Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 мая 2014 года N 187-ОС


Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минтруда Пензенской области от 01.12.2022 N 1232-ОС, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования (опубликован на Официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области http://trud.pnzreg.ru - 06.12.2022).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 13 сентября 2021 года)

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 18.07.2014 N 337-ОС, от 08.12.2014 N 623-ОС, от 28.10.2015 N 421-ОС, от 10.03.2016 N 64-ОС, от 22.07.2016 N 247-ОС, от 04.12.2017 N 443-ОС, от 16.07.2018 N 324-ОС, от 06.09.2018 N 415-ОС, от 31.05.2019 N 243-ОС, от 17.06.2019 N 267-ОС, от 24.10.2019 N 499-ОС, от 13.09.2021 N 370-ОС)




Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.


2. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.



Министр
Е.А.СТОЛЯРОВА



Утвержден
Приказом
Министра труда, социальной
защиты и демографии
Пензенской области
от 15 мая 2014 г. N 187-ОС



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 18.07.2014 N 337-ОС, от 08.12.2014 N 623-ОС, от 28.10.2015 N 421-ОС, от 10.03.2016 N 64-ОС, от 22.07.2016 N 247-ОС, от 04.12.2017 N 443-ОС, от 16.07.2018 N 324-ОС, от 06.09.2018 N 415-ОС, от 31.05.2019 N 243-ОС, от 17.06.2019 N 267-ОС, от 24.10.2019 N 499-ОС, от 13.09.2021 N 370-ОС)




I. Общие положения


(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 31.05.2019 N 243-ОС)




Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - Административный регламент) направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).


2. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при предоставлении государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Пензенской области (далее - центры занятости населения) государственной услуги.



Круг заявителей


3. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).


5. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).


6. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.


Абзац исключен. - Приказ Минтруда Пензенской области от 17.06.2019 N 267-ОС.


7. Письменные обращения получателей государственной услуги за информацией о порядке ее предоставления рассматриваются работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.


8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.


9. Работники центров занятости населения и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).


10. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.


11. На официальных сайтах центров занятости населения, информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения и МФЦ, содержится следующая информация:


- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения и МФЦ;


- перечень государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;


- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;


- перечень получателей государственной услуги;


- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;


- образцы заполнения заявления получателей государственной услуги;


- схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;


- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;


- основания отказа в предоставлении государственной услуги;


- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;


- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;


- информация о возможности трудоустройства в другой местности.


12. Справочная информация (место нахождения Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруд Пензенской области), центров занятости населения, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Минтруда Пензенской области, на официальном сайте Минтруда Пензенской области, Едином портале, региональном портале



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


13. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане).



Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


14. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения.


Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруд) организует, обеспечивает и контролирует на территории Пензенской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.


Центры занятости населения предоставляют гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.


15. Для участия в предоставлении государственной услуги по групповой форме работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, может по согласованию привлекать работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения.


В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалисты, являющиеся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.


Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.


(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 08.12.2014 N 623-ОС)


16. Предоставление государственной услуги может сопровождаться оказанием государственной услугой по содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая работу временного характера и общественные работы.


(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 13.09.2021 N 370-ОС)


17. Работник центра занятости населения предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»