ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 12 июля 2015 года N 99-ЗРТ


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В СФЕРЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
18 июня 2015 года

 Статья 1


Внести в Закон Республики Тыва от 27 июня 2012 года N 1472 ВХ-1 "О выборах Главы - Председателя Правительства Республики Тыва" (Нормативные акты Республики Тыва, 2012, 30 июня, 11 декабря; 2013, 9 июля; 2014, 31 декабря; Шын, 2012, 3 июля, 11 декабря; Тувинская правда, 2014, 19 июля) следующие изменения:

1) в статье 15:

а) в пункте 15 слова "открепительных удостоверений," исключить;

б) в пункте 20 слова "размещение заказа на производство" заменить словом "закупку";

2) пункт 9 части 1 статьи 16 признать утратившим силу;

3) пункт 6 статьи 17 признать утратившим силу;

4) в статье 18:

а) в части 1 слова "открепительными удостоверениями," исключить;

б) в пункте 1 части 13 слова "с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями," исключить;

5) в статье 22:

а) в части 4:

первое предложение исключить;

во втором предложении слова "не имевшие возможности получить открепительное удостоверение," исключить;

6) в части 8:

в первом предложении слова ", а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения в порядке, установленном настоящим Законом" исключить;

в третьем предложении слова ", а при выдаче открепительного удостоверения подписью члена избирательной комиссии, выдавшего это удостоверение" исключить;

б) в части 3 статьи 48 слова "Национальным банком Республики Тыва Центрального банка Российской Федерации" заменить словами "территориальным учреждением Центрального Банка Российской Федерации в Республике Тыва";

7) пункт 14 части 5 статьи 49 дополнить словами ", а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента";

8) статью 50 дополнить частью 12 следующего содержания:

"12. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Республики Тыва на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Обязательному размещению подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;

5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.

Размещение указанных сведений осуществляется в объеме, определяемом Избирательной комиссией Республики Тыва.";

9) часть 1 статьи 52 после слов "расходовании этих средств" дополнить словами ", в том числе по каждой операции,";

10) статью 54 изложить в следующей редакции:

"Статья 54. Контрольно-ревизионная служба

1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва, за источниками поступления средств в избирательные фонды, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и расходах, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при Избирательной комиссии Республики Тыва создается контрольно-ревизионная служба.

2. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" контрольно-ревизионная служба создается с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая территориального учреждения Центрального Банка Российской Федерации в Республике Тыва, филиалов Сберегательного банка Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указанные органы и учреждения по запросу Избирательной комиссии Республики Тыва не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва обязаны откомандировать специалистов в ее распоряжение на срок не менее пяти месяцев.

3. На период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва. Порядок выплаты вознаграждения устанавливается Избирательной комиссией Республики Тыва.

4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается Избирательной комиссией Республики Тыва. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется Избирательной комиссией Республики Тыва.

5. Контрольно-ревизионная служба по поручению Избирательной комиссии Республики Тыва:

1) проверяет финансовые отчеты избирательных объединений, кандидатов, создавших избирательные фонды, нижестоящих избирательных комиссий;

2) организует проверку достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, находящемся за пределами территории Российской Федерации, в том числе переданном в доверительное управление, соблюдения кандидатами требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", об иных обязательствах имущественного характера;

3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования избирательными объединениями, кандидатами проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами Главы - Председателя Правительства Республики Тыва;

4) запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;

5) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;

6) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва;

7) ставит перед Избирательной комиссией Республики Тыва вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;

8) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

6. При осуществлении своих полномочий контрольно-ревизионная служба может использовать ГАС "Выборы".";

11) в части 12 статьи 56:

в первом предложении слова "разместившей заказ на изготовление избирательных бюллетеней" заменить словами "осуществившей закупку избирательных бюллетеней";

в третьем предложении слово "заказу" заменить словом "контракту";

в четвертом предложении слова "разместившая заказ на изготовление избирательных бюллетеней" заменить словами "осуществившая закупку бюллетеней";

12) статью 57 признать утратившей силу;

13) в статье 58:

а) в части 6 слова ", а если избиратель голосует по открепительному удостоверению - по предъявлении также открепительного удостоверения" исключить;

б) шестое предложение части 7 исключить;

14) в статье 59:

а) в части 1 слова "или участковой комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования)" исключить;

б) первое предложение части 2 изложить в следующей редакции: "При досрочном голосовании избирателя на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов территориальной избирательной комиссии, которые заверяются ее печатью.";

в) в части 3 слова "или участковой комиссии" исключить;

г) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря в помещении территориальной избирательной комиссии - до момента передачи всех конвертов с бюллетенями в участковую комиссию.";

д) в части 7 слова ", в том числе" исключить;

е) третье предложение части 10 исключить;

15) пункт 5 части 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:

"5) следующие сроки протокола:

строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;

строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;

строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии;

строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям вне помещения для голосования в день голосования;

строка 7: число погашенных бюллетеней;

строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;

строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;

строка 10: число недействительных бюллетеней;

строка 11: число действительных бюллетеней;

строка 14 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях по позициям "За" и "Против".

Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном частью 20 статьи 62 настоящего Закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:

строка 12: число утраченных бюллетеней;

строка 13: число бюллетеней, не учтенных при получении;";

16) статью 62 изложить в следующей редакции:

"Статья 62. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией

1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 6 статьи 18 настоящего Закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом.

2. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии и лица, присутствующие в соответствии с настоящим Законом при подсчете голосов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»