(с изменениями на 26 июля 2022 года)
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2016 N 208-П, от 20.10.2016 N 988-П, от 22.05.2017 N 458-П, от 26.07.2022 N 746-П)
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методика).
2. Руководителям исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа ежегодно, до 01 июля года, следующего за отчетным, представлять в департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа данные в соответствии с перечнем дополнительных показателей, указанных в приложении N 2 к методике.
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.10.2016 N 988-П, от 26.07.2022 N 746-П)
3. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, Управлению Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу ежегодно, до 01 июля года, следующего за отчетным, представлять в департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа данные в соответствии с перечнем дополнительных показателей, указанных в приложении N 2 к методике.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2017 N 458-П)
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2022 N 746-П.
Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
И.Б.СОКОЛОВА
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.10.2016 N 988-П, от 22.05.2017 N 458-П, от 26.07.2022 N 746-П)
Методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методика, автономный округ) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.1. Методика разработана для проведения оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС, иностранные работники) - иностранных граждан, постоянно или временно проживающих на территории автономного округа и осуществляющих в установленном законодательством Российской Федерации порядке трудовую деятельность на территории автономного округа в отчетном году. Методика предполагает анализ влияния ИРС на экономику и социальную сферу автономного округа и производится в целях выработки политики в сфере привлечения и использования ИРС.
2.2. Оценка эффективности использования ИРС и вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие автономного округа ежегодно осуществляется на основании данных, представленных исполнительными органами автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на основе анализа комплекса показателей, представленных в настоящей методике и отражающих ситуацию как в отчетном году, так и ее изменение за последние четыре года.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2022 N 746-П)
2.3. Оценка эффективности проводится уполномоченным исполнительным органом автономного округа - департаментом занятости населения автономного округа (далее - уполномоченный орган) ежегодно, не позднее 15 августа года, следующего за отчетным, в соответствии с настоящей методикой.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.07.2022 N 746-П)
2.4. Результаты оценки эффективности ИРС обобщаются уполномоченным органом и используются при:
2.4.1. принятии решений в области привлечения и использования ИРС, привлекаемой на основании разрешения на работу и патента;
2.4.2. рассмотрении заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест ИРС из стран с визовым режимом въезда;
2.4.3. подготовке предложений о потребности в привлечении ИРС из стран с визовым режимом въезда.
3.1. Оценка эффективности использования ИРС производится по следующим направлениям:
3.1.1. оценка влияния использования ИРС на социально-экономическое развитие автономного округа и расходы бюджета автономного округа, связанные с привлечением и использованием ИРС;
3.1.2. оценка влияния использования ИРС на рынок труда;
3.1.3. соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, осуществляющих трудовую деятельность;
3.1.4. уровень правонарушений, совершенных иностранными работниками и против иностранных работников;
3.1.5. оценка увеличения нагрузки на инфраструктуру в результате привлечения ИРС, в том числе возможности обеспечения медицинской помощью, образовательными услугами.
4.1. В настоящей методике используются две группы показателей: основные, указанные в перечне основных показателей, согласно приложению N 1 (далее - основные показатели), и дополнительные, указанные в перечне дополнительных показателей, согласно приложению N 2 (далее - дополнительные показатели), которые характеризуют эффективность привлечения ИРС в автономный округ.
4.2. Основные показатели включают в себя оценку влияния использования ИРС на социально-экономическое развитие, доходы и расходы бюджета автономного округа, связанные с привлечением и использованием ИРС.
Для основных показателей определены контрольные значения, недостижение (превышение) которых характеризует неэффективность привлечения ИРС. Уровень контрольных значений установлен на основании анализа основных показателей и дополнительных показателей предыдущих лет, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данную группу показателей включены:
4.2.1. доля иностранных работников в численности занятых в экономике автономного округа (%), в том числе по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД (по которым привлекалось наибольшее количество иностранных работников): строительство, добыча полезных ископаемых, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (далее - виды экономической деятельности).
Показатель отражает степень зависимости экономики автономного округа от ИРС (в том числе по видам экономической деятельности). Превышение контрольного значения показателя свидетельствует об определенной степени зависимости экономики автономного округа от иностранных работников.
Рассчитывается как отношение среднегодовой численности ИРС к численности занятых в экономике автономного округа, умноженное на 100%;
4.2.2. вклад ИРС в экономическое развитие автономного округа (млн. руб.), в том числе по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
Показатель отражает долю валового регионального продукта, произведенного в результате привлечения ИРС, в совокупном объеме показателей валового регионального продукта субъекта (в том числе по видам экономической деятельности).
Вклад ИРС в экономическое развитие автономного округа в целом определяется как показатель валового регионального продукта, умноженный на долю ИРС в численности занятых в экономике автономного округа, в том числе по соответствующему виду экономической деятельности;
4.2.3. соотношение расходов бюджета автономного округа, связанных с привлечением ИРС, с вкладом иностранных работников в доходную часть бюджета автономного округа (%).
Показатель отражает экономическую целесообразность привлечения ИРС при условии превышения их вклада в доходную часть бюджета автономного округа над расходами бюджета автономного округа, связанными с привлечением ИРС.
Рассчитывается как отношение суммы расходов бюджета автономного округа, связанных с использованием ИРС, к налогам на доходы физических лиц, поступившим в бюджет автономного округа из фонда заработной платы ИРС, в том числе сумма налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, уплаченного иностранными гражданами для оформления патента, умноженное на 100%;
4.2.4. соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы иностранных работников и российских граждан, осуществляющих трудовую деятельность (%), в том числе по видам экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД.
Показатель отражает отклонение уровня заработной платы ИРС от заработной платы российских граждан, осуществляющих трудовую деятельность (в том числе по видам экономической деятельности).
Наличие больших разрывов в сторону уменьшения (более 20%) свидетельствует о понижающем влиянии заработков ИРС на общий уровень оплаты труда в автономном округе. Значительное превышение (более 20%) заработной платы ИРС над заработной платой российских работников, осуществляющих трудовую деятельность, свидетельствует о понижающем влиянии в области оплаты труда по отношению к российским гражданам, осуществляющим трудовую деятельность.
Рассчитывается как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ИРС к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате российских граждан, осуществляющих трудовую деятельность, умноженное на 100%;
4.2.5. доля преступлений, совершенных иностранными гражданами, в общей численности преступлений в автономном округе (%).
Показатель отражает криминогенную обстановку в автономном округе, связанную с привлечением ИРС в автономный округ.
Рассчитывается как отношение числа преступлений, совершенных иностранными гражданами, к общему числу преступлений, совершенных в автономном округе, умноженное на 100%;
4.2.6. доля преступлений, совершенных против иностранных граждан, в общей численности преступлений в автономном округе (%).
Показатель отражает криминогенную обстановку в автономном округе, связанную с привлечением иностранных работников в автономный округ.