализации (уточнению) программных мероприятий, привлечению инвестиций в соответствии с федеральными потребностями и потребностями Удмуртской Республики;
4) согласовывают предложения по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы, направленные на упрощение действующих процедур получения разрешений, согласований, экспертных заключений в ходе реализации инвестиционных проектов для принятия необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти Российской Федерации.
5.2. Государственный заказчик Программы (Дирекция Программы) осуществляет контроль и координацию реализации Программы, а именно:
1) координирует усилия структур МВД России (федерального и регионального уровней) по реализации программных мероприятий на территории Удмуртской Республики;
2) выполняет комплекс работ по обеспечению финансирования в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом, для выполнения программных мероприятий на территории Удмуртской Республики;
3) организует проведение переговоров по вопросам внебюджетного финансирования строительства объектов;
4) организует проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации по всем объектам независимо от источников финансирования;
5) осуществляет функции заказчика-застройщика в установленном порядке и в соответствии с переданными полномочиями;
6) участвует в подборе организаций для последующей эксплуатации объектов;
7) организует (осуществляет) передачу Удмуртской Республике в установленном Правительством Российской Федерации порядке материально-технических ресурсов (оборудования, не требующего монтажа, специальных транспортных средств), приобретенных за счет средств федерального бюджета;
8) разрабатывает и направляет Правительству Удмуртской Республики формы отчетности о реализации Программы и методики расчета интегральных показателей по оценке эффективности реализации мероприятий и их индикаторов;
9) анализирует предоставленную Правительством Удмуртской Республики информацию о реализации мероприятий Программы на предмет соответствия фактически достигнутых результатов установленным показателям;
10) при необходимости подготавливает рекомендации для Правительства Удмуртской Республики, направленные на повышение эффективности реализации мероприятий Программы;
11) определяет порядок проведения и проводит, в том числе выездные, проверки хода реализации мероприятий Программы на территории Удмуртской Республики, готовит заключения по итогам проведенных проверок;
12) в пределах своей компетенции оказывает Правительству Удмуртской Республики консультативную, экспертную и иную помощь либо содействие в реализации Программы на ее территории;
13) доводит до сведения Правительства Удмуртской Республики положительный опыт реализации мероприятий Программы в других регионах Российской Федерации;
14) рассматривает и в случае отсутствия возможностей согласовывает предложения Правительства Удмуртской Республики об изменении (дополнении) реализуемых мероприятий и вносит предложения в соответствующие инстанции по их изменению в установленном порядке;
15) организует проведение либо принимает участие в мероприятиях, проводимых на территории Удмуртской Республики и касающихся реализации Программы;
16) совершенствует иные действия, необходимые для реализации Программы.
5.3. Правительство Удмуртской Республики:
1) предоставляет Дирекции Программы информацию о планируемых и фактически направленных объемах финансирования программных мероприятий на территории Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики, местных бюджетов, а также внебюджетных источников;
2) обеспечивает финансирование программных мероприятий (объектов) в объемах, предусмотренных бюджетом Удмуртской Республики;
3) обеспечивает координацию усилий органов исполнительной власти Удмуртской Республики по реализации программных мероприятий на территории Удмуртской Республики;
4) обеспечивает участие своих представителей в переговорах по вопросам привлечения внебюджетного финансирования строительства объектов на территории Удмуртской Республики и устанавливает при необходимости порядок возмещения затрат средств инвестора;
5) обеспечивает участие своих представителей, а также содействует участию представителей муниципальных образований, находящихся на территории Удмуртской Республики, в мероприятиях, проводимых государственным заказчиком или Дирекцией в связи с реализацией Программы;
6) участвует в конкурсных комиссиях по размещению государственных заказов на выполнение подрядных, проектных работ, проведению закупок в соответствии с действующим законодательством;
7) после приемки объектов в эксплуатацию государственной комиссией заключает договоры с организациями на эксплуатацию объектов, переданных в собственность Удмуртской Республики;
8) совершает иные действия, необходимые для реализации Программы.
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня подписания Сторонами и действует до конца 2012 года с правом пролонгации не позднее чем за 6 месяцев до окончания срока действия.
6.2. Стороны могут досрочно расторгнуть настоящее Соглашение путем письменного уведомления друг друга не позднее чем за три месяца.
6.3. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются по взаимной договоренности Сторон дополнительными соглашениями, которые являются его неотъемлемой частью.
6.4. Настоящее Соглашение заключено в двух экземплярах, которые имеют одинаковую юридическую силу.
Министр внутренних дел | Президент |
Российской Федерации | Удмуртской Республики |
____________ Р.Г. Нургалиев | ____________ А.А. Волков |
Приложение 1
Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Федеральной (межгосударственной) целевой программы на 2006 - 2008 годы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах"
Наименование субъекта РФ: Удмуртская Республика.
(тыс. рублей)
Наименование расходов и источников | 2006 | Прогноз потребления | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
I. Объем ассигнований из федерального бюджета для финансирования Государственные капитальные вложения |
|
|
|
|
НИОКР | ||||
Прочие нужды | 2901,5 | 3009,0 | 2541,0 | |
II. Обоснование ассигнований на реализацию Программы, в том числе: | ||||
Государственные капитальные вложения | ||||
Оснащение техническими комплексами подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения: комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (не менее 9600 комплексов) |
|
|
| |
специальным автотранспортом, оборудованным средствами контроля и выявления правонарушений (не менее 7200 автомобилей) | 3196,0 | 3196,0 | 3196,0 | |
техническими комплексами для приема экзаменов у кандидатов в водители (не менее 1800 комплексов) | 400,0 | 600,0 | 460,0 | |
Строительство 1100 подземных (наземных) пешеходных переходов в городах | 3000,0 | 3000,0 | 2875,0 | |
Модернизация АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета времени разрешающего сигнала, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, современным программным обеспечени- ем, а также техническое переоснащение центральных управляющих пунктов АСУД линиями связи с периферийными объектами, налаживание радиоканала) | 5150,0 | 5150,0 | 4250,0 | |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями (не менее 850 км) | 566,5 | 566,5 | 566,5 | |
Создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка не менее 93800 дорожных знаков) | 600,0 | 600,0 | 600,0 | |
Оснащение подразделений Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации 100 передвижными лабораториями для контроля за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети городов | 1000,0 | |||
Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции автоматизированными информационно-управляющими системами, интегрированными с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во всех субъектах Российской Федерации | ||||
Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы аппаратно-программными комплексами, позволяющими с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту дорожно-транспортного происшествия патрульного транспорта | 750,0 | 500,0 | ||
Прочие нужды | ||||
Разработка предложений по внедрению изменений в нормативно-технические документы, регламентирующие применение устройств автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации | ||||
Проведение широкомасштабных акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.д. Привлечение информационных и рекламных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение информационных материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения | 837,5 | 921,5 | 1176,0 | |
Создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий (на 2 федеральных каналах) | ||||
Создание видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, в общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. | 485,0 | 533,5 | 681,0 | |
Проведение межгосударственных слетов юных инспекторов движения государств-участников СНГ | ||||
Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов | 495,0 | 495,0 | ||
Приобретение специальных автомобилей грузовых (564) и легковых (1833) для приема экзаменов | 250,0 | 375,0 | ||
Подготовка предложений по изменению законодательства в части регламентации деятельности федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации движения транспортных средств и пешеходов в городах | ||||
Разработка методических рекомендаций, пособий по применению технических средств организации движения транспортных средств и пешеходов в городах и на автомобильных дорогах | ||||
Разработка методической документации по проектированию, согласованию и внедрению комплексных схем организации движения транспортных средств и пешеходов, организации парковок в городах | ||||
Разработка технических требований к средствам организации движения транспортных средств и пешеходов (дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка, ограждения) и методов их контроля | ||||
Разработка механизмов подтверждения соответствия установленным требованиям технических средств организации движения транспортных средств и пешеходов (дорожные знаки, светофоры, дорожная разметка, ограждения и др.) и автоматических средств для их управления | ||||
Разработка методических пособий по определению объемов финансирования мероприятий по организации и обеспечению безопасности движения транспортных средств и пешеходов местными органами власти | ||||
Разработка рекомендованного регламента деятельности органов местного самоуправления, связанной с организацией движения транспортных средств и пешеходов в городах | ||||
Проведение специализированных обучающих семинаров и конференций, посвященных вопросам организации движения и дорожной инспекции | 84,0 | 84,0 | 84,0 | |
Оснащение городских эксплуатационных организаций на конкурсной основе техникой для обслуживания технических средств организации дорожного движения | 750,0 | 600,0 | 600,0 | |
Осуществление организационных и технических мероприятий по внедрению в подразделениях дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции автоматизированных информационно-управляющих систем, интегрированных с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций | ||||
Разработка и внедрение в подразделения дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции автоматизированных информационно-управляющих систем | ||||
Подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих порядок установки на улично-дорожной сети информационных табло (знаков) с указанием местонахождения и способа связи со службами ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и лечебными учреждениями | ||||
Подготовка проектов нормативных правовых актов и соответствующих регламентов по организации и эвакуации транспортных средств с мест дорожно-транспортных происшествий, а также неисправных и создающих помехи для дорожного движения и проведению этой работы подразделениями дорожно-патрульной службы | ||||
Организационно-методическое обеспечение применения подразделениями дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции аппаратно-программных комплексов, позволяющих с помощью электронной карты местности определить оптимальный маршрут движения к месту дорожно-транспортного происшествия патрульного транспорта | ||||
Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций по функционированию модели управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях, а также по методам анализа и оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения, на федеральном, региональном и местном уровнях | ||||
Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций, посвященных подходам и методам снижения влияния аварийности, направлениям и мерам профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий | ||||
Текущее управление Программой (содержание федерального государственного учреждения "Дирекция по управлению Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах") | ||||
Внедрение и материально-техническое обеспечение функционирования многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения | ||||
Организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение координации в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также международного сотрудничества в этой области | ||||
Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство в части, касающейся регламентации деятельности и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также юридических лиц в области обеспечения безопасности дорожного движения | ||||
Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство в части, касающейся ответственности должностных и юридических лиц и непринятия мер по организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах, предусмотренных нормативными правовыми актами, санкций за правонарушения в области дорожного движения с учетом степени их общественной опасности, а также административной ответственности водителей за систематические нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственности владельцев транспортных средств за правонарушения с участием принадлежащих им транспортных средств |