____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа МЭРП Пензенской области от 17.12.2021 N 213.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 7 июня 2021 года)
(в ред. Приказов Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 07.05.2018 N 14, от 07.06.2021 N 16)
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением об Управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2014 N 19-пП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и подготавливаемых Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области.
2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и подготавливаемых Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области на заместителя начальника Управления - начальника отдела по регулированию и мониторингу контрактной системы Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области.
3. Признать утратившим силу приказ Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 12.08.2013 N 24 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и подготавливаемых Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области".
4. Настоящий приказ опубликовать в разделе "Нормативные документы" официального сайта Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
С.В.МОКРОУСОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ЗАКУПКАМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДГОТАВЛИВАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ И ЗАКУПКАМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области от 07.05.2018 N 14, от 07.06.2021 N 16)
1. Антикоррупционная экспертиза (далее - экспертиза) проводится в отношении действующих нормативных правовых актов Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и подготавливаемых Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области (далее - проекты), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Экспертиза проектов и актов осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с последующими изменениями).
3. Проекты направляются на экспертизу государственными гражданскими служащими Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Управление).
4. Направление проектов на экспертизу осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления для проведения правовой экспертизы заместителю начальника Управления - начальнику отдела по регулированию и мониторингу контрактной системы Управления.
В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчики проектов организуют их размещение в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на экспертизу, на единый региональный интернет-ресурс для размещения проектов нормативных правовых актов в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Антикоррупционная экспертиза НПА" с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адреса электронной почты, предназначенного для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Экспертиза проектов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней со дня их направления на экспертизу.
6. Экспертиза актов осуществляется по инициативе начальника Управления. Экспертиза актов проводится в срок 20 рабочих дней.
7. Экспертиза проектов и актов осуществляется заместителем начальника Управления - начальником отдела по регулированию и мониторингу контрактной системы Управления.
8. По инициативе заместителя начальника Управления - начальника отдела по регулированию и мониторингу контрактной системы Управления, с одобрения начальника Управления и на основании его приказа, может формироваться антикоррупционная экспертная группа (далее - экспертная группа).
8.1. Экспертная группа осуществляет экспертизу:
в форме заседания (совещания) экспертной группы;
в форме обобщения представленных экспертами индивидуальных заключений;
в форме заседания (совещания) экспертной группы, когда часть экспертов в нем не участвует, но представляет соответствующие письменные заключения.
Решение об отсутствии коррупциогенных факторов в документе считается принятым, если за это высказались все эксперты, принявшие участие в экспертизе.
9. Результаты экспертизы проектов и актов оформляются:
9.1. При отсутствии коррупциогенных факторов в проекте - визой заместителя начальника Управления - начальника отдела по регулированию и мониторингу контрактной системы Управления или председателя экспертной группы.
Виза ставится на листе согласования (в случае, если экспертиза проводится в отношении подготавливаемых Управлением проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области) или непосредственно на проекте документа (в случае, если экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Управления), содержит инициалы, фамилию, должность, личную подпись, дату визирования и слова "Коррупциогенные факторы не выявлены".
При выявлении коррупциогенных факторов в проекте - заключением, подписываемым заместителем начальника Управления - начальником отдела по регулированию и мониторингу контрактной системы Управления или председателем экспертной группы.
9.2. Результаты экспертизы акта оформляются заключением, подписываемым заместителем начальника Управления - начальником отдела по регулированию и мониторингу контрактной системы Управления или председателем экспертной группы.
10. Заключение по результатам экспертизы направляется лицу, принявшему решение о направлении акта или проекта на экспертизу.
После устранения разработчиком проекта выявленных коррупциогенных факторов проект направляется на повторную экспертизу в установленном порядке.
11. В случае несогласия с результатами экспертизы, лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, вносят проект или акт на рассмотрение начальнику Управления с приложением пояснительной записки и обоснованием своего несогласия, прилагая при этом заключение, составленное по итогам экспертизы.