ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2015 года N 310-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 20 АПРЕЛЯ 2011 Г. N 134-П
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Внести изменение в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 года N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 года N 357-п, от 22 апреля 2014 года N 179-п, от 08 сентября 2014 года N 366-п и от 15 декабря 2014 года N 492-п) (далее - Порядок), изложив его в прилагаемой редакции.
2. Установить, что в 2015 году принятие Правительством Ставропольского края решения об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке, или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с Порядком до 01 августа 2015 года.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра экономического развития Ставропольского края Мургу А.Ю. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года и распространяется на правоотношения, возникающие при составлении проекта бюджета Ставропольского края на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 20 апреля 2011 года N 134-п
(в редакции постановления
Правительства Ставропольского края
от 16 июля 2015 года N 310-п)
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Ставропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, а также правила контроля за ходом их реализации.
2. Государственная программа Ставропольского края - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Ставропольского края (далее - Программа).
3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия органов исполнительной власти Ставропольского края, направленные на достижение целей Программы (далее - подпрограммы. Программы). Основные мероприятия подпрограммы Программы могут реализовываться путем выполнения ведомственных целевых программ.
4. Подпрограммы Программы должны быть направлены на достижение конкретных целей Программы. Включение подпрограмм в Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы. Основные мероприятия подпрограмм Программы должны быть направлены на решение задач подпрограммы Программы.
5. Разработка, реализация Программы и внесение в нее изменений осуществляются органом исполнительной власти Ставропольского края, определенным Правительством Ставропольского края в качестве ответственного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель Программы), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Ставропольского края - соисполнителями Программы (далее - соисполнители Программы) и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, государственными унитарными предприятиями Ставропольского края, хозяйственными товариществами и обществами с государственным участием Ставропольского края, общественными, научными и иными организациями, участвующими в реализации Программы (далее - участники Программы).
6. Программа разрабатывается каждые 3 года сроком на 6 лет, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.
7. Проект Программы подлежит обязательному предварительному общественному обсуждению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 07 апреля 2014 года N 146-п.
8. Программа утверждается нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края. Внесение изменений в подпрограмму Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу.
II. Решение о разработке Программы, ее разработка и утверждение
9. Решение о разработке Программы принимается Правительством Ставропольского края путем принятия распоряжения Правительства Ставропольского края об утверждении перечня Программ, планируемых к разработке (далее - перечень Программ), внесения изменений в перечень Программ.
10. В перечне Программ обязательно указываются:
1) наименования Программ;
2) наименования ответственных исполнителей Программ.
11. Проект перечня Программ формируется министерством экономического развития Ставропольского края по согласованию с министерством финансов Ставропольского края (далее соответственно - минэкономразвития края, минфин края).
12. Предложения о разработке Программы и о ее включении в перечень Программ, а также о внесении изменений в перечень Программ (далее - предложения), подготовленные с учетом требований законодательства Российской Федерации, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, а также во исполнение законов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, отдельных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, вносятся органом исполнительной власти Ставропольского края в минэкономразвития края и минфин края до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утверждение Программы либо внесение изменений в перечень Программ.
Предложения должны содержать сведения о перечне подпрограмм Программы и перечне основных мероприятий подпрограмм Программы, а также обоснование предполагаемого объема средств на финансовое обеспечение реализации Программы за счет всех источников ее финансового обеспечения.
Минэкономразвития края и минфин края в месячный срок со дня поступления предложений рассматривают их и подготавливают заключения о целесообразности разработки Программы.
Минэкономразвития края в срок до 01 марта года, в котором планируется разработка и утверждение Программы, на основании одобренных минэкономразвития края и минфином края предложений органов исполнительной власти Ставропольского края формирует проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ).
Проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ) вносится минэкономразвития края на рассмотрение Правительства Ставропольского края.
13. Принятие Правительством Ставропольского края решения об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком до 01 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
14. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы исходя из предельного объема бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края (далее соответственно - краевой бюджет, Фонд) на реализацию Программы в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ, которые утверждаются приказом минэкономразвития края по согласованию с минфином края (далее - методические указания).
15. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с минэкономразвития края и минфином края.
Проект Программы подлежит финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетной палатой Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата края).
Проект Программы, доработанный по результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения, согласованный со всеми соисполнителями Программы, направляется не позднее 15 августа текущего года в минэкономразвития края, минфин края и Контрольно-счетную палату края на бумажном носителе и в электронном виде.
16. Согласование минэкономразвития края проектов Программ осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет их соответствия требованиям методических указаний в части структуры и содержания Программ, в том числе на предмет соответствия целей Программ и индикаторов их достижения (задач подпрограмм Программы и показателей их решения) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, указанных в подпункте "1" пункта 23 настоящего Порядка.
Согласование минфином края проектов Программ осуществляется в течение 30 календарных дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на предмет обоснованности подходов к выделению основных мероприятий подпрограмм Программ, а также их соответствия полномочиям, осуществляемым органами исполнительной власти Ставропольского края, полноты учета источников финансового обеспечения реализации Программ, соответствия объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на реализацию Программ бюджетному прогнозу Ставропольского края на долгосрочный период.
17. Вместе с проектом Программы в минэкономразвития края, минфин края и Контрольно-счетную палату края ответственным исполнителем Программы представляются дополнительные документы, содержащие:
1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ставропольского края, ее основные показатели и формулировку основных проблем в указанной сфере;
2) обоснование необходимых объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета и бюджета Фонда по каждому основному мероприятию подпрограмм Программы в части расходных обязательств Ставропольского края с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период (бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период), с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия подпрограмм Программы - за счет привлечения внебюджетных источников, принятия мер государственного регулирования и др.;
3) описание основных мер правового регулирования в соответствующей сфере реализации Программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых конечных результатов реализации Программы, с обоснованием основных положений необходимых нормативных правовых актов Ставропольского края и сроков их принятия;
4) сведения о формах государственного (федерального) статистического наблюдения, если значения индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, сведения о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы), утвержденных Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы);
5) основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз количества их подготовки за счет средств краевого бюджета;
6) сведения об объемах средств краевого бюджета, планируемых для направления на развитие инновационной деятельности в Ставропольском крае в рамках реализации Программы.
18. После получения положительных заключений минэкономразвития края и минфина края проект Программы в течение 3 рабочих дней направляется ответственным исполнителем Программы для рассмотрения в Думу Ставропольского края.
Предложения комитетов Думы Ставропольского края по проекту Программы (при их наличии) рассматриваются ответственным исполнителем Программы и при наличии целесообразности проект Программы подлежит доработке с учетом указанных предложений.
19. Ответственный исполнитель Программы вносит проект Программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, доработанный с учетом предложений комитетов Думы Ставропольского края, на рассмотрение в краевую межведомственную комиссию по рассмотрению государственных программ Ставропольского края и оптимизации бюджетных расходов, образованную постановлением Правительства Ставропольского края от 15 июня 2015 года N 252-п (далее - межведомственная комиссия), для одобрения.
Рассмотрение и одобрение проекта Программы межведомственной комиссией осуществляется в срок до 01 октября текущего года.
20. Программа, одобренная межведомственной комиссией, утверждается в срок до 31 декабря текущего года.
21. После утверждения Программы ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями Программы в 10-дневный срок со дня ее утверждения обеспечивает внесение информации, предусмотренной Программой, в автоматизированную информационную систему, предназначенную для автоматизации управления процессом планирования и исполнения краевого бюджета.
22. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, вместе с Программой подлежат обязательному размещению на официальном сайте ответственного исполнителя Программы и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Требования к содержанию Программы
23. Формирование Программы осуществляется исходя из:
1) целей социально-экономического развития Ставропольского края и показателей их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р, государственными программами Российской Федерации, документами стратегического планирования Российской Федерации, законами Ставропольского края, Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 года N 221-рп, прогнозом социально-экономического развития Ставропольского края на долгосрочный период, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Ставропольского края с учетом использования средств краевого бюджета;
3) установления измеримых ожидаемых результатов реализации Программы (конечных и непосредственных результатов);
4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;
5) учета при формировании целей Программы (задач подпрограмм Программы), индикаторов их достижения (показателей их решения), основных мероприятий подпрограмм Программы, объемов всех источников финансирования, включая другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также объемов выпадающих доходов краевого бюджета в результате применения налоговых льгот, иных мер государственного регулирования;
6) наличия у ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, в том числе внешней экспертизы, с привлечением независимых экспертов, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Ставропольского края с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц ответственных исполнителей Программы и соисполнителей Программы в связи с недостижением ожидаемых результатов реализации Программы и (или) в случае неэффективной реализации Программы.
24. Программа должна содержать:
1) паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы, составленные по формам, являющимся приложениями к методическим указаниям;