Действующий

Об утверждении Стратегии развития торговли в Белгородской области на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года (с изменениями на 28 мая 2018 года)




Паспорт Стратегии развития торговли в Белгородской области на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года

Наименование Стратегии

- "Стратегия развития торговли в Белгородской области на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года" (далее - Стратегия)

Основание для разработки Стратегии

- Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";

- Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года"

Государственный заказчик Стратегии

- Правительство Белгородской области

Представитель государственного заказчика (координатор) Стратегии

- департамент экономического развития Белгородской области

Руководитель Стратегии

- Абрамов Олег Васильевич - заместитель Губернатора области - начальник департамента экономического развития области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 04.12.2017 N 445-пп)

Разработчик Стратегии

- департамент экономического развития Белгородской области

Исполнители Стратегии

- департамент экономического развития Белгородской области;

- департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области;

- департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области;

- администрации муниципальных районов и городских округов Белгородской области (по согласованию)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 04.12.2017 N 445-пп)

Участники Стратегии (по согласованию)

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (по согласованию);

- Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области (по согласованию);

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию);

- управление ветеринарии Белгородской области;

- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области (по согласованию);

- Белгородская таможня (по согласованию);

- Белгородская торгово-промышленная палата (по согласованию);

- Белгородская территориальная организация профсоюза работников торговли общественного питания, потребительской кооперации и предпринимательства Российской Федерации "Торговое Единство" (по согласованию);

- образовательные учреждения Белгородской области, осуществляющие деятельность в области профессионального образования в сфере торговли (по согласованию);

- общественные организации (по согласованию);

- хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере розничной торговли на территории Белгородской области

Цель Стратегии

- развитие торговой деятельности для обеспечения удовлетворенности всех участников сферы торговли (производителей, субъектов торговли и потребителей) посредством поддержки областных товаропроизводителей, обеспечения доступности товаров и удовлетворения спроса на товары для населения области, формирования комфортной конкурентной среды для субъектов торговой деятельности, развития всех форм торговли и стимулирования предпринимательской активности

Задачи Стратегии

- создание благоприятных условий для развития всех форм торговли, в том числе малого торгового бизнеса и нестационарной торговли;

- обеспечение сбалансированного размещения на территории области инфраструктуры торговли;

- создание комфортной потребительской среды;

- повышение качества и культуры обслуживания населения области в сфере торговли;

- повышение экономической (ценовой) доступности товаров для населения области, в том числе посредством оказания адресной помощи;

- обеспечение условий для наличия на потребительском рынке области продукции отечественного производства, в том числе областных производителей;

- создание условий для увеличения количества хозяйствующих субъектов, занятых в сфере торговли;

- создание естественных условий для развития свободной конкуренции и повышения уровня предпринимательской активности;

- обеспечение насыщения потребительского рынка области качественной и безопасной продукцией;

- организация взаимодействия между всеми хозяйствующими субъектами - участниками сферы торговли;

- информационно-аналитическое обеспечение в области торговой деятельности

Сроки реализации Стратегии

2015 - 2016 годы и период до 2020 года

Целевые показатели и показатели социально-экономической эффективности реализации Стратегии

1. Оборот розничной торговли, млн. рублей:

в 2014 г. - 253669,7 млн. рублей;

в 2020 г. - 457000,0 млн. рублей;

1.1. Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. рублей:

в 2014 г. - 163,8 тыс. рублей;

в 2020 г. - 291,0 тыс. рублей;

1.2. Удельный вес розничной торговли пищевыми продуктами в структуре оборота розничной торговли, процентов:

в 2014 г. - 40,5 процента;

в 2020 г. - 37,0 процентов;

1.3. Удельный вес оборота розничных торговых сетей в обороте розничной торговли, процентов:

в 2014 г. - 22,8 процента;

в 2020 г. - 34,4 процента;

2. Площадь торговых объектов всех форм розничной торговли, кроме розничных рынков и ярмарок, проводимых на постоянной основе, кв. м:

в 2014 г. - 1065800,0 кв. м;

в 2020 г. - 1575800,0 кв. м;

2.1. Обеспеченность населения площадью торговых объектов всех форм розничной торговли, кроме розничных рынков и ярмарок, проводимых на постоянной основе, на 1 тыс. жителей, кв. м:

в 2014 г. - 688,5 кв. м;

в 2020 г. - 1003,0 кв. м;

2.2. Количество торговых объектов всех форм розничной торговли, кроме розничных рынков и ярмарок, проводимых на постоянной основе, единиц:

в 2014 г. - 10573 единицы;

в 2020 г. - 13323 единицы;

3. Количество розничных рынков, единиц:

в 2014 г. - 8 единиц;

в 2020 г. - 9 единиц;

3.1. Количество торговых мест на розничных рынках, единиц:

в 2014 г. - 713 единиц;

в 2020 г. - 780 единиц;

3.2. Количество ярмарок, проводимых на постоянной основе, единиц:

в 2014 г. - 49 единиц;

в 2020 г. - 53 единицы;

3.3. Количество торговых мест на ярмарках, проводимых на постоянной основе, единиц:

в 2014 г. - 13051 единица;

в 2020 г. - 14344 единицы

Система организации контроля за исполнением Стратегии

- общее руководство и контроль за ходом реализации Стратегии осуществляет государственный заказчик Стратегии - Правительство Белгородской области. От имени государственного заказчика Стратегии оперативную работу по организации управления Стратегией и контролю за ходом ее реализации осуществляет координатор Стратегии - департамент экономического развития Белгородской области.

Оперативное управление осуществляется в соответствии с мероприятиями Стратегии, определяющими сроки, исполнителей и участников реализации мероприятий