ПРИКАЗ
от 26 сентября 2013 года N 112-о/д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минпрома Пензенской обл. от 18.06.2015 N 103.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов Управления информатизации Пензенской области от 21.11.2013 N 147-о/д, от 05.06.2014 N 52-о/д, от 07.08.2014 N 70-о/д)
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с последующими изменениями), Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2005 N 216-пП "Вопросы реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в Правительстве Пензенской области, исполнительных органах государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), Положением об Управлении информатизации Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 16.03.2006 N 122-пП "Об утверждении Положения об Управлении информатизации Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Признать утратившими силу приказы Управления информатизации Пензенской области:
- приказ от 11.09.2012 N 79-о/д "Об утверждении порядка работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Управления информатизации Пензенской области и методики проведения конкурса";
- приказ от 16.09.2013 N 104-о/д "О внесении изменений в Порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Управления информатизации Пензенской области и методику проведения конкурса, утвержденный приказом от 11.09.2012 N 79-о/д "Об утверждении порядка работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Управления информатизации Пензенской области и методики проведения конкурса".
2. Утвердить Порядок работы конкурсной комиссии Управления информатизации Пензенской области и методику проведения конкурса (Приложение 1).
3. Приказ вступает в силу с момента его подписания.
4. Опубликовать данный приказ в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
(в ред. Приказов Управления информатизации Пензенской области от 21.11.2013 N 147-о/д, от 05.06.2014 N 52-о/д, от 07.08.2014 N 70-о/д)
1. Конкурсная комиссия Управления информатизации Пензенской области (далее - комиссия) формируется для проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении информатизации Пензенской области (далее - Управление), а также на включение в кадровый резерв Управления.
2. Комиссия действует на постоянной основе.
3. В состав конкурсной комиссии входят начальник Управления, заместитель начальника Управления, начальники структурных подразделений Управления, главный специалист-эксперт-юрисконсульт, представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые Управлением в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов, включаемых в состав комиссии, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
(п. 3 в ред. Приказа Управления информатизации Пензенской области от 07.08.2014 N 70-о/д)
4. Заседание комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
(в ред. Приказа Управления информатизации Пензенской области от 05.06.2014 N 52-о/д)
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
(в ред. Приказа Управления информатизации Пензенской области от 05.06.2014 N 52-о/д)
5. Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы и (или) включение в кадровый резерв принимается представителем нанимателя.
(в ред. Приказа Управления информатизации Пензенской области от 05.06.2014 N 52-о/д)
6. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе после принятия приказа Управления о проведении конкурса осуществляется:
1) подготовка и публикация объявления о приеме документов для участия в конкурсе;
2) проверка достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы;
3) оформление допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну (в случае необходимости);
4) выбор конкурсных процедур для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, а также разработка конкурсных вопросов (применение методов индивидуального собеседования является обязательным, необходимость применения иных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов определяется конкурсной комиссией и отражается в протоколе).
7. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуется на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может публиковаться в периодическом печатном издании.
В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе должна содержаться следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы (21 день со дня объявления об их приеме), предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
(п. 7 в ред. Приказа Управления информатизации Пензенской области от 05.06.2014 N 52-о/д)
8. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Управление следующие документы:
а) личное заявление (изъявивший желание участвовать одновременно в конкурсе на замещение двух и более должностей гражданской службы представляет личное заявление по каждой должности гражданской службы);
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (с последующими изменениями), с приложением фотографии размером 4 х 6 см (рекомендуется на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка);
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
(п. "г" в ред. Приказа Управления информатизации Пензенской области от 07.08.2014 N 70-о/д)
д) документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н;
е) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
ж) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
з) копию документа воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
и) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляются гражданами, претендующими на замещение должности, включенной в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении информатизации Пензенской области, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Перечень должностей).
9. Гражданский служащий Управления, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает личное заявление, а в случае замещения должности гражданской службы, не входящей в Перечень должностей, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 23.09.2009 N 210 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (с последующими изменениями).
10. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе и изъявивший желание участвовать в конкурсе в Управлении, представляет личное заявление и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (с последующими изменениями), с приложением фотографии размером 4 х 6 см (рекомендуется на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка), а в случае замещения должности, не входящей в должности гражданской службы, определенные нормативным правовым актом государственного органа, и претендующий на замещение должности, включенной в Перечень должностей, представляет сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Губернатора Пензенской области от 23.09.2009 N 210 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (с последующими изменениями).
11. Документы, указанные в пунктах 8, 9 и 10 настоящего Порядка, представляются в Управлении в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и регистрируются в журнале регистрации документов, принятых для участия в конкурсах.
(в ред. Приказа Управления информатизации Пензенской области от 05.06.2014 N 52-о/д)
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины является основанием для отказа в их приеме.
12. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
13. Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
14. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы или на включение в кадровый резерв Управления, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
15. После принятия решения кандидатам направляется письменное уведомление о дате, месте и времени его проведения не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса.
16. На втором этапе осуществляется:
- оценка профессиональных и личных качеств кандидата;
- принятие решения конкурсной комиссией.
17. В ходе проведения конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (индивидуальное собеседование, групповые дискуссии, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, на замещение которой претендуют кандидаты).
18. Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии в форме свободной беседы по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы. Кандидатам задается равное количество одинаковых вопросов. Целью собеседования является выявление профессиональных и личностных качеств кандидата.
Собеседование кандидатов проводится по вопросам, отражающим актуальные проблемы правового регулирования различных сторон будущей профессиональной служебной деятельности кандидата с учетом квалификационных требований к знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и их специфики.
В ходе собеседования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит собеседование.
Каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл по 5-балльной системе, который заносится в конкурсный бюллетень (Приложение N 2) с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии оценивают результаты собеседования с кандидатом по шкале с 5 до 2 баллов.
Баллы, присужденные всеми членами конкурсной комиссии, суммируются и отражаются в сводном экзаменационном листе (Приложение N 3). На основании подсчета среднего балла выносится окончательное решение конкурсной комиссии. Если средний балл конкурсанта менее 3,75, он считается не выдержавшим условия конкурса. Победителем признается кандидат, получивший максимальный средний балл.
При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
По результатам индивидуального собеседования членом комиссии выставляется оценка:
- в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопросов, правильно использовал понятия и термины, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;