ПРИКАЗ
от 13 июля 2015 года N 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства культуры Омской области от 11.08.2020 N 99.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказа Министерства культуры Омской области от 18.07.2016 N 47)
В соответствии Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 328-п:
1. Утвердить Регламент проведения Министерством культуры Омской области внутреннего финансового контроля согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить Регламент осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве культуры Омской области согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
РЕГЛАМЕНТ проведения Министерством культуры Омской области внутреннего финансового контроля
(в редакции Приказа Министерства культуры Омской области от 18.07.2016 N 47)
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством культуры Омской области (далее - Министерство) внутреннего финансового контроля.
2. Исключен. - Приказ Министерства культуры Омской области от 18.07.2016 N 47.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно заместителем Министра культуры Омской области, координирующим вопросы в сфере финансов, руководителями и специалистами управления экономики и финансов Министерства.
4. Должностные лица Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в Министерство финансов Омской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
2) составление и представление документов в Министерство финансов Омской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам бюджета;
3) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Министерства;
4) составление и направление документов в Министерство финансов Омской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
5) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных бюджетных учреждений;
6) составление и исполнение бюджетной сметы;
7) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
8) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
9) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет;
11) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов, составление сводных учетных документов, отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
12) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
1) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
2) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
3) сверка данных;
4) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
5) иные контрольные действия.
6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
7. К способам проведения контрольных действий относятся:
1) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
2) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
8. Методами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности (далее - методы контроля).
Самоконтроль осуществляется непрерывно должностными лицами управления экономики и финансов Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и иных нормативных документов.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется:
- заместителем Министра культуры Омской области, координирующим вопросы в сфере финансов - по всем бюджетным процедурам;
- начальником управления экономики и финансов Министерства - по бюджетным процедурам, указанным в подпунктах 1 - 9 пункта 4;
- заместителем начальника управления экономики и финансов Министерства - начальником отдела бухгалтерского учета - главным бухгалтером - по бюджетным процедурам, указанным в подпунктах 9 - 12 пункта 4.
Результаты контроля по уровню подчиненности и самоконтроля оформляются:
- внутренним согласованием (визирование документов);
- санкционированием (авторизацией) операций;
- записями в журналах внутреннего финансового контроля.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется Министерством в отношении процедур и операций, совершенных казенными учреждениями путем проведения контрольных мероприятий (обследований), направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Результаты таких обследований оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
Видом контроля по подведомственности является ведомственный финансовый контроль, который осуществляется путем проведения Министерством контрольных мероприятий в отношении казенных учреждений.
Организация и проведение ведомственного финансового контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 328-п.
9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля начинается с формирования (актуализации) карт внутреннего финансового контроля.
В Министерстве карту внутреннего финансового контроля формирует начальник управления экономики и финансов совместно с заместителем начальника управления - начальником отдела бухгалтерского учета - главным бухгалтером.
Карты внутреннего финансового контроля формируются по форме, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 11 декабря 2013 года N 328-п.
Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
2) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах контроля, периодичности контрольных действий.
Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется Министром культуры Омской области.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
1) до начала очередного финансового года;
2) при принятии решения Министром культуры Омской области, заместителем Министра культуры Омской области, координирующим вопросы в сфере финансов, решения о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
10. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журнале внутреннего финансового контроля (далее - журнал).
Журнал формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
Ведение, учет и хранение журнала осуществляется уполномоченным должностным лицом управления экономики и финансов Министерства.
Ведение журнала производится на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия. Записи в журнал осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
Журнал брошюруется в хронологическом порядке и хранится в течение пяти лет.
11. Уполномоченным должностным лицом управления экономики и финансов Министерства составляется ежеквартальный и годовой отчеты о результатах внутреннего финансового контроля, которые в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляются Министру культуры Омской области.
Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется должностным лицом структурного подразделения Министерства, осуществляющим внутренний финансовый контроль, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
На основании данных журнала и данных отчета каждого должностного лица структурного подразделения Министерства, осуществляющего внутренний финансовый контроль, руководитель структурного подразделения Министерства составляет сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
12. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения об устранении нарушений с указанием сроков их выполнения.
ЖУРНАЛ учета результатов внутреннего финансового контроля
за _______________ год
Наименование организации __________________________________
Наименование структурного подразделения,
ответственного за выполнение внутренних
бюджетных процедур _______________________________________________