Недействующий

Об утверждении порядков предоставления социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания муниципальными организациями социального обслуживания, расположенными на территории Кемеровской области - Кузбасса, а также срочных социальных услуг (с изменениями на 25 сентября 2023 года)



Приложение
к Порядку предоставления
срочных социальных услуг



СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2018 N 232, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.11.2019 N 671, от 06.08.2020 N 470, от 24.02.2021 N 91, от 07.06.2023 N 365)

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов

Обеспечение граждан бесплатным горячим питанием, в том числе путем предоставления продуктовых наборов в объеме, установленном актом материально-бытового обследования

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Услуга обеспечения бесплатным горячим питанием предоставляется в обеденном зале пищеблока организации социального обслуживания. Получателям социальных услуг, имеющим ограничение жизнедеятельности, набор продуктов при необходимости доставляется по месту проживания

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.11.2019

N 671, от 06.08.2020 N 470)

2

Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости

Услуга предоставляется в объеме, установленном актом материально-бытового обследования

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению. Получателям социальных услуг, имеющим ограничение жизнедеятельности, услуга при необходимости предоставляется по месту проживания

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

Одежда, обувь (в том числе, бывшие в употреблении) и другие предметы первой необходимости должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Одежда и обувь должны соответствовать росту и размерам граждан

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.08.2020

N 470)

3

Содействие в получении временного жилого помещения

Выяснение ситуации, в которой оказался гражданин. Консультирование об условиях предоставления временного жилья. Подготовка обращения в органы местного самоуправления, организации и учреждения

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению. Получателям социальных услуг, имеющим ограничение жизнедеятельности, услуга при необходимости предоставляется по месту проживания

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.08.2020

N 470)

4

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

Консультирование и разъяснение законодательства, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков.

Предоставляется в объеме, установленном актом материально-бытового обследования

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению. Получателям социальных услуг, имеющим ограничение жизнедеятельности, услуга при необходимости предоставляется по месту их проживания

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.08.2020

N 470)

5

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

Информирование о возможности получения экстренной психологической помощи, в том числе по телефону, с привлечением психологов и священнослужителей

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.11.2019

N 671, от 06.08.2020 N 470)

6

Обеспечение несовершеннолетних бесплатным горячим питанием в помещении организации социального обслуживания

При экстренном помещении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в специализированные организации социального обслуживания.

Объем услуги определяется утвержденными нормами.

Периодичность предоставления социальной услуги ежедневно.

Единица социальной услуги:

обеспечение питанием одного получателя в сутки - 1 услуга

Ежедневное 5-разовое питание для детей в период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока организации социального обслуживания; в случае необходимости - в комнате, где проживает несовершеннолетний

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 6 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

7

Предоставление несовершеннолетним койко-места для ночлега в помещении организации социального обслуживания

При экстренном помещении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в специализированные организации социального обслуживания.

Жилые помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и обеспечивать удобство проживания. Объем услуги определяется утвержденными нормативами. Периодичность предоставления социальной услуги - ежедневно.

Единица социальной услуги:

предоставление жилой площади одному получателю в сутки - 1 услуга

Выяснение ситуации, в которой оказался несовершеннолетний.

Услуга предоставляется ежедневно в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, но не более 5 рабочих дней, до момента признания его нуждающимся в социальном обслуживании

В соответствии с приказом <*>

При размещении несовершеннолетних в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены возраст, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью, обеспечены средствами коммунально-бытового благоустройства

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 7 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

8

Предоставление несовершеннолетним мягкого инвентаря (одежды, обуви и постельных принадлежностей) в помещении организации социального обслуживания

При экстренном помещении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в специализированные организации социального обслуживания. Объем услуги определяется утвержденными нормативами. Периодичность предоставления социальной услуги - ежедневно.

Единица социальной услуги:

предоставление или смена мягкого инвентаря для одного получателя в неделю - 1 услуга

В период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

Одежда, обувь подбираются по сезону, росту и размеру, должны быть удобными в носке, отвечать по возможности запросам по фасону и расцветке

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 8 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

9

Содействие в получении разовой материальной помощи

Выяснение ситуации, разъяснение порядка и условий предоставления адресной социальной помощи, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации законных прав гражданина, разъяснение назначения и содержания документов, помощь и содействие в их оформлении и направлении в соответствующие организации

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 9 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

10

Оказание помощи в рамках благотворительной акции

Консультирование по вопросам порядка проведения благотворительной акции и о категориях граждан, которым предоставляется благотворительная помощь; содействие при необходимости в оформлении документов и направлении в соответствующие организации

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 10 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

11

Составление акта обследования материально-бытовых условий проживания заявителя

Выяснение ситуации, в которой оказался гражданин. Обследование материально-бытовых условий проживания заявителя. Составление акта обследования жилищно-бытовых условий с выводами о наличии (отсутствии) трудной жизненной ситуации с уточнением проблем, ставших причиной обращения, и выяснение обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 11 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

12

Оказание социальных услуг неотложного характера гражданам на дому до момента заключения договора о предоставлении социальных услуг

Составление плана срочных мероприятий и организация незамедлительной помощи гражданину в течение одного рабочего дня (в день поступления информации), а также привлечение специалистов, от которых зависит решение данных вопросов

По обращению в случае присвоения заявке кода незамедлительного рассмотрения

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению, по месту проживания

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

Услуга предоставляется в случае присвоения заявке кода незамедлительного рассмотрения, когда: гражданину угрожает потеря физического здоровья; при утрате способности к самообслуживанию (для одиноких граждан)

(п. 12 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

13

Содействие в предоставлении предметов личной гигиены

Содействие в предоставлении предметов личной гигиены в случае нуждаемости гражданина, в том числе направление в организации, предоставляющие предметы личной гигиены

По обращению в случае нуждаемости

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 13 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

14

Содействие в предоставлении технических средств реабилитации

Содействие в предоставлении технических средств реабилитации в случае нуждаемости гражданина, в том числе направление в организации, предоставляющие технические средства реабилитации и пункты проката, а также содействие в оформлении документов для обращения за предоставлением технических средств реабилитации

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 14 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

15

Содействие при отсутствии родственников в сборе и оформлении документов на получение социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме

Выяснение ситуации, в которой оказался гражданин. Консультирование об условиях и порядке получения социальных услуг. Содействие в подготовке необходимого пакета документов для заключения договора на оказание социальных услуг

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании. Имеющим ограничение жизнедеятельности услуга при необходимости предоставляется по месту их проживания

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 15 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

16

Содействие в транспортировке для получения социальных услуг

Содействие в транспортировке, предоставляемой за счет средств получателя социальных услуг, для получения социальных услуг, в том числе на социальном такси либо ином виде транспорта

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 16 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

17

Консультирование по вопросам получения социальных услуг

Проведение первичного консультирования с целью выявления проблем заявителя и оказания помощи в формулировании запроса, в т.ч. для определения объема и видов предполагаемой помощи при проведении оценки условий жизнедеятельности гражданина и определении индивидуальной потребности в предоставлении социальных услуг; в разъяснении сути проблем и определении возможных путей их решения

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Услуга предоставляется по обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 17 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

18

Оказание консультационной психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия

Оказание психологической помощи (при наличии психолога в организации социального обслуживания), в том числе анонимно с использованием телефона доверия

По обращению

В соответствии с приказом <*>

Социальная услуга предоставляется по обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 18 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 20.11.2019 N 671; в ред. постановления Правительства Кемеровской области -

Кузбасса от 06.08.2020 N 470)

19

Сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации

Сопровождение получателей социальных услуг, не способных по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, при госпитализации в медицинские организации:

1. Кормление ослабленных получателей социальных услуг - 1 кормление, до 35 мин.

2. Обтирание, обмывание, причесывание получателя социальных услуг - 1 раз, до 30 мин.

3. Помощь в пользовании туалетом, судном (подача судна) - 1 раз, до 20 мин.

4. Подъем получателей социальных услуг из лежачего положения в сидячее с применением технических средств до 2 раз в день.

Один подъем - 1 услуга.

5. Содействие в своевременном приеме лекарственных препаратов

6. Смена абсорбирующего белья - по мере необходимости или по мере загрязнения

По обращению

В соответствии с соглашением о сотрудничестве между организацией социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, и медицинской организацией

Социальная услуга предоставляется по обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

(п. 19 введен постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса

от 24.02.2021 N 91)


________________


* Приказ исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции, проводящего государственную политику в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.


(сноска введена постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.08.2020 N 470; в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 07.06.2023 N 365)