Действующий

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Мордовия, экспертизе нормативных правовых актов Республики Мордовия (с изменениями на 25 июня 2020 года)



Глава 2. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ


5. В Республике Мордовия применяется следующая модель организации ОРВ:


орган-разработчик осуществляет процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами, как на этапе формирования идеи (концепции) правового регулирования, так и на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, а уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия и при необходимости проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения.


6. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган осуществляет следующие действия:


а) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик в течение 5 календарных дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган уведомляется о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта нормативного правового акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику проекта нормативного правового акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту нормативного правового акта;


б) в случае если уполномоченным органом при рассмотрении проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступающих от органов-разработчиков, был сделан вывод о том, что предполагаемое проектом нормативного правового акта регулирование не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, составляется заключение об оценке регулирующего воздействия непосредственно по результатам такого рассмотрения в сроки, предусмотренные Регламентом Правительства Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 июня 1998 г. N 266;


в) в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, принимается решение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Порядка.


7. В ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом должны быть получены ответы на следующие вопросы:


а) относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом нормативного правового акта, к предметной области оценки регулирующего воздействия;


б) предусматривает ли проект нормативного правового акта положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:


к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Республике Мордовия развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;


к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов республиканского бюджета Республики Мордовия.