ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 года N 624-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ"
(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 01.04.2016 N 276-П, от 22.07.2016 N 714-П, от 24.03.2017 N 214-П, от 07.07.2017 N 681-П, от 07.07.2017 N 683-П, от 20.07.2017 N 737-П, от 11.09.2017 N 941-П, от 13.11.2017 N 1181-П, от 05.04.2018 N 377-П, от 30.07.2018 N 799-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 марта 2019 года N 223-П
____________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.
(п. 2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 11.09.2017 N 941-П)
Первый заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.В.СИТНИКОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ"
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 01.04.2016 N 276-П, от 22.07.2016 N 714-П, от 24.03.2017 N 214-П, от 07.07.2017 N 681-П, от 07.07.2017 N 683-П, от 20.07.2017 N 737-П, от 11.09.2017 N 941-П, от 13.11.2017 N 1181-П, от 05.04.2018 N 377-П, от 30.07.2018 N 799-П)
1.1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи" (далее - Административный регламент, государственная услуга, удостоверение) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) многодетной семьи, проживающей в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), имеющей в своем составе трех и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 01.04.2016 N 276-П)
1.3. Заявителями являются физические лица, указанные в пункте 1.2 настоящего раздела, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.07.2018 N 799-П)
1.4. В случае если родители находятся в разводе, то удостоверение выдается родителю, с кем фактически проживают и воспитываются не менее трех детей (усыновленных, опекаемых, находящихся на попечении) соответствующего возраста.
1.5. Удостоверение выдается на весь срок отнесения семьи к категории многодетной.
1.6. При наличии в семье ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, продолжающего обучение по очной форме в образовательной организации, факт обучения которого влияет на отнесение семьи к многодетной, удостоверение выдается сроком на один год и продлевается ежегодно при продолжении обучения по состоянию на август месяц соответствующего года.
1.7. В случае утраты (порчи) удостоверения, изменения фамилии, имени, отчества члена многодетной семьи оформляется дубликат удостоверения.
1.8. В случае увеличения состава многодетной семьи в ранее выданное удостоверение вносятся соответствующие изменения.
В случае уменьшения состава многодетной семьи, не влияющем на отнесение семьи к категории многодетной, оформляется новое удостоверение.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 30.07.2018 N 799-П)
1.9. Департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) расположены по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://dszn.yanao.ru), на официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.mfc.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал).
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 681-П, от 30.07.2018 N 799-П)
Государственная услуга предоставляется непосредственно органами социальной защиты населения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения для обозрения.
1.10. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется:
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 683-П)
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- при письменном обращении заявителя лично или почтой в адрес департамента или органа социальной защиты населения, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://dszn.yanao.ru), на официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.mfc.yanao.ru) и на Едином портале и/или Региональном портале;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 681-П)
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента, органов социальной защиты населения, многофункционального центра;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 681-П)
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.11. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.12. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения, либо многофункционального центра.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 681-П)
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения либо многофункционального центра - 15 минут.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 681-П)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 681-П.
1.13. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента, органа социальной защиты населения, многофункционального центра, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 681-П)
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2016 N 714-П.
Специалисты департамента и органа социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом, руководителем органа социальной защиты населения либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте, в органе социальной защиты населения в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2016 N 714-П)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2016 N 714-П.
1.13-1. На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1.13-1.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
1.13-1.2. круг заявителей;
1.13-1.3. срок предоставления государственной услуги;
1.13-1.4. результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
1.13-1.5. размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
1.13-1.6. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
1.13-1.7. о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
1.13-1.8. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
(п. 1.13-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 683-П)
1.14. На информационных стендах департамента и органа социальной защиты населения содержится следующая информация:
1.14.1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 681-П)
1.14.2. перечень заявителей;
1.14.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.14.4. схема размещения специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.07.2017 N 681-П)
1.14.5. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.15. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения департамента или органа социальной защиты населения, многофункционального центра.