Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 июля 2015 года N 61

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства культуры Омской области от 11.08.2020 N 99.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказа Министерства культуры Омской области от 18.07.2016 N 47)


В соответствии Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 328-п:

1. Утвердить Регламент проведения Министерством культуры Омской области внутреннего финансового контроля согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Регламент осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве культуры Омской области согласно приложению N 2 к настоящему приказу.


Министр культуры
Омской области
В.П.Лапухин





Приложение N 1
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 13 июля 2015 года N 61

РЕГЛАМЕНТ проведения Министерством культуры Омской области внутреннего финансового контроля  

(в редакции Приказа Министерства культуры Омской области от 18.07.2016 N 47)

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством культуры Омской области (далее - Министерство) внутреннего финансового контроля.

2. Исключен. - Приказ Министерства культуры Омской области от 18.07.2016 N 47.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно заместителем Министра культуры Омской области, координирующим вопросы в сфере финансов, руководителями и специалистами управления экономики и финансов Министерства.

4. Должностные лица Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление документов в Министерство финансов Омской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление документов в Министерство финансов Омской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам бюджета;

3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства;

4) составление и направление документов в Министерство финансов Омской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

5) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных бюджетных учреждений;

6) составление и исполнение бюджетной сметы;

7) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;

8) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

9) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет;

11) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, составление сводных учетных документов, отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

12) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.

5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

3) сверка данных;

4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;

5) иные контрольные действия.

6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

7. К способам проведения контрольных действий относятся:

1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

8. Методами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля).

Самоконтроль осуществляется непрерывно должностными лицами управления экономики и финансов Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и иных нормативных документов.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется:

- заместителем Министра культуры Омской области, координирующим вопросы в сфере финансов - по всем бюджетным процедурам;

- начальником управления экономики и финансов Министерства - по бюджетным процедурам, указанным в подпунктах 1 - 9 пункта 4;

- заместителем начальника управления экономики и финансов Министерства - начальником отдела бухгалтерского учета - главным бухгалтером - по бюджетным процедурам, указанным в подпунктах 9 - 12 пункта 4.

Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются:

- внутренним согласованием (визирование документов);

- санкционированием (авторизацией) операций;

- записями в журналах внутреннего финансового контроля.

Контроль по уровню подведомственности осуществляется Министерством в отношении процедур и операций, совершенных казенными учреждениями путем проведения контрольных мероприятий (обследований), направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.

Результаты таких обследований оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

Видом контроля по подведомственности является ведомственный финансовый контроль, который осуществляется путем проведения Министерством контрольных мероприятий в отношении казенных учреждений.

Организация и проведение ведомственного финансового контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 328-п.

9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля начинается с формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.

В Министерстве карту внутреннего финансового контроля формирует начальник управления экономики и финансов совместно с заместителем начальника управления - начальником отдела бухгалтерского учета - главным бухгалтером.

Карты внутреннего финансового контроля формируются по форме, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 328-п.

Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах контроля, периодичности контрольных действий.

Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется Министром культуры Омской области.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

1) до начала очередного финансового года;

2) при принятии решения Министром культуры Омской области, заместителем Министра культуры Омской области, координирующим вопросы в сфере финансов, решения о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

10. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журнале внутреннего финансового контроля (далее - журнал).

Журнал формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.

Ведение, учет и хранение журнала осуществляется уполномоченным должностным лицом управления экономики и финансов Министерства.

Ведение журнала производится на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Записи в журнал осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

Журнал брошюруется в хронологическом порядке и хранится в течение пяти лет.

11. Уполномоченным должностным лицом управления экономики и финансов Министерства составляется ежеквартальный и годовой отчеты о результатах внутреннего финансового контроля, которые в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляются Министру культуры Омской области.

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется должностным лицом структурного подразделения Министерства, осуществляющим внутренний финансовый контроль, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.

На основании данных журнала и данных отчета каждого должностного лица структурного подразделения Министерства, осуществляющего внутренний финансовый контроль, руководитель структурного подразделения Министерства составляет сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.

12. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения об устранении нарушений с указанием сроков их выполнения.








Приложение N 1
к Регламенту проведения Министерством
культуры Омской области внутреннего
финансового контроля

ЖУРНАЛ учета результатов внутреннего финансового контроля


за _______________ год

Наименование организации __________________________________

Наименование структурного подразделения,

ответственного за выполнение внутренних

бюджетных процедур _______________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»