ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2015 года N 128
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 499 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПНОСТИ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2023 N 794.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Удмуртской Республике на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 декабря 2014 года N 499, следующие изменения:
1) подраздел 2.1.1 изложить в следующей редакции:
"2.1.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы в области обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности закреплены целым рядом нормативных правовых актов на федеральном и республиканском уровнях. Так, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" определена главная стратегическая цель - повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, обеспечение общественной безопасности.
Для достижения этой цели необходимо реализовать мероприятия, направленные на создание условий для обеспечения безопасной жизнедеятельности населения, общества и государства от преступных посягательств. Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
По итогам 2014 года криминогенная обстановка на территории Удмуртской Республики продолжает оставаться напряженной, зарегистрировано 26875 преступлений (по России - 2190578 фактов, по Приволжскому федеральному округу - 401875).
Основное количество преступлений (18500) совершается на территории городов республики. Существует необходимость повышения уровня безопасности граждан в общественных местах и на улицах, пропаганды здорового образа жизни. Значительным остается массив краж, грабежей, каждое 3 преступление совершается на улицах и в общественных местах. Так, в общественных местах и на улицах совершено 8058 преступлений, из них почти половина - в состоянии опьянения. Каждое 4 преступление, совершенное на улице, относится к категориям тяжких и особо тяжких. Практически каждое 3 зарегистрированное преступление совершено в жилом секторе (около 7,5 тысячи преступлений), при этом увеличилось количество мошенничеств, вымогательств.
На 24,4% возросло количество убийств на бытовой почве, причинение тяжкого вреда здоровью - на 2,6%. Половина преступлений приходится на бытовую сферу, значительное число которых совершается лицами, ранее совершавшими преступления (+1,4%).
Основными проблемами в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности являются внешние и внутренние факторы, оказывающие непосредственное влияние на организацию и результаты деятельности подразделений полиции по противодействию преступности и охране общественного порядка.
Прогноз развития сферы реализации подпрограммы соотносится с изменениями криминальной ситуации в стране.
Количественные показатели преступности, зарегистрированные в Удмуртской Республике по итогам 2014 года, свидетельствуют о продолжающемся в течение четырех последних лет снижении общего числа регистрируемых преступлений.
Криминальная ситуация обусловлена влиянием целого ряда внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относят широкий спектр явлений экономического, политического, социального, правового и иного характера, совокупность преступлений и административных правонарушений, к внутренним - ресурсное обеспечение и результаты деятельности правоохранительных органов.
Прогнозируется, что в связи с ростом уровня правосознания и социальной активности граждан число обращений в органы внутренних дел Удмуртской Республики будет увеличиваться.
При этом предположительно сохранятся тенденции уменьшения количества совершаемых грабежей и краж, однако темпы снижения их количества будут ежегодно замедляться.
В то же время с большой вероятностью повысятся качественные характеристики совершаемых преступлений и тяжесть вызванных ими последствий. Возможен рост числа особо тяжких преступлений корыстно-насильственной направленности, связанных с разбойными нападениями на объекты кредитно-финансовой сферы, организации, предприятия и частные домовладения граждан.
В долгосрочной перспективе (6 лет) в результате принимаемых государством и Правительством Удмуртской Республики последовательных мер предполагается стабилизация общественно-политической ситуации в стране и устойчивый рост экономики.
Уровень преступности к 2020 году вероятнее всего стабилизируется. Возможно снижение количества регистрируемых преступлений с низким уровнем латентности (убийств, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, разбойных нападений, грабежей, краж и фактов неправомерного завладения транспортными средствами, в том числе совершенных в общественных местах и на улицах), что станет результатом прогнозируемого повышения эффективности деятельности органов внутренних дел Удмуртской Республики.
Эволюция криминальной ситуации и конкретные значения регистрируемой преступности будут определяться состоянием развития общественно-политических и социально-экономических факторов, результатами деятельности подразделений полиции и иных правоохранительных органов республики, уровнем их ресурсного обеспечения, а также возможными изменениями в уголовном и административном законодательстве, которые будут иметь место в реально складывающейся обстановке.";
2) наименование подраздела 2.1.2 изложить в следующей редакции:
"Цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма";
3) наименование подраздела 2.1.3 изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы";
4) наименование подраздела 2.1.6 изложить в следующей редакции:
"Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы";
5) абзац шестой подраздела 2.1.6 изложить в следующей редакции:
"Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;";
6) наименование подраздела 2.1.9 изложить в следующей редакции:
"Информация об участии иных организаций в реализации подпрограммы";
7) наименование подраздела 2.1.11 изложить в следующей редакции:
"Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками";
8) подраздел 2.2.1 изложить в следующей редакции:
"2.2.1. Характеристика состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы является организация работы, направленной на создание необходимых условий для снижения уровня преступности среди несовершеннолетних.
Для достижения этой цели необходимо создать условия для совершенствования деятельности по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, что будет способствовать снижению незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, злоупотребления алкогольной продукцией в республике среди несовершеннолетних. Указанные меры и улучшение материально-технического обеспечения инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в городах и районах республики приведут к повышению эффективности их деятельности.
По итогам 2014 года криминогенная обстановка на территории Удмуртской Республики продолжает оставаться напряженной, зарегистрировано 26875 преступлений, из них 817 - совершено несовершеннолетними.
В структуре подростковой преступности наибольшую долю составляют кражи - 431 преступление (52,8%), грабежи - 130 (16,0%) и неправомерные завладения автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения - 38 (4,7%). Также с участием подростков совершено 2 убийства, 8 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, 17 разбоев, 8 фактов вымогательства, 7 мошенничеств, 85 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Остается острой проблема алкоголизации несовершеннолетних. Каждое пятое преступление в 2014 году совершено подростками после употребления алкоголя.
Существует необходимость создания условий для снижения уровня преступности среди несовершеннолетних, а также пропаганды здорового образа жизни.
Основными проблемами в сфере обеспечения выполнения поставленных задач являются внешние и внутренние факторы, оказывающие непосредственное влияние на организацию и результаты деятельности подразделений республики по делам несовершеннолетних и субъектов профилактики.
Прогноз развития сферы реализации подпрограммы соотносится с изменениями криминальной ситуации в стране.
Количественные показатели преступности среди несовершеннолетних, зарегистрированные в Удмуртской Республике по итогам 2014 года, свидетельствуют о продолжающемся в течение четырех последних лет снижении числа регистрируемых преступлений, совершенных несовершеннолетними. Доля тяжких и особо тяжких преступлений с участием подростков в структуре преступности уменьшалась более низкими темпами.
Прогнозируется, что сохранятся тенденции уменьшения количества совершаемых несовершеннолетними грабежей и краж, однако темпы снижения их количества будут ежегодно замедляться.
Эволюция криминальной ситуации и конкретные значения регистрируемой преступности будут определяться состоянием развития общественно-политических и социально-экономических факторов, совместными результатами деятельности территориальных подразделений республики по делам несовершеннолетних и других субъектов профилактики, уровнем их ресурсного обеспечения, а также возможными изменениями в уголовном и административном законодательстве, которые будут иметь место в реально складывающейся обстановке.";
9) наименование подраздела 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"Цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется подпрограмма";
10) наименование подраздела 2.2.3 изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы";
11) наименование подраздела 2.2.6 изложить в следующей редакции:
"Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы";
12) абзац пятый подраздела 2.2.6 изложить в следующей редакции:
"Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;";
13) наименование подраздела 2.2.9 изложить в следующей редакции:
"Информация об участии иных организаций в реализации подпрограммы";
14) наименование подраздела 2.2.11 изложить в следующей редакции:
"Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками";
15) в приложении 1 "Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) государственной программы":
в столбце "2014 г." слово "оценка" заменить словом "отчет";
в строке "28 00 1" цифры "1748,9" заменить цифрами "1771,6";
в строке "28 00 1" цифры "28,0" заменить цифрами "30,0";
в строке "28 01 2" цифры "15,8" заменить цифрами "17,0";
в строке "28 02 1" цифры "4,8" заменить цифрами "4,7";
в строке "28 02 2" цифры "5,8" заменить цифрами "5,9";
в строке "28 01 3" цифры "46,0", "45,0", "44,0", "43,0", "42,0", "41,0" и "40,0" заменить соответственно цифрами "41,4", "41,0", "40,0", "39,0" "38,0", "37,0" и "36,0";
в строке "28 02 3" цифры "400", "388", "378", "369", "358" и "349" заменить соответственно цифрами "492", "470", "450", "420", "390" и "360";
16) в приложении 5 "Ресурсное обеспечение государственной программы":
в столбце "2015 г.":
в строке "28 01 01" цифры "25166,0" заменить цифрами "25090,9";
в строке "28 01 04" цифры "75,0" заменить цифрами "150,1";
в столбце "2016 г.":
в строке "28 01 01" цифры "23750,4" заменить цифрами "23682,7";
в строке "28 01 04" цифры "75,0" заменить цифрами "142,7";
в столбце "2017 г.":
в строке "28 01 01" цифры "25852,2" заменить цифрами "25778,7";
в строке "28 01 04" цифры "75,0" заменить цифрами "148,5".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ